Партизанский маркетинг — что это такое?

NovaInfo 135, с.26-27, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 38
CC BY-NC

Аннотация

В статье рассмотрен один из современных видов маркетинга — «партизанский маркетинг». Рассмотрены принципы, на которых основывается «партизанский маркетинг». Выделены его положительные стороны и опасности, с которыми может столкнуться производитель, прибегни он к данному виду маркетинга.

Ключевые слова

МАЛЫЙ БИЗНЕС, МАРКЕТИНГ, РЕКЛАМА, СКРЫТАЯ РЕКЛАМА, ПАРТИЗАНСКИЙ МАРКЕТИНГ

Текст научной работы

Весьма однозначно в сегодняшних реалиях мы воспринимаем слова «партизан, партизанский». И уж точно сложно представить, что употребляются они относительно маркетинга, а не военного дела. Сейчас, когда на всех нас льётся бесконечный поток рекламы в самых различных её вариациях, маркетологам необходимо находить всё новые и новые способы привлечь внимание к продукту. Баннеры, объявления и рекламные ролики часто сливаются в общий поток информации, который человек во многом игнорирует. Именно поэтому рекламщики, для большей эффективности, используют все свои таланты, креативность и умение эпатировать. Ведь чем сильнее выделяется рекламный контент, тем больше заинтересованных взглядов он соберёт! Как это работает? Для сегмента существует отдельное понятие — партизанский маркетинг.

Партизанский маркетинг — это тактика, когда бизнес использует креативные идеи для продвижения и в результате получает большой охват при малых затратах. Другими словами, это креативный и малобюджетный маркетинг.

Для начала немного окунёмся в историю. Появление партизанского маркетинга произошло относительно недавно, примерно в 1984 году. И само зарождение понятия связывают с фамилией Д.К. Левинсона — американского специалиста по рекламе. Изначально он задумывал «guerrilla marketing» или «партизанский маркетинг», как один из аспектов комплекса маркетинговых ходов для раскрутки малого бизнеса.

Именно в 1984 году Джей Конрад Левинсон публикует свою книгу «Партизанский маркетинг: простые способы получения больших прибылей при малых затратах». Основной целью, конечно, было добиться максимального охвата аудитории при минимальных финансовых затратах. Ведь «акулы бизнеса» тратят на рекламу огромные деньги, которых попросту нет у представителей малого бизнеса. Левинсон же предлагал использовать дешевые каналы раскрутки и недорогую атрибутику, визитки, флаеры.

Одним из ярких примеров партизанского маркетинга является простое объявление на столбе. Это, конечно, минимизирует затраты на само рекламопроизводство, однако увеличивает трудовые затраты. Но и с этим в случае небольших компаний все схвачено, ведь денег на разработку и запуск масштабной рекламы нет, а свободные руки в достатке.

Чтобы малобюджетный метод был эффективным и конкурентным, Левинсон предложил работать через эмоции клиентов, необычные способы, даже частично черный PR. Но в итоге методика оказалась настолько действенной, что ее стал перенимать и средний, и крупный бизнес. И сейчас партизанский маркетинг оброс множеством надстроек, превратившись в серьезный рекламный рычаг воздействия на клиентов. Что его отличает от традиционных вариантов?

К основным методам партизанского маркетинга сегодня мы относим:

  1. Оригинальность и креативность идеи, содержания;
  2. Эпатирование (этакое «хождение по лезвию», когда реклама вызывает интерес, но является настолько провокационной, что может оказаться порицаемой);
  3. Нативные элементы, способы воздействия на сознание потребителя так, чтобы он улавливал посыл, но не понимал, что имеет дело с маркетингом;
  4. Динамика, смена методик и способов воздействия на покупателя, чтобы не выработалось «привыкания»;
  5. Общение с клиентом в рекламе, как с давним другом, имитация диалога;
  6. Изучение целевой аудитории.

Эти особенности партизанского маркетинга сделали его удобным инструментом для бизнеса любого уровня. Мини проекты могут довольствоваться только им, а фирмы со средним оборотом используют его лишь в качестве дополнения.

Одним из удачных примеров использования партизанского маркетинга может похвастаться доставка суши «ЁбиДоёби». Компания очень лаконично и аккуратно вводит в свои слоганы и названия блюд эротическую тему, что вызывает у потенциального клиента смущённую улыбку и, абсолютно точно, интерес к продукции.

Так же общими примерами данного вида маркетинга являются различные гифки, мемы, вирусные ролики, которые быстро разлетаются во всемирной паутине и обеспечивают широчайший охват аудитории. Такой партизанский ход цепляет людей эмоционально, потребители сами начинают делиться контентом в социальных сетях, тем самым рекламируя бренд ещё большему количеству аудитории. Распространённые виды партизанского маркетинга — вирусный маркетинг, эпатажная реклама, ambient marketing, скрытая реклама.

Однако не стоит забывать, что такой вид рекламы всегда палка о двух концах — ведь определённая доля эпатажа или креативный ход, пришедшийся не по вкусу потребителю может его оттолкнуть.

Мир переполнен информацией, и привлекать, а уж тем более удерживать потребителей всё сложнее и сложнее. Цель партизанского маркетинга — найти уникальную идею, воплотить её в жизнь и при этом потратить немного денег.

Читайте также

Список литературы

  1. Traffic Cardinal — сообщество арбитражников, веб-мастеров и специалистов по трафику / Партизанский маркетинг: [Электронный ресурс]. URL: https://trafficcardinal.com/post/partizanskij-marketing. (Дата обращения: 20.12.2022);
  2. Иванов А.П. Бесплатная реклама. Результат без бюджета / А.П. Иванов. — Альпина Диджитал, 2013. — С. 150;
  3. Манн И. Маркетинг без бюджета: 50 работающих инструментов / И. Манн. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. — С. 296.;
  4. Острая М. Партизаны в сарафанах или Малобюджетный маркетинг / М. Острая. — Accent Graphics Communications, 2016. — С. 217.

Цитировать

Мельникова, А.В. Партизанский маркетинг — что это такое? / А.В. Мельникова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2022. — № 135. — С. 26-27. — URL: https://novainfo.ru/article/19588 (дата обращения: 04.02.2023).

Поделиться