Статистика распределения всех видов наездов транспортных средств в летнее время года на дорогах России

№122-1,

социологические науки

В статье на основе анализа официальных данных статистики за 2015 — 2020 годы установлено распределение таких видов дорожно-транспортных происшествий, как наезды на стоящее транспортное средство, препятствие, велосипедистов, пешеходов, гужевой транспорт и животных в летний период года на всей территории Российской Федерации.

Похожие материалы

Наезд — дорожно-транспортное происшествие (ДТП), при котором движущееся транспортное средство осуществило контакт с неподвижным объектом или движущимся объектом, обладающим сравнительно низкой скоростью и слабой защищенностью (пешеход, велосипедист и т. п.).

Различают следующие виды наездов транспортных средств:

  • наезд на стоящее транспортное средство,
  • наезд на препятствие,
  • наезд на велосипедиста,
  • наезд на пешехода,
  • наезд на гужевой транспорт,
  • наезд на животное.

В статистике ДТП — все виды наездов транспортных средств занимают второе место — 38,51% от общего количества дорожно-транспортных происшествий.

Наезд на стоящее транспортное средство — дорожно-транспортное происшествие, при котором движущееся транспортное средство осуществило контактное взаимодействие со стоящим механическим транспортным средством, а также прицепом или полуприцепом.

В летний период года наезды на стоящее транспортное средство составляют около 2,88% из всех видов дорожно-транспортных происшествий.

Для статистики распределения наездов на стоящее транспортное средство в течение летних месяцев характерно постоянное уменьшение количества данного вида ДТП на протяжении всего периода с 2015 по 2020 годы.

Так в июне 2020 года по сравнению с июнем 2015 количество наездов на стоящее транспортное средство уменьшается на 37,43%, в июле — на 24,57% и в августе — на 27,13%.

Распределение количества наездов на стоящие транспортные средства в течение летнего периода представлено на графике рисунок 1.

Распределение количества наездов на стоящие транспортные средства в течение летнего периода
Рисунок 1. Распределение количества наездов на стоящие транспортные средства в течение летнего периода

В летний период количество наездов на стоящие транспортные средства постоянно возрастает. Минимальное количество наездов на стоящие транспортные средства — 30% отмечается в июне. Максимальное количество наездов на стоящие транспортные средства — 36% наблюдается в августе.

Общее количество погибших в данном виде ДТП в летние месяцы — около 3,55% от общего количества погибших во всех видах ДТП на протяжении летних месяцев.

Распределение количества погибших в результате наездов на стоящие транспортные средства в течение летнего периода представлено на графике рисунок 2.

Распределение количества погибших в результате наездов на стоящие транспортные средства в течение летнего периода
Рисунок 2. Распределение количества погибших в результате наездов на стоящие транспортные средства в течение летнего периода

На протяжении летнего периода количество погибших в результате совершения наездов на стоящие транспортные средства, как и общее количество таких ДТП, постоянно увеличивается с 29% в июне до 37% в августе.

Количество раненых в дорожно-транспортных происшествиях, связанных с наездами на стоящие транспортные средства, составляет около 3,10% от общего количества раненых в ДТП.

Распределение количества раненых в результате наездов на стоящие транспортные средства в течение летнего периода представлено на графике рисунок 3.

Распределение количества раненых в результате наездов на стоящие транспортные средства в течение летнего периода
Рисунок 3. Распределение количества раненых в результате наездов на стоящие транспортные средства в течение летнего периода

На протяжении летнего периода распределение количества раненых в результате наездов на стоящие транспортные средства полностью совпадает с распределением количества погибших — минимальное количество — 29% отмечается в июне, а максимальное — 37% — в августе.

Наезд на препятствие — происшествие, при котором движущееся транспортное средство осуществило контактное взаимодействие с неподвижными объектами, в качестве которых могут выступать: опоры пролетных сооружений (мосты, виадуки, путепроводы и т.д.), объекты дорожной инфраструктуры (осветительные опоры, столбы, ограждения и т.д.), а также другие сооружения и деревья.

На наезды на препятствия приходится около 6,74% от общего количества ДТП в летний период года.

Распределение количества наездов на препятствия в течение летнего периода представлено на графике рисунок 4.

Распределение количества наездов на препятствия в течение летнего периода
Рисунок 4. Распределение количества наездов на препятствия в течение летнего периода

Для наездов на препятствия характерно уменьшение общего количества в летние месяцы 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, так в июне уменьшение количества ДТП, связанных с наездом на препятствия составляет — 25,47%, в июле — 27,74% , в августе — 42,12% .

Количество погибших при совершении наездов на препятствия составляет около 9.04% от общего количества погибших в ДТП.

Распределение количества погибших в результате наездов на препятствия в течение летнего периода представлено на графике рисунок 5.

Распределение количества погибших в результате наездов на препятствия в течение летнего периода
Рисунок 5. Распределение количества погибших в результате наездов на препятствия в течение летнего периода

Максимальное количество погибших — 35% приходится на июль, а минимальное — 32% — на август.

Число раненых при данном виде ДТП — около 6.76 от общего количества раненых.

Распределение количества раненых в результате наездов на препятствия в течение летнего периода представлено на графике рисунок 6.

Распределение количества раненых в результате наездов на препятствия в течение летнего периода
Рисунок 6. Распределение количества раненых в результате наездов на препятствия в течение летнего периода

Для количества раненых при наездах транспортных средств на препятствия характерно практически равномерное распределение на протяжении всего летнего периода — по 33% приходится на июнь и август, а на июль — чуть подольше — 34%.

Наезд на велосипедиста — дорожно-транспортное происшествие (ДТП), при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

Для распределения наездов на велосипедистов в летнее время года, в отличие от всех других видов наездов характерно увеличение на протяжении всего периода: почти на 4,5% в июне, на 24,88% в июле, на 13,53% в августе.

