Физическая работоспособность студентов очного отделения

NovaInfo 44, с.249-252
Опубликовано
Раздел: Педагогические науки
Просмотров за месяц: 3
CC BY-NC

Аннотация

В статье представлены роль и место физической работоспособности студентов в системе физической культуры и физкультурного образования. Особенно важной данная проблема представляется для студентов-спортсменов и тренеров, поскольку именно благодаря высокому уровню работоспособности достигаются успешные результаты в соревновательном периоде спортивной подготовки.

Ключевые слова

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ, ЗДОРОВЬЕ, СПОРТСМЕНЫ, ОБРАЗОВАНИЕ, СТУДЕНТЫ, ФИЗИЧЕСКАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

Текст научной работы

Напряженный ритм работы высших учебных заведений, высокий уровень физического и психологического напряжения и стрессовые ситуации неблагоприятно отражаются на состоянии здоровья студентов, влияют на психологическое состояние и адаптационные возможности организма. Низкий уровень физической работоспособности часто неблагоприятно отражается на состоянии сопротивляемости организма по отношению к различным, чаще всего к простудным и воспалительным заболеваниям.

На современном этапе развития систем образования России особое внимание уделяется физической работоспособности студентов. Эффективность данного процесса напрямую зависит от построения всей учебно-воспитательной работы в образовательном учреждении на основе индивидуального, дифференцированного, личностно-ориентированного и природосообразного подходов, при этом сущность данных подходов в образовательной сфере выражается в подборе наиболее эффективных методов, средств, форм обучения и воспитания в отношении каждого конкретного студента.

Достаточный уровень общей физической работоспособности имеет значение не только для спортсменов, занимающихся большинством видов спорта, но и для лиц, не связанных со спортом, поскольку от нее зависит работоспособность при занятиях различными видами трудовой деятельности. Это имеет тем более важное значение, если учесть, что напряженность в различных видах трудовой деятельности в связи с ее интенсификацией постоянно растет. Это касается как многих видов деятельности, связанной с преимущественно с затратами физическими энергии, так и с работой умственного характера.

А. А. Ухтомский, придававший важное значение тому, что напряженный ритм работы высших учебных заведений, высокий уровень физического и психологического напряжения и стрессовые ситуации неблагоприятно отражаются на состоянии здоровья студентов, влияют на психологическое состояние и адаптационные возможности организма. Низкий уровень физической работоспособности часто неблагоприятно отражается на состоянии сопротивляемости организма по отношению к различным, чаще всего к простудным и воспалительным заболеваниям [4].

Из-за недостатка свободного времени, обучающаяся молодежь меньше уделяют внимания движению, больше сидят. И. В. Аулик, приходит к выводу о том, что из-за недостатка свободного времени, обучающаяся молодежь меньше уделяет внимания движению, и все больше находится без мышечных действий, из-за чего появляется отсутствие каких либо двигательных действий, и возрастают статические напряжения [1,4].

Н. Д. Граевская доказывает что, вследствие низкой двигательной активности ухудшается работоспособность и умственная и физическая, ухудшается память, психо-эмоциональный фон, снижается сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, хронические заболевания проявляются в стадии обострения. В период обучения человек в особенности имеет необходимость в двигательной работе, по этой причине малая динамичность некомпенсируемая нужными согласно объему и насыщенности физиологическими перегрузками, приводит к формированию единого строя болезней. Из числа учащихся зачастую попадаются подобные болезни равно как неврозы, вегето-сосудистая дистония, функциональная кардиопатия. Статистика автора показывает, что приблизительно 50 % учащихся, приходящих на 1 курс, имеют те или иные отличия в здоровье, а из числа выпускников институтов сейчас больше 80 % невозможно назвать совершенно здоровыми. [5].

Эффективность физического воспитания в студенческом возрасте требует обоснованной оценки функциональных возможностей. Тестирование, применяемое в педагогическом контроле, является одним из важнейших средств управления физическим развитием на разных этапах обучения в ВУЗах.

С целью предупреждения развития неблагоприятных изменений, двигательная активность для студентов крайне необходима. Правильное физическое воспитание повышает резистентность к воздействию отрицательных факторов окружающей среды, является наиболее эффективным средством неспецифической профилактики и важнейшим стимулятором гармоничного роста и развития. При определении структуры физической работоспособности применяются педагогические и медико-биологические тесты, позволяющие оценить функциональное состояние и двигательные возможности.

Общая физическая работоспособность является важным показателем не только показателем уровня спортивной подготовки, но и позволяет судить о работоспособности человека в более широком плане, имея в виду трудоспособность в процессе трудовой деятельности, развивающееся после работы утомление, скорость его развития и степень выраженности. Кроме того, по показателю общей работоспособности можно судить об уровне резистентности организма и склонности его к развитию нетяжелых, но весьма распространенных заболеваний, снижающих трудоспособность организма.

Читайте также

Список литературы

  1. Кабачков В.А., Полиевский С.А., Буров А.Э. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи // Советский спорт, 2010. – 296 с.
  2. Карпушин Б.А. Педагогика физической культуры: учебник // Советский спорт, 2013. – 300 с.
  3. Еникеева Т. М., Галикеев Р. К. Определение Физической Работоспособности // Уфимский государственный нефтяной технический университет, 2006. – 16 с.
  4. Харитонова Л.Г., Нопин С.В. Экспресс программа оценки физической работоспособности, функциональных резервов и процессов восстановления // Журнал - Программы для эвм. базы данных. топологии интегральных микросхем, 2007. – 277 с.
  5. Пономарев В.В., Мельничук А.А. Физкультурно-спортивная деятельность студентов в вузе: теоретические и практические основы // СибГТУ (Сибирский государственный технологический университет), 2013. – 173 с.
  6. Третьякова Н.В., Андрюхина Т.В., Кетриш Е.В. Теория и методика оздоровительной физической культуры: учебное пособие // 2016. – 280 с.

Цитировать

Таныгин, А.В. Физическая работоспособность студентов очного отделения / А.В. Таныгин. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 44. — С. 249-252. — URL: https://novainfo.ru/article/5595 (дата обращения: 22.01.2022).

Поделиться