Значение имиджа государственной службы

№125-1,

Социологические науки

В статье рассматривается понятие имиджа государственной службы, происхождение термина «имидж», описана важность формирования положительного имиджа государственной службы, указана роль средств массовой информации в формировании положительного имиджа государственной службы

Похожие материалы

В настоящее время очень важно, чтобы имидж государственного учреждения стал тождественным желаемому образу всех представителей общества. Существует прямая взаимосвязь между успешностью модернизации современного общества с тем, насколько профессионально и компетентно обеспечиваются услуги и удовлетворяются потребности органами власти. Государственным служащим и государственной службе необходимо стать эффективно действующим механизмом власти и быть социально ориентированными не только декларативно, но и фактически. Лишь наладив тесную взаимосвязь с населением, можно получить его уважение и поддержку.

Термин имидж (от английского image — изображение, образ, отражение) сегодня в научной литературе имеет большое число определений. Так, например, А. А. Коско обобщив множество определений в своей статье «О понятии имиджа. Имидж руководителя (начальника) органа внутренних дел» дает следующую трактовку: «имидж — это манеры поведения, внешняя привлекательность, которые являются видимыми элементами», делая акцент на разграничении понятий имидж и образ. Так, по мнению автора, образ — это более обобщающая характеристика личности, которая зависит от исторического периода времени, а также отношению к определенной социальной группе. Таким образом, человеку, который имеет цель оказать влияние на общественное мнение, нужно создать личный имидж при помощи привлечения привлечением разнообразных средств влияния, в том числе и при с помощью средств массовой информации [5, с. 205].

Формирование положительного имиджа государственной власти и государственной службы на сегодняшний день является приоритетной задачей системы государственного управления. От одобрения жителей деятельности органов государственной власти и государственной службы в регионах зависит уровень эффективности реализации политики проводимой государством в целом [3, c. 23].

В современном обществе с каждым годом все чаще можно встретить людей, которые не смотрят телевизор из-за альтернативы в виде интернета или же вовсе из-за отсутствия времени. А чтение новостей в печатном виде уже считается устаревшим видом подачи информации и тенденции говорят нам о постепенном исчезновении этого вида средств массовой информации. Интернет, на данный момент является самым влиятельным информационным средством и в тоже время самым сложным для управления. Власть уже не может скрыть какие-то либо факты или умолчать о происшествиях, так как есть риск что это рано или поздно станет новостью, не зависимо от контроля за всеми потоками информации. Такая ситуация возникает из-за специфики интернета, в которой каждый человек может стать информатором для какого- либо сообщества и в краткие сроки донести информацию до большого числа лиц. Поэтому, информацией в интернете не то что сложно управлять, ей практически невозможно управлять. Что с одной стороны заставляет быть честными с гражданами, в плане правдоподобности подаваемой им информации и добросовестности исполнения своих обязанностей, с другой стороны создает опасность для формирования нужного образа органов исполнительной власти.

На сегодня медиапространство играет одну из главных ролей в образе исполнительной власти. Поэтому, пренебрежение органов власти к вопросам формирования положительного образа власти, послужит барьером для восприятия своей деятельности для граждан. Если органы власти не будут формировать свой образ сами, то в средства массовой информации будет формировать его негативный образ.

Список литературы

  1. Андреева, Г.М. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: Теоретические подходы: учеб. пособие для вузов / Г.М. Андреева, Н.Н. Богомолова, Л.А. Петровская. — М.: Аспект Пресс, 2017. — 287 с.
  2. Беляева, Е. Ю. Управление процессом формирования репутации / Е. Ю. Беляева. — Москва, 2016. — 213 с.
  3. Бинецкий, А.Э. Паблик рилейшнз: защита интересов / А.Э. Бинецкий. — Москва: ИКФ «ЭКМОС», 2018. — 320 с.
  4. Болдуинг, К. Имидж: учебник / К. Болдуинг. — Москва: Проспект, 2017. –187 с.
  5. Коско, А. А. О понятии имиджа. Имидж руководителя (начальника) органа внутренних дел / А. А. Коско // Международный научный журнал «Символ науки» — 2017. — № 4 — С. 205 — 209.