Страховые взносы 2015 года

NovaInfo 28, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 1
CC BY-NC

Аннотация

Актуальность работы обуславливается тем, что страхование охватывает различные объекты и субъекты страховых отношений, формы организации деятельности в силу определений правовых норм и сложившейся практики. а Для упорядочения разнообразных отношений и явлений, в отношении которых организуется страховая защита, и создания единой и взаимосвязанной системы необходимой становится классификация страхования.

Ключевые слова

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ, ВЗНОСЫ

Текст научной работы

Во всех развитых странах страхование является важной отраслью экономики, обеспечивая подавляющую часть инвестиций в ее развитие и освобождая государственные бюджеты от расходов на возмещение убытков от непредвиденных событий. При этом особая роль страхования проявляется в решении социальных проблем общества. Социальные гарантии населению страховщики способны предоставлять наряду с государством.

Основной ролью страхования является повышение социальной защищённости населения, путём выплат денежных компенсаций в случае потери здоровья, жизни или трудоспособности, повышение объёма пенсий, а так же обеспечения населения качественным медицинским обслуживанием и многое другое.

В свою очередь высокая социальная защищённость населения способствует повышению доверия к правительству, стабилизации политической обстановки, что можно считать политической составляющей развития страхования.

1 января 2015 года вступают в силу многочисленные поправки в законодательство по страховым взносам. Новшества введены Федеральным законом от 28.06.2014 № 188-ФЗ. Касаются они как самих взносов, отчетности по ним, так и взаимоотношений с фондами. Изменения затронули следующие Федеральные законы:

  1. от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

  2. от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования »;

  3. от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

  4. от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

  5. от 01.04.1996 № 27-ФЗ « Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования ».

В частности, появились новые положения об отсрочке (рассрочке) по уплате страховых взносов, а также нормы, регламентирующие порядок проведения выездных проверок страхователей. урегулированы спорные вопросы, связанные с исчислением взносов со стоимости проезда сотрудников, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отпуска за границей воздушным транспортом, и с применением пониженных тарифов взносов аптечными организациями – плательщиками ЕНВД.

  1. Перечислять во внебюджетные фонды сумму взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование нужно будет в рублях и копейках, не прибегая к округлению (пп. «а» п. 3 ст. 5 Закона № 188-ФЗ).

Напомним, что расхождения, возникающие по причине отражения в расчетах начисленных взносов в рублях и копейках, а уплаченных – в рублях, зачастую приводили к тому, что проверяющие приходили к мнению о наличии у страхователей недоимки. Минтруд России признавал такие действия территориальных органов фонда неправомерными и рекомендовал обжаловать подобные решения проверяющих (письмо от 14.02.2013 № 17-4/264).

Внесенные поправки приводят к единообразию порядка уплаты взносов и отражение их в отчетности. Соответственно, споры с органами контроля больше возникать не должны. С учетом того, что Закон № 188-ФЗ начнет действовать со следующего года, полагаем, что первый платеж по взносам в 2015 году, в том числе за периоды до 2015 года, нужно производить в рублях и копейках.

  1. С 50 до 25 человек снижена в 2015 году среднесписочная численность физлиц, отчетность по которым подается исключительно в электронном виде (п. 2 ст. 1, пп. «в» п. 3 ст. 5 Закона № 188-ФЗ).

Таким образом, если среднесписочная численность физлиц, которым производятся выплаты, превышает 25 человек, расчеты по форме РСВ-1 ПФР и форме-4 ФСС представляются в форме электронного документа. При этом подписаны они должны быть усиленной квалифицированной электронной подписью (пп. «в» п. 3 ст. 5 Закона № 188-ФЗ).

Аналогичная норма установлена и в отношении правил сдачи сведений персонифицированной отчетности (п. 2 ст. 1 Закона № 188-ФЗ). В случае, когда численность работающих лиц составляет 25 человек и более (включая лиц, с которыми заключены договоры гражданско – правового характера), данные персонифицированного учета нужно подать в электронном виде (п. 2 ст. 1 Закона № 188-ФЗ). Такое положение будет актуально только при представлении данных персонифицированного учета за периоды до 2014 года. Ведь начиная с отчетности за I квартал 2014 года персонифицированная отчетность не сдается отдельно, а входит в состав расчета по форме РСВ-1 ПФР.