Распределение количества наездов на велосипедистов в течение летнего периода представлено на графике рисунок 7.

Распределение количества наездов на велосипедистов в течение летнего периода
Рисунок 7. Распределение количества наездов на велосипедистов в течение летнего периода

Число погибших в ДТП, связанных с наездами на велосипедистов составляет 2,99% от общего числа погибших.

Распределение количества погибших в результате наездов на велосипедистов в течение летнего периода представлено на графике рисунок 8.

На протяжении всего летнего периода число погибших в данном виде ДТП существенно увеличивается с 29% в июне до 37% в августе.

Распределение количества погибших в результате наездов на велосипедистов в течение летнего периода
Рисунок 8. Распределение количества погибших в результате наездов на велосипедистов в течение летнего периода

Количество раненых при наезде на велосипедистов — около 4.36%.

Распределение количества раненых в результате наездов на велосипедистов в течение летнего периода представлено на графике рисунок 9.

Распределение количества раненых в результате наездов на велосипедистов в течение летнего периода
Рисунок 9. Распределение количества раненых в результате наездов на велосипедистов в течение летнего периода

Наезд на пешехода — происшествие, при котором движущееся транспортное средство осуществило контактное взаимодействие с человеком или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

К этому виду относятся также происшествия, при котором пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.).

В процентном соотношении количество ДТП с наездом на пешеходов — 22,68% находится на втором месте среди всех видов ДТП.

Количество наездов на пешеходов в течение периода постоянно уменьшается в летние месяцы 2020 года по сравнению с летними месяцами 2015 года, так в июне уменьшение количества ДТП, связанных с наездом на препятствия составляет — 35,22%, в июле — 29,54% , в августе — 24,03% .

Распределение количества наездов на пешеходов в течение летнего периода представлено на графике рисунок 10.

Распределение количества наездов на пешеходов в течение летнего периода
Рисунок 10. Распределение количества наездов на пешеходов в течение летнего периода

Для данного вида ДТП характерно достаточно большое увеличение количества на протяжении летнего периода — с 30% в июне до 38% в августе.

Смертность при данном виде ДТП в летнее время также весьма существенна — 21,76% от общего количества погибших в ДТП.

Количество погибших в летние месяцы постоянно увеличивается с 27% в июне до 42% в августе.

Распределение количества погибших в результате наездов на пешеходов в течение летнего периода представлено на графике рисунок 11.

Распределение количества погибших в результате наездов на пешеходов в течение летнего периода
Рисунок 11. Распределение количества погибших в результате наездов на пешеходов в течение летнего периода

Число раненых в результате наездов на пешеходов в летнее время года также достаточно большое — 18,59% от общего количества раненых в ДТП в летнее время.

Распределение количества раненых в результате наездов на пешеходов в течение летнего периода представлено на графике рисунок 12.

Распределение количества раненых в результате наездов на пешеходов в течение летнего периода
Рисунок 12. Распределение количества раненых в результате наездов на пешеходов в течение летнего периода

Распределение количества раненых в данном виде ДТП аналогично распределению погибших — рост с 31% в июне до 37% в августе.

Наезд на животное — происшествие, при котором движущееся транспортное средство осуществило контактное взаимодействие с одиночным животным или животными, передвигающимися по дороге в стаде (отаре и т.п.), а также происшествия, при которых животные осуществили контактное взаимодействие с движущимся транспортным средством.

Количество ДТП, совершенных в результате наездов на животных, составляет всего лишь около 0,38% от общего количества ДТП, характерных для летнего периода.

Ввиду достаточно малого количества дорожно-транспортных происшествий, а также пострадавших в данном виде ДТП проанализируем только распределение количества наездов на животных на протяжении периода.

Распределение количества наездов на животных в течение летнего периода представлено на графике рисунок 13.

Распределение количества наездов на животных в течение летнего периода
Рисунок 13. Распределение количества наездов на животных в течение летнего периода

Для летнего периода характерно одинаковое количество наездов на животных — по 35% в июне и августе и несколько меньшее количество в июле — 30%.

Наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором движущееся транспортное средство осуществило контактное взаимодействие с упряжными животными, а также с повозками, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные или повозки, транспортируемые этими животными, осуществили контактное взаимодействие с движущимся транспортным средством.

Наезды на гужевой транспорт ввиду незначительного количества данного вида транспорта занимают последнее место с 0,02% от общего количества ДТП среди всех видов ДТП.

Число пострадавших в данном виде ДТП также, как и при наездах на животных, минимально.

По этой причине рассмотрим только распределение данного вида ДТП на протяжении летних месяцев.

Распределение количества наездов на гужевой транспорт в течение летнего периода представлено на графике рисунок 14.

Распределение количества наездов на гужевой транспорт в течение летнего периода
Рисунок 14. Распределение количества наездов на гужевой транспорт в течение летнего периода

Для данного вида ДТП характерно почти увеличение количества с июня по август — с 22% в июне до 48% в августе, т.е. рост почти в 2,18 раза.

В заключение необходимо отметить, что общее количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездами движущихся транспортных средств, в летние месяцы, на протяжении исследуемого периода неуклонно понижается.

Исключение составляет единственный вид ДТП — наезд на велосипедиста, для данного вида ДТП характерен уверенный рост количества ДТП на протяжении всех летних месяцев.

Распределение количества пострадавших во всех видах наездов транспортных средств практически полностью совпадает с распределение количественных характеристик, отличаясь только количественными показателями.

Список литературы

  1. Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения» [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.consultant.ru
  2. ГИБДД [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www. stat.gibdd.ru