Инновационные инструменты продвижения бренда

NovaInfo 135, с.27-29, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 38
CC BY-NC

Аннотация

В работе рассмотрены тенденции развития рынка ИТ-услуг в России, дана характеристика популярным социальным сетям, а также инновационным инструментам продвижения. На основе полученных данных установлено, что динамичное развитие ИТ-рынка способствовало появлению новой ниши, а именно Influencer Marketing.

Ключевые слова

ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ, ИТ-РЫНОК, ПРОДВИЖЕНИЕ, БРЕНД

Текст научной работы

В современном мире социальные сети стали неотъемлемой частью жизни каждого человека. На данный момент социальные сети являются не только платформой для общения, но и платформой для получения образования, ведения бизнеса и самое главное, что данный метод является отличным способом для продвижения бренда на российском рынке.

Стабильный рост числа пользователей социальных сетей, охват новых территорий и новые рекламные механизмы различных площадок являются основными факторами привлечения рекламодателей.

Рассматривая в целом рынок ИТ-услуг в России можно отметить существенный рост за весь анализируемый период. Так, за 2006-2021 г. произошло увеличение почти в 5 раз, что отражено на рис. 1. Среднеежегодный прирост составляет 12,7% по отрасли, что позволяет охарактеризовать ее как одну из наиболее быстро растущих и конкурентоспособных в Российской Федерации.

Динамика рынка ИТ-услуг в России, млрд. руб. [1]
Рисунок 1. Динамика рынка ИТ-услуг в России, млрд. руб. [1]

Несмотря на ряд сложностей из-за эпидемиологической ситуации и кризиса экономической системы российский рынок рекламы вышел из рецессии и наращивает долю. По данным Ассоциации коммуникационных агентств (АКАР) за 3 квартал 2021 г. размер рынка увеличился на 25%, что на 15% больше, чем в 2019 г. Основной прирост связан с ростом Интернет-рекламы и массовой популяризаций социальных сетей. В 2021 г. доля такой рекламы увеличилась в общей структуре на 26% и составила 214-216 млрд руб. (за вычетом НДС), по данным АКАР, что составляет 54% от всего рынка ИТ-услуг в РФ.

Одной из самых популярных социальных сетей в Российской Федерации является Instagram — 35 млн. российских пользователей пользуются Instagram (рис.2). В мире — 1,082 млрд. людей используют Instagram ежемесячно. С точки зрения числа активных пользователей — это вторая социальная сеть в мире после Facebook. Если же рассматривать все социальные платформы, то Instagram занимает только 6 место по количеству активных пользователей после Facebook, YouTube, WhatsApp, Facebook Messenger и китайской платформы WeChat.

Основные направления интернет-рекламы в 2021 г., % по мобильному трафику [2]
Рисунок 2. Основные направления интернет-рекламы в 2021 г., % по мобильному трафику [2]

Динамичное развитие ИТ-сферы позволило выйти на новый уровень продвижения и позиционирования различных товаров и услуг, обеспечивая конкурентоспособное положение как региональным компаниям, так и международным корпорациям в условиях нестабильности экономики. Это стало основой появления отдельной ниши на рынке — Influencer Marketing.

В широком смысле Influencer Marketing означает продвижение бренда через авторитет. Авторитетом может быть конкретный человек, персонаж или даже определенное место. Важным отличием Influencer Marketing от классической рекламы с привлечением знаменитостей является то, что первый выглядит более органично, ненавязчиво, а второй вид рекламы для многих уже стал надоедливым и по сравнению с первым является не столь эффективным.

На данный момент социальная сеть Instagram является одной из самых популярных площадок для рекламной интеграции с блогерами. В России количество активных ежемесячных Instagram-пользователей составляет около 35 млн. человек (это пятая страна по количеству активных ежемесячных пользователей после США (110 млн.), Бразилии (70 млн.), Индии (69 млн.) и Индонезии (59 млн.)).

В 2019-м году объём рынка Influence Marketing в России оценивался в 4,5 млрд. руб. Согласно данным прогноза Dentsu Aegis Network в ближайшие 5 лет российский Influence рынок увеличиться на 13-18% ежегодно, в то время как западным имеет ежегодный в 50% и оценивается в 7 млрд. долл. Необходимо отметить, что из-за пандемии коронавируса рост объёма рынка сократился до 25% на Западе и на 10% в Российской Федерации, что связано с признанием Instagram экстремистской организацией и запретом пользования на территории государства.

Важно отметить, что в начале 2020 г. 75% компаний в США использовали Instagram для продвижения своего бренда (табл. 1), а в РФ несмотря на запреты и ограничения данная социальная сеть является одной из самых популярных.

