Влияние занятий по физической культуре на работоспособность студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья

NovaInfo 135, с.140-141, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Медицинские науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 14
CC BY-NC

Аннотация

В статье предлагается изучить результаты исследования моделb групповой физиотерапии для студентов с нарушениями здоровья, формально освобожденных от занятий академической физкультурой.

Ключевые слова

ФИЗИЧЕСКАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ, ГРУППОВАЯ ФИЗИОТЕРАПИЯ, СТУДЕНТЫ

Текст научной работы

Введение

Восемь лет назад в Национальном исследовательском Томском государственном университете была внедрена модель групповой физиотерапии для студентов с нарушениями здоровья, формально освобожденных от занятий академической физкультурой. Модель групповой физиотерапии была разработана с учетом потребностей здоровья с уменьшением тренировочных нагрузок и некоторыми сложными традиционные упражнения по физической подготовке, исключенные из группового курса физиотерапии. Группы физиотерапии были обучены с использованием специальных наборов упражнений с приоритетом здоровья. Несколько более ранних исследований показали, что некоторые функции организма прогрессируют, а другие регрессируют на таких курсах физического воспитания[3].Однако модель групповой физиотерапии, внедренная в Национальном исследовательском Томском государственном университете, оказалась достаточно сбалансированной, чтобы обеспечить согласованный прогресс функциональной и физической работоспособности студентов с нарушениями здоровья [1] при эффективной коррекции нарушений баланса их тела [2].

Цель моего исследования состояла в том, чтобы оценить преимущества модели групповой физиотерапии для физического прогресса студентов.

Методы и структура исследования

Показатели физического развития входят в число ключевых критериев физической формы и функциональности современными сообществами здравоохранения и спорта, включая ВОЗ, которая рекомендовала тесты PWC170 для оценки индивидуальной БП. Эти тесты обычно используются при исследованиях спортивных и неспортивных образцов [4, 5]. Тесты в рамках исследования проводились в Национальном исследовательском Томском государственном университете на кафедрах туризма, спортивной физиологии и медицины в мае и октябре 2018 года и апреле 2019 года. Выборкой для групп физиотерапии были студентки 18-23 лет (n=13) с незначительными нарушениями здоровья, которые дали свое информированное письменное согласие на участие в исследовании. Группы физиотерапии обучались в течение одного года два раза в неделю, каждая тренировка занимала 75 минут. Группы были составлены на основе неспецифического диагноза, исключая серьезные и тяжеловесные патологии. Для этого применяли ритм-велоэргометр для тестов PWC170 с относительной (удельная) физической работоспособностью, рассчитанной в зависимости от массы тела следующим образом:

Относительный PWC170 = абсолютный PWC170 (кг/мин) / m (кг), где m означает абсолютную массу тела PWC170 = N1 + (N2 — N1) х (170 — HR1) / (HR2 — HR1) (кг/мин), где N1 / N2 — показатели работоспособности при первая/вторая нагрузка; ЧСС1 / ЧСС2 — частота сердечных сокращений после первой/второй нагрузки.

Физическое развитие оценивалось с использованием таблиц В.Л. Карпмана, при этом относительный PWC170 предполагался более точным показателем физического развития — зная, что люди с разной массой тела и показателями физической подготовки могут иметь близкий абсолютный PWC170, в то время как более тренированные люди всегда тестируются с более высоким относительным PWC170 (относительно массы тела).), чем у неподготовленных. Студенты подписали форму информированного согласия перед тестированием, и каждому тесту предшествовали тесты на артериальное давление и массу тела.

Результаты

Предварительные и постэкспериментальные тесты групп физиотерапии показали, что каждый студент добился прогресса за период исследования, при этом доля лиц с рейтингом выше среднего и высокой физической работоспособности в группах увеличилась, и никто не был протестирован с низкой физической работоспособностью в постэкспериментальных группах.

Это дает нам основания полагать, что новая модель групповой физиотерапии очень полезна для прогресса студентов в функциональности и физической работоспособности.

Вывод

Данные исследования и анализ показали, что модель групповой физиотерапии очень полезна для физического прогресса студентов, несмотря на относительно низкие рабочие нагрузки и нестандартные форматы тренировок по сравнению с традиционными группами физического воспитания.

Читайте также

Список литературы

  1. Davletyarova K.V., Soltanova V.L., Baranova E.V., Andreev V.I. Adaptabilities of students engaged in physical therapy. Byulleten Sibirskoy meditsiny. 2011. no. 3. pp. 116-119.
  2. Davletyarova K.V., Soltanova V.L., Kapilevich L.V., Andreev V.I. Physical therapy to correct imbalance function in students. Byulleten Sibirskoy meditsiny. 2009. no.
  3. pp. 23-26. 3. Dyakova E.Yu., Zakharova A.N. Evaluation criteria of functional status of students of groups of exercise therapy. Teoriya i praktika fiz. kultury. 2013. no. 7. pp. 25 — 29.
  4. Antony B, Venn A, Cicuttini F, March L, Blizzard L, Dwyer T, Cross M, Jones G, Ding C. Association of physical activity and physical performance with tibial cartilage volume and bone area in young adults.Arthritis Res Ther. 2015; 17: 298.
  5. Jastrzębska M, Kaczmarczyk M, Michalczyk M, Radzimiński Ł, Stępień P, Jastrzębska J, Wakuluk D, Suárez AD, López Sánchez GF, Cięszczyk P, Godlewski P, Król P, Jastrzębski Z. Can Supplementation of Vitamin D Improve Aerobic Capacity in Well Trained Youth Soccer Players? J Hum Kinet. 2018 Mar 23;61:63-72.

Цитировать

Кравцов, Е.А. Влияние занятий по физической культуре на работоспособность студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья / Е.А. Кравцов. — Текст : электронный // NovaInfo, 2023. — № 135. — С. 140-141. — URL: https://novainfo.ru/article/19611 (дата обращения: 04.02.2023).

Поделиться