  1. Перечень компенсаций, связанных с увольнением и освобождаемых от начисления взносов (в т. ч. взносов «на травматизм»), дополнен следующими видами выплат (пп. «б» п. 3 ст. 2, пп. «а» п. 1 ст. 5 Закона № 188-ФЗ):

  • выходное пособие и средний месячный заработок на период трудоустройства в сумме, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка (шестикратный – для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях);

  • компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру в сумме, не превышающей трехкратный размер среднего месячного заработка.

Подобные суммы также не облагаются НДФЛ (абз. 8 п. 3 ст. 217 НК РФ). В НК РФ предусмотрено, что в случае, когда компенсация предоставляется руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру, уволенным из организаций Крайнего Севера (приравненных к ним местностей), НДФЛ с нее не удерживается в части, не превышающей шестикратный размер среднего месячного заработка. В Законе № 188-ФЗ подобная норма отсутствует.

  1. С 2015 года аптечные организации и индивидуальные предприниматели (ИП), имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающие ЕНВД, вправе применять пониженные тарифы взносов к выплатам только тем сотрудникам, которые имеют право заниматься фармацевтической деятельностью (пп. «а» п. 5 ст. 3, пп. «а» п. 29 ст. 5 Закона № 188-ФЗ).

Такие лица перечислены в статье 100 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Согласно данной норме до 1 января 2016 года к ним относятся:

  • лица, получившие в России высшее или среднее фармацевтическое образование и имеющие сертификат специалиста;

  • лица, обладающие правом заниматься медицинской деятельностью и получившие дополнительное профессиональное образование в части розничной торговли лекарственными препаратами. Но только если они работают в обособленных подразделениях медицинских организаций (имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности), расположенных в сельских населенных пунктах, где отсутствуют аптечные организации;

  • лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование, не работавшие по своей специальности более пяти лет, но прошедшие обучение по дополнительным профессиональным программам (профессиональную переподготовку) и имеющие сертификат специалиста;

  • лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование в иностранном государстве (которое признается в России), сдавшие в России экзамен по специальности и получившие сертификат.

В настоящее время вопрос о том, могут ли плательщики ЕНВД – аптеки, а также предприниматели, занимающиеся фармацевтической деятельностью, начислять взносы по пониженным тарифам на выплаты и вознаграждения всем своим сотрудникам, даже тем, кто не является фармацевтами, является спорным. Проверяющие настаивают на том, что пониженные тарифы применяются к выплатам только сотрудникам-фармацевтам. Однако в арбитражной практике сложилась иная позиция. По мнению судов, взносами по пониженным тарифам облагаются выплаты в пользу всех работников. Главное, чтобы страхователь являлся плательщиком ЕНВД и имел лицензию на занятие фармацевтической деятельностью.

Начиная с 2015 года формулировка нормы будет исключать двоякое толкование, что должно привести к прекращению споров, однако законодательно спор разрешен не в пользу страхователей.

  1. Индивидуальные предприниматели, уплачивающие налог в рамках патентной системы налогообложения (ПСН), смогут начислять взносы по пониженным тарифам на выплаты не всем физлицам, а лишь тем, кто занят в деятельности, на которую получен патент (пп. «б» п. 5 ст. 3, пп. «б» п. 29 ст. 5 Закона № 188-ФЗ).

Такое нововведение суживает действующую норму, которая позволяет предпринимателям, применяющим ПСН, исчислять взносы по пониженным тарифам с выплат всем лицам. Поправки законодательства не уточняют, относятся ли абсолютно все сотрудники предпринимателя к лицам, занятым в деятельности, на которую выдан патент.

Полагаем, что при решении данного вопроса специалисты фондов при проверках, вероятнее всего, будут ориентироваться на численность лиц, указанную в патенте. Ведь средняя численность привлекаемых предпринимателем наемных работников (в т. ч. по гражданско-правовым договорам) указывается на обратной стороне патента (форма патента утверждена приказом ФНС России от 27.12.2012 № ММВ-7-3/1014). Полученный на соответствующий вид деятельности патент действует только в отношении объектов (в частности, числа работников), указанных в нем (см. письмо Минфина России от 22.05.2013 № 03-11-09/18174).

