Интернет-магазины и торговля в социальных сетях

NovaInfo 29, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

В статье приводятся основные причины, а так -же конкретные примеры возникновения интернет торговли. Описываются плюсы, минусы, и риски связанные с торговлей через интернет. Оценивается современное положение крупнейших интернет- магазинов, тенденции их развития. Перспективные пути развития торговли через интернет. Ее интеграция и роль в развитие современной рыночной экономики.

Ключевые слова

ИНТЕРНЕТ, ЭКОНОМИКА, ТОРГОВЛЯ, РЫНОК

Текст научной работы

Торговля была и остается одним из важнейших направлений взаимоотношений в человеческом обществе. Развиваясь вместе с обществом, торговля прогрессировала от простого обмена товаром до сложных биржевых отношений, с торговлей фьючерсами и ценными бумагами. Одним из важных достижений двадцатого века, наряду с выходом в космос и освоением ядерной энергии по праву можно считать появление интернета. Первоначально задумывавшийся как военное средство связи интернет вскоре вырвался на свободу и охватил своими сетями весь, объединив людей на всех континентах. Обмен информацией, мнениями и знаниями стал проще, люди стали ближе друг другу. Как и другие открытия, интернет вскоре стал инструментом бизнеса. Хотя в момент его зарождения в 1967 году это и было трудно предположить, но всего через несколько десятков лет в интернет пришла торговля.

Размещение товаров на сайте гораздо дешевле аренды реальных площадей, а охват аудитории не ограничен населением ближайшего района. Сейчас преимущества интернет магазинов очевидны. Главной задачей маркетинга является, удовлетворение потребительских нужд населения, и оптимизация торговых процессов. А значит появление интернет торговли было неизбежным. В июле 1995 Д. Бизос открыл первый интернет-магазин в мире - Amazon. Качественная маркетинговая политика позволила «Амазону» занять высокие позиции на этом рынке. До сегодняшнего дня Amazon – один из крупнейших интернет-магазинов в мире.

Но существуют куда более ранние предпосылки к этому событию. 1979 году Майкл Альдрих, поставщик коммуникационных сетей в Великобритании, придумал технологию под названием Видеотекст – прообраз первого интернет-магазина. Это была рекламная трансляция (каталог продукции с призывом звонить немедленно) в режиме реального времени.

Сегодня интернет-магазины – это неотъемлемая часть нашей жизни. Купить можно все от мелких бытовых принадлежностей, мебели и бытовой техники, до домашних животных ,промышленного оборудования и предметов искусства.

19 сентября 2014 года провел IPO (первичный выход на рынок акций) другой интернет магазин – китайский Ali-Baba, в первый же день удалось привлечь 22 миллиарда долларов. Сделав интернет-магазин одной из самых дорогих компаний в мире.

Перечислим то что способствует такому успеху интернет магазинов.Некоторые преимущества уже были упомянуты выше, и все же давайте перечислим их еще раз. В первую очередь, размещение товаров на одном сайте в разы дешевле создания сетей розничной торговли со складами, торговыми площадями и огромным штатом сотрудников. Во вторых интернет позволяет охватить огромную аудиторию. В третьих и это самое важное – интернет все время набирает популярность, и ему все больше доверяют. В четвертых – в мире продолжаются процессы глобализации экономики, хотя в 2014 году они и подверглись трансформации из-за непростой политической ситуации, тем не менее, нет сомнений, что они продолжатся, хотя возможно новая глобализация будет иметь не тот вид, который можно было предположить до 2014 года. Интернет способен сближать потребителя не только с интернет магазином, но и через него прямо с производителем – а значит расходы на продажу, рекламу и раскрутку товара падают, падает и его себестоимость. Повсеместное распространение интернет торговли способно застраховать производителей от перепроизводства непопулярного товара и затаривания складов. В четвертых, в ближайшие 10-15 лет специалисты прогнозируют очередную смену технологических укладов, одним из признаков нового некоторые из них называют повсеместную 3d печать – а значит, интернет магазины смогут стать площадкой для торговли шаблонами для местного производства тех или иных вещей.