Таблица 1. Актуальная статистика социальных сетей в России на июнь 2020 г. [3]

Показаьель

Инстаграм

Вконтакте

Фейсбук

Одноклассники

YouTube

Monthly Reach 1

34 202

41 137

23 134

24 406

45 338

Average Daily Reach 2

16 568

23 444

5 531

9 234

19 427

Avg. min. per day 3

24 мин

34 мин

9 мин

19 мин

49 мин

Далее рассмотрим способы продвижения бренда в данной социальной сети:

  1. Продвижение с помощью таргетированной рекламы (рекламные объявления различных типов: текстовые, фотомакеты, видеомакеты) в социальных сетях. Особенностью таргетированной рекламы является то, что такой вид рекламы показывается пользователям, которые соответствуют заданным параметрам, например, пол, возраст, географическое положение, интересы, поведение, работа, наличие определенной модели телефона (особенно это относится к владельцам продукции Apple). Так, в Facebook Ads реклама будет показана пользователям, которые с большей вероятностью совершат определенное действие, указанное в качестве цели кампании (регистрация, переход по ссылке, оставить контактные данные, просмотр видео и т.д.);
  2. Массфолловинг — это массовая подписка на целевую аудиторию с целью получения релевантных подписчиков. Это один из самых популярных и дешевых видов продвижения до 2019 г. Существует несколько видов такого продвижения: масспросмотр (массовый просмотр сториз), масслайкинг (множественная простановка лайков на публикациях), а также масскоммент. После ужесточения политики в отношении аккаунтов, которые используют данный вид продвижения, такое продвижение практически не используется;
  3. Гивы (giveaway)– розыгрыш, который проводит знаменитость или блогер в Instagram. Для участия нужно подписаться на конкурсный аккаунт и на все аккаунты в его подписках. Хотелось бы отметить, что данный метод признан самый дешевым и самым быстрым способом привлечения подписчиков в аккаунт Instagram. Средняя стоимость подписчика составляет около 1-2 рубля [4]. К существенным недостаткам этого метода можно отнести большое количество «мертвых аккаунтов», которые не проявляют никакой активности, после конкурса отписываются, вследствие чего очень сильно падают охваты и аккаунт попадает в теневой бан;
  4. Продвижение с помощью других аккаунтов данной социальной сети. Многие бренды начинают сотрудничать с блогерами, чтобы привлечь новых клиентов для своего бизнеса или чтобы улучшить имидж своей компании. Большинство специалистов начинают продвигать личный бренд с помощью других блогеров для того, чтобы найти новых клиентов услуг или для того, чтобы продавать свои инфопродукты, то есть главная цель подобного продвижения — поиск новой аудитории (потенциальных клиентов).

Таким образом, анализ современных методов продвижения в социальной сети Instagram показал, что основными безопасными и эффективными методами продвижения можно считать таргетированную рекламу и интеграцию с блогерами (инфлюенсерами).

Важно отметить, что развитие рынка ИТ-услуг способствует широкому развитию электронной коммерции и информационных технологий, что в свою очередь дает новые возможности и инструменты интернет-маркетинга, позволяющие более эффективно продвигать различные бренды на рынке.

1 Monthly Reach — количество человек, заходивших в социальную сеть хотя бы 1 раз за месяц, тыс. человек;

2 Average Daily Reach — среднее количество человек, заходивших в социальную сеть хотя бы 1 раз за день в июне 2020 г., тыс. человек;

3 Avg. min. per day — среднее количество минут, проведенное одним пользователем социальной сети на сайте в день.

Читайте также

Список литературы

  1. Information Technology Glossary (электронный ресурс) https://www.gartner.com/en/information-technology/glossary/si-system-integrator (дата обращения: 12.09.2022).
  2. Какой была интернет-реклама в 2021 году: статистика и тренды (электронный ресурс) https://vc.ru/marketing/342041-kakoy-byla-internet-reklama-v-2021-godu-statistika-i-trendy (дата обращения: 20.09.2022).
  3. Современные методы продвижения личных блогов и коммерческих аккаунтов в Instagram по мнению блогера Alex Manko (электронный ресурс) https://vc.ru/marketing/96175-sovremennye-metody-prodvizheniya-lichnyh-blogov-i-kommercheskih-akkauntov-v-instagram (дата обращения: 12.09.2022).
  4. Восемь ключевых технологий для бизнеса: как подготовиться к их воздействию (электронный ресурс) https://www.pwc.ru/ru/assets/8-technologies.pdf (дата обращения: 15.09.2022).

Цитировать

Бабенко, А.С. Инновационные инструменты продвижения бренда / А.С. Бабенко. — Текст : электронный // NovaInfo, 2023. — № 135. — С. 27-29. — URL: https://novainfo.ru/article/19595 (дата обращения: 04.02.2023).

Поделиться