Таким образом, если по пониженным тарифам предприниматель исчислит страховые взносы с выплат большему количеству физлиц, чем отражено в патенте, образуется недоимка. Но даже в этом случае могут возникнуть сложности с определением конкретного физического лица, в пользу которого взносы должны быть доначислены, так как указание инициалов работников в патенте не предусмотрено.

  1. С 1 января 2015 года будет устранена неясность относительно того, что считать для целей исчисления взносов пунктом пропуска через государственную границу РФ при следовании сотрудника, работающего и проживающего в районах Крайнего Севера (приравненной к нему местности), к месту отпуска за границей и обратно на самолете.

Верное определение такого пункта имеет значение для установления величины стоимости проезда, на которую не нужно начислять взносы. Ведь при следовании в отпуск за рубеж взносами не облагается оплата стоимости проезда сотрудника от места отправления до пункта пропуска через границу РФ (п. 7 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (далее – Закон № 212-ФЗ), пп. 8 п. 1 ст. 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ (далее – Закон № 125-ФЗ)).

Так, Закон № 188-ФЗ вводит положение о том, что пунктом пропуска через границу является, в том числе, здание международного аэропорта, в котором физическое лицо проходит пограничный контроль (пп. «б» п. 3 ст. 2, пп. «а» п. 1 ст. 5 Закона № 188-ФЗ). Из данной нормы можно сделать вывод, что при следовании к месту отпуска за границей пунктом пропуска будет именно аэропорт, из которого осуществляется вылет.

Заметим, что суды занимают иную позицию и указывают, что взносами на основании справки перевозчика (транспортной организации) не облагается стоимость проезда от места отправления до фактической точки пересечения самолетом Государственной границы РФ.

По мнению судов, обязанность по уплате страховых взносов не должна зависеть от вида транспорта, который работник использует для проезда. Это связано с тем, что железнодорожная и автостанция расположены к пункту пропуска через границу России ближе, чем здание аэропорта. Соответственно при следовании в отпуск за рубеж поездом либо автомобилем страховыми взносами не облагается компенсация стоимости проезда в полном размере, а при следовании самолетом – только частично. А это приводит к неравенству в начислении взносов.

Исходя из новых редакций Закона № 212-ФЗ и Закона № 125-ФЗ:

  • на оплату работникам Крайнего Севера стоимости провоза багажа весом до 30 кг не нужно начислять взносы независимо от места проведения ими отпуска: в России или за рубежом. В настоящее время в базу по взносам такая оплата не включается только при проведении отпуска за границей (п. 7 ч. 1 ст. 9 Закона № 212-ФЗ, пп. 8 п. 1 ст. 20.2 Закона № 125-ФЗ);

  • оплата проезда к месту отпуска и обратно членам семей работников Крайнего Севера (приравненных к ним местностей) должна облагаться взносами (в т.ч. взносами «на травматизм»). На сегодняшний момент законодательство о государственных страховых взносах позволяет не включать такую оплату в базу для расчета взносов.

На практике порядок начисления взносов в указанной ситуации будет зависеть от того, кому именно оплачивается проезд. Если средства перечисляются напрямую членам семьи сотрудника, которые не связаны с работодателем трудовыми отношениями, то объекта обложения взносами не возникнет (ч. 1 ст. 7 Закона № 212-ФЗ, п. 1 ст. 20.1 Закона № 125-ФЗ). Если же средства в виде оплаты проезда членов семьи работника выплачиваются непосредственно ему, то они подлежат включению в базу по взносам.

В целом новые нормы ухудшают положение страхователей, в особенности работодателей государственных органов и учреждений. Это связано с тем, что в отличие от работодателей коммерческих организаций, обязаны компенсировать проезд не только сотрудникам, но и неработающим членам их семей (ст. 325 ТК РФ).

  1. Застрахованными в сфере обязательного пенсионного страхования станут все временно пребывающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства (пп. «а» п. 2 ст. 3, п. 4 ст. 3 Закона № 188-ФЗ).

На сегодняшний момент выплаты в пользу таких граждан облагаются взносами в ПФР только при условии, что с работником заключен (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ):

  • трудовой договор на неопределенный срок;

  • срочный трудовой договор (срочнее трудовые договоры) продолжительностью не менее шести месяцев в общей сложности в течение календарного года.

