Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей родного города Мензелинск

NovaInfo 131, с.105-106, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Педагогические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 2
CC BY-NC

Аннотация

Настоящая статья призвана обозначить формы работы с детьми дошкольного возраста с целью формирования у них патриотических чувств к Родине через ознакомление с историей города Мензелинск.

Ключевые слова

ДОШКОЛЬНИКИ, РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ, ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Текст научной работы

Региональный компонент признаётся одной из важнейших составляющих патриотического воспитания детей [2]. Постоянное стремление к изучению окружающего мира обуславливают эффективность использования истории родного края в качестве источника формирования патриотических чувств у дошкольников.

В практике патриотического воспитания детей в дошкольной образовательной организации МБДОУ №7 «Берёзка» широко используется материал по истории города Мензелинск. В частности, виды города, иллюстрации его значимых исторических объектов становятся частью занятий с дошкольниками. Следует отметить, в рамках подобных мероприятий особое место занимает приём виртуальной экскурсии, организованной посредством информационно-коммуникационных технологий. Здесь главным средством обучения становится мультимедийная презентация, содержащая большой объём визуального материала. Работа с группой осуществляется в виде вопросно-ответной беседы: ребята называют знакомые им объекты, рассказывают о том, при каких обстоятельствах они их посещали, слушают краткий очерк истории транслируемых городских достопримечательностей. Концептуально важным после таких занятий нацеливать детей на самостоятельное посещение увиденных в презентации мест. Здесь обнаруживает свою необходимость работа с родителями [1]. И это может быть не только прогулка по памятным историческим местам малой Родины, но и творческие задания для самостоятельной работы. Плодотворной формой такой работы оказываются совместные детско-родительские проекты, продуктом которых оказывается альбом с фотографиями, специальная папка с распечатанными кадрами или компьютерная презентация с иллюстративным материалом «Мой Мензелинск». Также педагог может предложить семьям составить иллюстрированный путеводитель с отмеченными важными городскими объектами и их кратким описанием. Для создания такого рода материалов приветствуется использование ИКТ-средств. Также плодотворным оказывается выполнение задания по изучению карты родного города, а также по мере посещения исторических мест совместно с родителями, расстановке специальных помет в своеобразном путеводителе. Однако использование компьютерных технологий на умоляет значения очных пеших экскурсий по родному городу с обязательным рассказом педагога об истории Мензелинска. По итогам данных мероприятий зачастую педагог даёт установку на создание рисунков о родном городе. Такая форма работы предполагает создание тематической выставки в группе. Отдельно следует сказать и о том, что изображение символики города и страны является неотъемлемым элементом оформления информационных стендов в помещениях дошкольной образовательной организации. Педагог часто обращается к комментированию знаковых компонентов герба Мензелинска, флага и герба Республики и Российской Федерации.

Любовь и уважение к своей стране вырастает из знания и почитания традиций и истории малой Родины. На данном положении основывается вся работа по формированию патриотических чувств у дошкольников. Причём такая деятельность требует системности и строится на движении «от простого к сложному»: изначально педагог выступает транслятором знаний о значимых страницах истории Мензелинска, а затем воспитанники при обязательной поддержке родителей самостоятельно постигают историю родного города, создают продукты творческой деятельности, в том числе и посредством компьютерных технологий.

Читайте также

Список литературы

  1. Гузенина С. В. Роль семьи в патриотическом воспитании личности // Вестник Тамбовского государственного университета. — 2015. — 1 (1). — С. 53–59.
  2. Пацева Е. Н. Формирование национальной гордости в условиях регионального патриотического воспитания // КАNT. Серия: Педагогические науки. — 2020. — № 3 (36). — С. 359–362.

Цитировать

Хуснутдинова, Л.И. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей родного города Мензелинск / Л.И. Хуснутдинова, А.Р. Нуриева. — Текст : электронный // NovaInfo, 2022. — № 131. — С. 105-106. — URL: https://novainfo.ru/article/19054 (дата обращения: 21.03.2023).

Поделиться