Информационные технологии в образовании

№122-1,

технические науки

В данной статье рассматриваются различные методы и способы применения информационных технологий в процессе образования.

Похожие материалы

В современном мире нас окружают сплошные информационные технологии, различные программные продукты, электронно-цифровые устройства и применяются во всех сферах деятельности. Это также находит отражение и в системе образования. На сегодняшний день происходит активное становление новой системы образования, ориентированное на вхождение в мировое информационно — образовательное пространство.

Интернет-технологии в образовании в настоящее время применяются на самых различных уровнях. Это касается не только высших учебных заведений, но и школ, а также домашнего (дистанционного) обучения.

Применение интернет-технологий в процессе обучения имеет ряд преимуществ:

  • автоматизация процесса обучения;
  • повышение уровня знаний обучающихся;
  • возможность проведения дистанционного обучения, т.е. через различные электронные системы;
  • возможность контролировать успеваемость, как школьников, так и студентов, с помощью электронных журналов.

Цифровые технологии более доступны подрастающему поколению, чем предыдущему. В отличии от бумажных носителей электронно-цифровые устройства: телефоны, планшеты, персональные компьютеры более ближе молодежи. Их доступность дала более широкую информированность подрастающему поколению через игры, общение через социальные сети.

Значительным ростом в повышении качества и доступности просвещения стала программа перевода библиотечных фондов в электронную форму. Библиотека — это важная составная часть любого учебного заведения. Одним из преимуществ электронных библиотек является возможность быстрого поиска нужной информации с помощью компьютера. Это помогает сэкономить время, т.к. дается возможность дистанционно подобрать нужный материал, без посещения читального зала. Огромным плюсом является неограниченный доступ посещения библиотеки, без перерыва и выходных.

Дистанционное обучение и новые образовательные технологии дают широкие возможности потенциальным студентам. Самое главное — иметь доступ в сеть Интернет, и можно заниматься в удобное время, не выходя из дома. Такая возможность очень ценна для лиц, которые физически не могут добраться до учебного заведения. К этой категории относятся, например, лица, имеющие ограничения передвижения по состоянию здоровья или же студенты заочного направления обучения, которые на момент учебной сессии могут находиться на работе в другом регионе. Так же дистанционно можно обучаться на нескольких курсах одновременно. Такая форма обучения неоценима для преподавателя в период карантинных мероприятий, т.к. дается возможность размещать лекционный материал или же индивидуальное задание в личном кабинете и контролировать процесс выполнения данного задания, оценивать полученные знания можно с помощью онлайн тестирования. Студент может получать знания, находясь за пределами учебного заведения с помощью любых гаджетов. Кроме того, он может изучать учебный материал в любом порядке, пропуская материал который знает и повторяя несколько раз то что ему не очень понятно.

Так же важно отметить, что на сегодня во всех школах внедрены электронные дневники, которые позволяют родителям школьников контролировать успеваемость и посещаемость уроков, узнавать о наличии домашнего задания, получать информацию о достижениях ребенка. Там же предоставляется информация о родительских собраниях, о школьных мероприятиях, и выставляется расписание уроков, что также немаловажно знать родителям. Такая технология даёт возможность в образовательной деятельности быть соединяющим звеном между ребёнком и родителем, а также образовательным учреждением в лице учителя. Для студентов вся актуальная информация предоставляется через сайт учебного заведения.

Мультимедийные технологии являются одними из наиболее перспективных и популярных информационных технологий в образовании.

Применение мультимедиа технологий в процессе обучения обладают рядом преимуществ:

  • возможность использования различной графики, анимации, звукового сопровождения;
  • имеет небольшие затраты на публикацию и распространение;
  • дает возможность размещения в нем интерактивных веб-элементов, например, тестов;
  • дает возможность моментального копирования и переноса частей для цитирования;
  • устанавливает гиперсвязь с дополнительной литературой в электронных библиотеках или образовательных сайтах.

Проведение аудиторных занятий с применением мультимедиа технологий позволяет экономить время, тем самым ускоряя изложение и усвоение учебного материала, за счет использования очень простых, доступных любому студенту средств.

В настоящее время идет полная информатизация образования. Создаются различные обучающие и справочные системы. Интернет технологии в образовании дают возможность проводить процесс обучения более интересно, предоставлять нужную информацию в нужное время, также используются для связи студентов между собой и с преподавателями в режиме онлайн (в форумах, в чатах, в социальных сетях).

В образовательной системе необходимо применение информационных технологий во всех уровнях: начальная школа, средняя, средняя-специальная, высшая, научная и т.д.. Т.к. посредством информатизации расширяется возможность не только решения повседневных домашних задач для школьников и студентов, но и научно-исследовательских работ различного уровня, а также связь между научными кругами в международном масштабе.

Список литературы

  1. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. — М.: "Филинъ", 2003.
  2. Норенков И.П., Зимин А.М. Информационные технологии в образовании. — М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2004.
  3. Информатизация образования: направления, средства, повышение квалификации / Под ред.С.И.Маслова. — М.: Изд-во МЭИ, 2004
  4. Осипова Л.Б., Горева О.М. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ВУЗЕ: МОДЕЛИ И ТЕХНОЛОГИИ // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 5.; URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=14612 (дата обращения: 17.03.2020).