Начиная с 2015 года с выплат временно пребывающим иностранным гражданам потребуется уплачивать взносы в ПФР независимо от даты заключенного с ними трудового договора, то есть даже в случае, когда иностранец принят на работу до 1 января 2015 года. Это не означает, что за периоды до 2014 года возникнет недоимка по взносам (например, если продолжительность срочного трудового договора с временно пребывающим иностранцем в 2014 году составила менее шести месяцев), так как новые нормы не распространяются на правоотношения прошлых периодов.

  1. Законом № 188-ФЗ дополнена норма о правилах начисления пеней. Так, в Законе № 212-ФЗ прямо прописано, что последним днем, за который на сумму просрочки платежа начисляются пени, является день фактической уплаты долга (п. 14 ст. 5 Закона № 188-ФЗ).

Однако Минтруд России в письме от 16.05.2014 № 17-4/В-211 указал, что дата исполнения обязанности по уплате взносов не может одновременно являться днем просрочки исполнения этой обязанности. Поэтому день уплаты взносов (например, день предъявления в банк платежного поручения) не включается в период начисления пеней.

Нововведения в законодательство о взносах вступят в силу с 1 января 2015 года. Следовательно, учитывая позицию ведомства, при погашении задолженности по взносам до указанной даты пени за день перечисления платежа в расчет пеней включать не нужно.

  1. С 2015 года прекратит действовать правило о том, что при неподтверждении затрат по найму жилья в командировке их оплата не облагается взносами в ПФР, ФФОМС и ФСС (в части страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) в пределах норм (пп. «б» п. 1 ст. 5 Закона № 188-ФЗ).

На сегодняшний момент оно предусмотрено частью 2 ст. 9 Закона № 212-ФЗ, однако порядок применения данной нормы неоднозначный и вызывает споры. Дело в том, что размер возмещения расходов, связанных со служебными командировками, законодательно утвержден только в отношении работников бюджетных организаций (Указ Президента РФ от 18.07.2005 № 813).

Минздравсоцразвития России в письме от 11.11.2010 № 3416-19 указало, что компенсация не подтвержденных документально затрат по найму жилья облагается страховыми взносами в общеустановленном порядке. В разъяснении от 26.05.2010 № 1343-19 существует ссылка на статью 168 ТК РФ, согласно которой порядок и размеры возмещения командировочных расходов определяются в коллективном договоре или в локальном нормативном акте работодателя. На этом основании можно сделать вывод, что возмещение неподтвержденных затрат по найму жилья не облагается страховыми взносами в размере, определенном внутренними документами организации.С 2015 года противоречие будет устранено, и оплату расходов по найму жилья, не подтвержденных документами, потребуется облагать взносами. Аналогичный порядок обложения взносами «на травматизм» неподтвержденных командировочных затрат не претерпел изменений. Закон № 125-ФЗ по-прежнему позволяет не включать в базу по взносам оплату подобных расходов в пределах норм (п. 2 ст. 20.2 Закона № 125-ФЗ).

  1. Внесенные поправки предусматривают возможность зачета излишне уплаченных взносов по одному виду страхования в счета будущих платежей, а также погашения недоимки, задолженности по пеням и штрафам по взносам, относящимся к иному виду страхования. Подобный зачет правомерен только между теми взносами, которые взимаются одним и тем же органом (пп. «з» п. 15 ст. 5 Закона № 188-ФЗ).

Исходя из этого взаимозачет возможен в отношении платежей по следующим видам взносов:

  • взносы в ПФР и ФФОМС – поскольку они администрируются одним и тем же органом – ПФР и его территориальными отделениями (ч. 1 ст. 3 Закона № 212-ФЗ);

  • взносы в ФСС (в части страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) и взносы «на травматизм» – поскольку они администрируют ФСС России и его территориальными органами (ч. 1 ст. 3 Закона № 212-ФЗ, ст. 22.1 Закона № 125-ФЗ).

Для осуществления такого зачета в 2015 году потребуется представить в отделение соответствующего внебюджетного фонда заявление в письменной форме или в электронном виде. По действующим сейчас нормам зачет переплаты возможен только в рамках того или иного внебюджетного фонда, независимо от администратора платежей. То есть зачесть излишне уплаченные взносы в ПФР в счет недоимки по взносам в ФФОМС нельзя.

