Процессно-ориентированный подход исследования стратегий используемых при обучении письму изучающим иностранный язык

№125-1,

педагогические науки

Данная статья посвящается процессно-ориентированному подходу исследования стратегий используемых при обучении письму изучающим иностранный язык. Целью этой статьи была проблема письма и неспособность учащихся к письму как творческий процесс и использовать ряд стратегий для эффективного письма.

Похожие материалы

В каждом обществе, где образование столь централизовано, важно, чтобы учащиеся умел писать на иностранном языке. Этого можно достичь путем целенаправленного обучения письму. В истории преподавания языков существует множество подходов к обучению письму. Несмотря на различные общие методические разработки и изменения, письмо по-прежнему остается одной из самых сложных областей для преподавателя и изучающего английский язык.

Как подчеркнул наш президент в своём докладе, «Развитие науки в целом и лингвистической науки в частности связано не только с решением актуальных научных проблем, но и с особенностями внутренней и внешней политики государства, содержанием государственных образовательных стандартов, которые являются генераторами прогресса, обеспечивающими социальное, экономическое общество. Он формирует общество, способное быстро адаптироваться в современном мире». (Ш.Мирзиёев.T.Узбекистан, 2017.с104)

Основной упор при написании задачи традиционно делается на конечный продукт. Студенты должны писать связный, хорошо написанный текст, но это может стать большим источником стресса для писателя, если письму не учат досконально. Все студенты могут научиться писать, возможно, потребуется немного дополнительного терпения и обучения, чтобы научить их писать простые абзацы с помощью образцов. В то время как компетентные писатели по непониманию — это студенты, которые постоянно пытаются понять то, что они пишут, и развивают свои письменные навыки. Благодаря сочетанию некоторых методов, таких как интерактивное письмо, взаимное письмо, мастерская писателей, учащиеся мини-уроков могут изучить некоторые стратегии, чтобы улучшить свои навыки письма.

Раньше, на раннем этапе изучения английского языка, я испытывала трудности с пониманием процедур письма. Более того, я встречала большое количество своих подростков, для которых написание полстраницы было довольно сложным. В прошлом году во время моей педагогической практики я встречала студентов, которые просто думали, что письмо не важно. Другие студенты описали письмо как скучное занятие. Довольно сложно точно предсказать, в чем заключается основная проблема, что вдохновит и заинтересует изучающих иностранный язык. Вот почему я бы хотела более тесно связать свою предстоящую педагогическую практику с развитием навыков письма. В настоящее время есть две важные области, требующие немедленного улучшения моей педагогической практики. Я хотела бы вызвать уровень интереса студентов и их усвоение некоторых основных и специфических аспектов письменных процедур. Я надеюсь, что мои исследования в этой области дадут мне инструкции и дадут возможность заранее найти способ мотивировать, вдохновлять и заинтересовывать студентов в письменной форме. И я верю, что смогу исследовать и использовать результат моего практического опыта со студентами для разработки более эффективных процедур и методов. Важно прояснить, какие стратегии студенты сочтут наиболее полезными и эффективными при написании?

Меня беспокоили проблемы с письмом и неспособность учащихся рассматривать письмо как творческий процесс и использовать ряд стратегий для эффективного письма. Заинтересованность исследователя в разработке способов помощи учащимся привела к проведению этого исследования. Изучив ряд книг и исследований по процессному подходу, я многое узнала о написании процесса и его стратегиях.

Я разработала личную анкету и проверку квалификации, чтобы собрать личную информацию об испытуемых и узнать об их уровне знаний. Анкета для учителей была составлена специально для учителей уроки письма, которые использовали процессный подход в своих уроках письма. Вопросы были разработаны таким образом, чтобы получить информацию об определении и использовании процесса написания, его особенностях, наиболее эффективных стратегиях, которые использовались студентами, личном опыте, предоставлении обратной связи и лучших способах оценки. Кроме того, эта анкета дала возможность изучить различные способы проведения исследования.

Испытуемым студентам была дана форма №1 для сочинения, и они должны были написать сочинение по выбранным ими темам. Анкета №1 для учащихся представляла собой исследование отношения испытуемых студентов к написанному ими сочинению, трудностей и проблем, с которыми они столкнулись. Это был общий обзор эффекта обратной промывки, который мог вызвать неподготовленный текст.

Руководство по технике написания эссе было специальным раздаточным материалом, который содержал основную информацию о правилах, структурах и организации написания эссе, таких как введение, основной текст и заключение. Раздаточный материал под названием «Советы по написанию» представлял собой собрание эффективных советов и приемов написания, которые могут помочь испытуемым создавать хорошо написанные эссе.

Испытуемые студенты должны были написать эссе, используя предыдущий материал из описанных выше раздаточных материалов. Проверив их и предоставив письменные отзывы, я попросила их переписать эти эссе, и это был второй черновик. Контрольный список для самостоятельного редактирования / корректуры студентов и контрольный список для самостоятельного редактирования студентами были разработаны для проверки второго проекта с точки зрения испытуемых студентов. Благодаря этим раздаточным материалам следует исправить грамматику, орфографию, содержание, механику, выбор слов и организацию и дать обратную связь.

