Типология продающих триггеров в маркетинге

№128-1,

Экономические науки

В статье рассматриваются типы триггеров (за основу классификации автором взят критерий общности какого-либо признака) и особенности их применения (с учётом гендерных, возрастных и социальных показателей) .

Похожие материалы

Применение продающих триггеров активно используется маркетологами для продвижения товара (услуги). Существует много примеров триггеров в маркетинге. В ходе проведённого исследования нами были выделены и проанализированы типы продающих триггеров.

Среди всех проанализированных нами типов триггеров можно выделить отдельные группы по общности какого-либо признака.

1. Группа триггеров «персонифицированность»:

  • триггер «социальное доказательство»;
  • триггер «обращение»;
  • триггер «участие»;
  • триггер «самовыражение»;
  • триггер «свой отзыв»;
  • триггер «уникальность» («эксклюзивность», «индивидуальность»).

2. Группа триггеров «любопытство»:

  • триггер «storytelling»;
  • триггер «тизер» («интрига»);
  • триггер «новинка»;
  • триггер «отталкивание»;
  • триггер «соблазнительный женский образ»;
  • триггер «взгляд в будущее»;
  • триггер «торг»;
  • триггер «челлендж»;
  • триггер «хит продаж»;
  • триггер «неожиданность».

3. Группа триггеров «общность»:

  • триггер «взаимная благодарность» («взаимность»);
  • триггер «взаимодействие»;
  • триггер «общий враг»;
  • триггер «на одном языке».

4. Группа триггеров «положительные эмоции»:

  • триггер «привлекательность»;
  • триггер «развлечение»;
  • триггер «геймификация»;
  • триггер «патриотизм»;
  • триггер «подарок»;
  • триггер «честность»;
  • триггер «жалость» («благотворительность»);

5. Группа триггеров «отрицательные эмоции»:

  • триггер «жадность»;
  • триггер «страх».

6. Группа триггеров «убедительность»:

  • триггер «конкретика»;
  • триггер «авторитет» («экспертность»);
  • триггер «однозначность»;
  • триггер «демонстрация идеала»;
  • триггер «гарантия»;
  • триггер «последовательность»;
  • триггер «обоснование»;
  • триггер «сравнение».

7. Группа триггеров «удобство»:

  • триггер «экономия времени»;
  • триггер «простота» («всего в 1 клик»);
  • триггер «сделаем за вас» («лень»);

8. Группа триггеров «дополнительное стимулирование»:

  • триггер «кросс-маркетинг»;
  • триггер «up-sell»;
  • триггер «поощрение лояльности»;
  • триггер «стереотип»;
  • триггер «моментальная выгода».

9. Группа триггеров «конечное действие»:

  • триггер «результат»;
  • триггер «дедлайн»;
  • триггер «дефицит» («лимит»).

10. Группа триггеров «неперсонифицированность»:

  • триггер «стадный инстинкт» («эффект толпы», «призыв к объединению», «желание быть частью целого», «быть в команде»).

В заключение следует отметить, что выбор той или иной группы триггеров и, в частности, самого триггера, зависит от того, по отношению к каким потребителям применяется реклама или рекламное сообщение. Необходимо учитывать:

  • гендерный признак, так как те или иные триггеры более уместны для женщин и неуместны для мужчин, и наоборот;
  • возраст, так как разные возрастные группы восприимчивы к различным типам триггеров (например, то, что уместно для младшего поколения, неуместно для старшего, и наоборот);
  • социальный статус, так как потребители разных социальных групп будут обращать внимание на разные типы триггеров.