  1. С 2015 года в обязанности страхователей больше не будет входить сообщение о создании или закрытии обособленных подразделений (пп. «в» п. 17 ст. 5 Закона № 188-ФЗ).

В настоящий момент это необходимо сделать в течение месяца с даты создания или закрытия подразделения (п. 2 ч. 3 ст. 28 Закона № 212-ФЗ). В связи с этим, если обособленное подразделение будет создано (закрыто) до этой даты, а месячный срок истекает после 1 января 2015 года, то обязанность уведомлять органы фондов сохраняется. Аналогичный порядок будет действовать и в отношении случаев реорганизации или ликвидации компании и прекращения статуса предпринимателя.

  1. Если страхователь не уплатит недоимку по взносам (пеням, штрафам) на основании предъявленного ему требования, контролирующие органы вправе принять решение о взыскании средств с его счета в банке (ч.ч. 1, 3 ст. 19 Закона № 212-ФЗ).

Для этого органы фондов направляют в банк поручение на списание денежных средств (ч. 2 ст. 19 Закона № 212-ФЗ). Законом № 188-ФЗ устанавливается, что срок для направления такого поручения со следующего года не ограничен (пп. «б» п. 10 ст. 5 Закона № 188-ФЗ).

На данный момент проверяющие могут направить поручение в банк о взыскании недоимки только в течение одного месяца со дня принятия соответствующего решения (ч. 7 ст. 19 Закона № 212-ФЗ).

  1. Законом № 212-ФЗ предусмотрено, что за отдельные периоды (например, за время нахождения в отпуске по уходу за ребенком) самозанятые лица вправе не уплачивать за себя взносы в ПФР и ФФОМС, если в течение этого времени они не осуществляли предпринимательскую деятельность (ч. 6 ст. 14 Закона № 212-ФЗ).

Если же в отдельные месяцы расчетного периода (календарного года) такие самозанятые лица вели предпринимательскую (иную профессиональную) деятельность, то взносы в фиксированном размере необходимо уплатить. Рассчитывается фиксированный платеж в данной ситуации пропорционально количеству календарных месяцев, в течение которых осуществлялась деятельность (ч. 7 ст. 14 Закона № 212-ФЗ).

Страхователи, занимавшиеся предпринимательской деятельностью в течение неполного месяца, начиная с 1 января 2015 года получат возможность исчислять взносы за такой месяц пропорционально количеству календарных дней в нем (п. 2 ст. 5 Закона № 188-ФЗ).

Это имеет положительное значение для плательщиков взносов, поскольку они смогут при расчете учитывать не все календарные дни, а лишь те, когда фактически велась деятельность. Особенно это актуально, если деятельность осуществлялась в течение лишь нескольких дней месяца.

  1. В законодательство о взносах внесены правила о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов. Они регламентированы новыми статьями 18.1–18.5 Закона № 212-ФЗ (ст. 5 Закона № 188-ФЗ).

Отсрочку (рассрочку) по уплате задолженности можно будет получить по всем видам страховых взносов, кроме взносов в ПФР на финансирование накопительной пенсии.

Основания для получения отсрочки (просрочки) по уплате задолженности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов:

  • причинение ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

  • не предоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований или не перечисленные (несвоевременное перечисление) из бюджета денежных средств, в том числе, в счет оплаты оказанных страхователем услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных и муниципальных нужд;

  • сезонный характер производства и (или) реализации товаров, работ или услуг.

Для предоставления отсрочки (рассрочки) потребуется представить в отделение ПФР или ФСС России по месту учета (в зависимости от вида взносов, по которым за страхователем числится задолженность) заявление и подтверждающие документы. Их перечень содержится в новой статье 18.4 Закона № 212-ФЗ. В частности, это:

  • документы, подтверждающие наличие оснований предоставления отсрочки (рассрочки);

  • акт совместной сверки расчетов по страховым взносам;

  • справка налогового органа по месту учета плательщика взносов с перечнем всех открытых плательщиком счетов в банках;

  • справки банков об остатках денежных средств на всех счетах плательщика страховых взносов в банках и др.

  1. Порядок проведения органами внебюджетных фондов выездных проверок плательщиков взносов дополнен нормами о возможности продления срока проверки, а также проведения повторной выездной проверки (пп. «в» п. 19 ст. 5 Закона № 188-ФЗ).