Так же интернет дает шанс появлению совершенно новых видов товаров, по средствам старт-апов. Существует ряд сайтов, где потенциальные покупатели могут оформить предварительный заказ на еще не существующий товар. И после накопления достаточной суммы для начала производства – каждый сможет получить желанную вещь.

Кроме интернет магазинов все большей популярностью пользуется торговля в социальных сетях. Это направление имеет нечто общее с обычным сетевым маркетингом. Конечно не в негативном понимании этого явления. Здесь важна контекстная реклама и рекомендации ваших друзей. А также реклама в интересных потенциальному покупателю сообществах. Несомненно через комментарии ,или же поставив палец в верх( лайк).Как принято почти у всех социальных сетей.

Как и у всякого другого процесса есть и недостатки. Первый и самый очевидный состоит в том что торговля через интернет вызывает трудности для классического налогового и таможенного администрирования. Современные государственные службы не всегда могут отследить огромный оборот товаров, идущих обычно через почту, а тем более денежный оборот, проходящий через интернет площадки. Однако работы в этом направление ведутся, и хотя многие государства оказались со своими службами в роли догоняющих это, несомненно, пойдет на пользу и им. Да сейчас возможны убытки, но зато нашелся и предлог для усовершенствования отлаженных систем. Вторым отрицательным фактором является ожесточение конкуренции с иностранными производителями. Государству сложнее защищать внутреннее производство при том, что торговля идет через интернет а товар попадает в страну не фурами, а адресно по почте или курьерской почтой. Третьим не менее значимым минусом можно назвать криминализацию интернет торговли. Криминальный мир находчив – и интернет торговля открывает перед ним поистине безграничные возможности. Мало того что отсутствует прямой контакт продавца с покупателем. Так еще и отследить первого практически невозможно, официально сервер может находиться в любой другой стране и не попадать под законодательство вообще. Это отличная лазейка не только для банального мошенничества. Но и для серьезной торговли наркотиками, проституции и торговли оружием. Так политический кризис на Украине породил множество немыслимых до этого момента случаев с продажей тяжелого военного оборудования, такого как танки и бронетранспортеры через открытые интернет площадки.

Приведем несколько выводов. Интернет торговля одно из направлений развития современного общества – такая же неотъемлемая как средства массовой информации, а значит, нуждается в регулирование. В каком-то плане интернет торговля обогнала те инструменты, которые удерживали обычную торговлю в правовом поле, и теперь нуждается в усовершенствование этих механизмов. Огромные перспективы в регулирование глобализации производства и потребления, а так-же общем перераспределение материальных благ от непосредственного производителя к потребителю, с которой обычная рыночно-олигархическая система справляется из рук вон плохо делают торговлю через интернет одним из факторов представляющих грядущую смену технологических укладов. Несомненно в 21 веке торговля в интернете приобретет новые очертания и уже в ближайшее время будет использована как один из инструментов дедоларизации мировой экономики. А значит будет участвовать в коренной перестройке модели общества. Интернет торговля стала пиком развития мировой рыночной экономической модели – и возможно станет первой ступенью новой более справедливой и совершенной модели экономики, выстраиванием которой уже сейчас активно заняты ведущие мировые державы такие как Китай и Российская Федерация. Торговля через интернет значительно облегчит перевод торговых отношений между этими странами на национальные валюты.

Читайте также

Список литературы

  1. Как открыть интернет-магазин (Алена Салбер)
  2. Маркетинг в Интернете. Сайт, который зарабатывает (Юрий Чередниченко)
  3. Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов(Федор Вирин)
  4. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах (+ CD-ROM) (И. Ашманов, А. Иванов)
  5. Интернет-магазин. С чего начать, как преуспеть (Под редакцией Андрея Рябых)

Цитировать

Краснова, Л.А. Интернет-магазины и торговля в социальных сетях / Л.А. Краснова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2014. — № 29. — URL: https://novainfo.ru/article/2765 (дата обращения: 22.05.2022).

Поделиться