Анкета для опроса по отзывам коллег была направлена на сбор информации об отношении испытуемых студентов к отзывам коллег. Форма эссе №2 была окончательной версией эссе. Анкета ученика №2 содержала ряд вопросов, которые были разработаны таким образом, чтобы получить рефлексивные ответы от испытуемых об опыте, который они пережили во время наблюдения. Вопросы в анкете №2 студента должны были дать важные данные об отношении испытуемых к процессно-ориентированному подходу и эффективным стратегиям, сравнение процессного подхода и написания продукта.

Подход, ориентированный на процесс, учит студентов видеть в письме процесс, побуждающий их писать для людей и по реальным причинам. При подходе, ориентированном на продукт, студенты пишут, потому что им велят. На мой взгляд, учащиеся должны сосредоточиться на аудитории, цели и контексте письма. На самом деле процессный подход к письму состоит из нескольких этапов. Студентам важно знать об этих этапах и быть уверенными в своих знаниях о том, что нужно делать на каждом этапе. Процессно-ориентированный подход помогает учащимся стать творческими и независимыми в написании. Этот подход обращает внимание на развитие эффективных письменных практик. По логике, тем более письменной. задание может вовлекать учащегося как личность, чем больше оно вдохновляет, а задание может вовлекать учащегося как личность, тем больше оно будет вдохновлять и мотивировать. Цель — привести учащихся к творческим и вдумчивым писателям. Исследование подробно ответило на два исследовательских вопроса: основанное на результатах исследований узбекских преподавателей и студентов, может ли процессно-ориентированный подход быть успешно использован на уроках письма в узбекском университете? Какие конкретные «ориентированные на процесс» методы студенты находят наиболее полезными?

На начальных этапах я предполагала, что учащиеся отказываются писать свои эссе в соответствии с процессным подходом, частично из-за нескольких черновиков и необходимости предварительного поиска информации. Более того, мне сообщили об отрицательном отношении студентов к написанию сочинений.

На первых этапах процесса сбора данных ответы на анкету выявили негативное понимание учащимися, но я попытался изменить их отношение к письму и подтвердить свое предположение, то есть рассматривать письмо как сложный и трудный процесс. Я заверила учащихся, что у них есть потенциал и талант писать лучше, чем обычно, объясняя процесс написания, знакомя с эффективными методами и предоставляя образцы эссе. В ходе исследования я сравнила два подхода: ориентированный на продукт и ориентированный на процесс. Удивительно, но через несколько занятий учащиеся заинтересовались процессным подходом, и это придало им уверенности при письме. Постепенно студенты стали вовлечены и мотивированы, они легко адаптировались к новому стилю написания эссе. Полученные данные показывают, что процессный подход может оказать хорошее влияние на письменные способности учащихся, о чем свидетельствует их улучшение в трех вариантах. Хотя процесс письма — не единственный фактор, влияющий на улучшение навыков письменной речи учащихся, нельзя отрицать, что почти все учащиеся, принадлежащие к разным уровням владения языком, как правило, извлекают выгоду из процессного подхода, хотя уровни эффективности варьируются.

Что касается типов стратегий, используемых в процессном подходе, студенты, похоже, уравновешивают все виды техник, такие как написание нескольких черновиков, предварительные упражнения, обратная связь с преподавателем, но чтение эссе других студентов и предоставление комментариев, что является отрицательной и положительной обратной связью. среди них чаще используются. Узнав из проведенного мной исследования, я настоятельно рекомендую помочь студентам использовать процесс письма, учителя должны выполнять некоторые действия, включая предварительные занятия, интервенционные действия и создавать коммуникативные обсуждения во время занятий.

Настоятельно рекомендуется, чтобы будущие исследования проводились с разным уровнем подготовки учащихся. Более того, дальнейшие исследования могут быть сосредоточены на восприятии учителями процессного подхода к письму своих учеников и их вспомогательной деятельности для улучшения текущей ситуации. Еще одним важным аспектом для изучения в будущем будет способ исправления и оценки письменных сочинений учащихся.

Письмо — одно из основных языковых навыков, которым должны овладеть студенты университета. Развитие хороших навыков письма требует больших усилий. Знакомство студентов с процессно-ориентированным подходом и обучение его основным стратегиям интерактивным и коммуникативным способом может помочь им развить хорошие письменные навыки для академического письма.

Для достижения этих целей учителям следует лучше повышать осведомленность учащихся о теории процесса письма; давать советы по эффективному использованию комментариев преподавателя и отзывов коллег. Более того, что касается интервенционной деятельности, учителя могут поддерживать учеников в период написания, помогая им найти решение определенных проблем. Кроме того, организация некоторых коммуникативных дискуссий также является необходимостью, чтобы дать студентам возможность поделиться своим опытом и больше узнать о своем письме. И последнее, но не менее важное: учителя должны выбрать эффективный метод оценивания.

Список литературы

  1. Постановление № 2909 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы высших учебных заведений». 20 апреля 2017 года. (Ш. Мирзиёев. Т. Узбекистан, 2017, с 104)
  2. Аткинсон Д. «Письмо второго уровня в эпоху пост процесса: введение. Журнал написания второго языка 12; 2003, с 3-17
  3. Браун, Х. Д. Принципы преподавания: интерактивный подход к языковой педагогике (2-е изд.), Лондон: Longman. 2009, с 100-110