Они аналогичны порядку осуществления выездных налоговых проверок. Так, срок проверки может быть продлен до четырех или шести месяцев в следующих случаях:

  • При проверке от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников получена информация о нарушении плательщиком взносов законодательства о взносах.

  • На территории, где проводится выездная проверка, возникли обстоятельства непреодолимой силы.

  • Страхователь не представил документы, необходимые для проверки, в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования.

  • Проводится проверка организации, имеющей четыре и более обособленных подразделения. В данном случае проверка может быть продлена до четырех месяцев.

  • Проводится проверка организации, имеющей десять и более обособленных подразделений. В указанной ситуации проверка может быть продлена до шести месяцев.

Выездная проверка заканчивается составлением справки о ее проведении (ч. 14 ст. 35 Закона № 212-ФЗ). Так, если по проверке, начавшейся до 2015 года, по состоянию на 1 января 2015 года составлена справка, то проверка не может быть продлена по перечисленным основаниям.

Повторная выездная проверка страхователей может проводиться:

  • вышестоящим органом контроля за уплатой взносов в порядке контроля за деятельностью органа, проводившего проверку;

  • фондом, ранее проводившим проверку, в случае представления страхователем уточненного расчета по взносам, если в нем величина взносов указана в меньшем размере. В этом случае повторной проверкой будет охвачен период, за который подан уточненный расчет.

Если при проведении повторной проверки будет выявлен факт совершения плательщиком взносов нарушения законодательства, который не был выявлен при первоначальной проверке, то санкции применяться не должны. Исключением будет случай, когда правонарушение не было выявлено изначально по причине сговора между страхователем и должностным лицом фонда.

С учетом даты вступления в силу Закона № 188-ФЗ новые нормы проведения выездных проверок органы контроля должны применять при вынесении решений о назначении проверок начиная с 1 января 2015 года. Следовательно, если уточненный расчет по взносам с суммой платежа к уплате в размере меньше заявленного ранее страхователь подаст до указанной даты, то повторная выездная проверка в отношении него не может быть назначена.

  1. Иные изменения. Стоит упомянуть также о следующих дополнениях, внесенных в законодательство о страховых взносах.

  • арбитражные управляющие, а также лица, занимающиеся частной практикой, но не имеющие статуса предпринимателей, обязаны уплачивать за себя взносы в ПФР. Они должны встать на учет в качестве страхователей в отделении ПФР по месту жительства, подав соответствующее заявление. Прекращение обязанности по уплате взносов прекращается при снятии с учета в качестве страхователя. Для этого также необходимо будет представить соответствующее заявление (п.п. 1–3 ст. 3 Закона № 188-ФЗ);

  • заявление о зачете (возврате) излишне уплаченных страховых взносов, а также о возврате излишне взысканных сумм взносов можно будет подать не только в письменной форме, но и в электронном виде (п.п. 15, 16 ст. 5 Закона № 188-ФЗ);

  • при привлечении к ответственности за совершение правонарушений обстоятельства, смягчающие либо отягчающие ответственность, не будут учитываться. Статья 44 Закона № 212-ФЗ, содержащая их перечень, утрачивает силу (п. 24 ст. 5 Закона № 188-ФЗ);

  • и требуемые в ходе камеральной или выездной проверки документы, которые подаются в электронной форме, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 20 ст. 5 Закона № 188-ФЗ).

Таким образом, изучив особенности начисления страховых взносов в 2014 году, мы отметили изменения в экономическом и социальном развитии страны и в политике в области социального страхования и обеспечения. Хочется верить, что данные коррективы приведут нашу страну к процветанию и благоденствию!

Читайте также

Список литературы

  1. Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (в редакции Федерального закона от);
  2. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в редакций Федерального закона от)
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» .
  4. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» .
  5. Налоговый кодек Российской Федерации (абз. 8 п. 3 ст. 217 НК РФ)
  6. Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (статья 100) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Цитировать

Гайсина, Э.Ф. Страховые взносы 2015 года / Э.Ф. Гайсина. — Текст : электронный // NovaInfo, 2014. — № 28. — URL: https://novainfo.ru/article/2755 (дата обращения: 29.09.2022).

Поделиться