Роль информационных технологий в экономике

NovaInfo 47, с.261-263, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 1

Аннотация

В статье рассматривается роль информационных технологий в экономике, его влияние на общество в целом.

Ключевые слова

ИНТЕРНЕТ, ЭКОНОМИКА, ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, БЕСПРОВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Текст научной работы

В сложившейся рыночной ситуации России проблеме определения роли информации и специфике используемых ресурсов, возможности их концентрации уделяется большое внимание. Интеллектуализация производства качественно повысила роль интеллекта, знаний и информации. Так, информация, представляющая собой в настоящее время ключевой фактор развития производства и управления, превратила технологии обработки собственных ресурсов в определяющее направление последующего развития экономики.

С появлением персональных компьютеров и распространением сети Интернет скорость и объѐм получаемой информации резко возросли. В связи с этим границы современного офиса значительно расширились благодаря успехам в развитии беспроводных технологий. В результате развития беспроводных технологий, таких как Wi-Fi, 3G, а так же перспективному поколению мобильной связи 4G, подключиться к Интернету можно практически везде. А Интернет в свою очередь это хранилище знаний, средство обучения, инструмент ведения бизнеса и многое другое. Активное подключение потребителей к сети Интернет вызвало развитие электронного бизнеса. Сферы применения электронного бизнеса значительны, такие как: электронная торговля, банковские операции, страховые операции, купля- продажа различных продуктов, операции на фондовой бирже, IP-телефония и т.д. Остановимся коротко на некоторых из них. Банки предлагают услуги управления счѐтом и платежи в режиме реального времени в любое время суток. Круглосуточно работают Интернет магазины. В сети стали заключаться сделки. Интернет стал простым и удобным средством связи между поставщиком и потребителем (B2C) и связь между предпринимателями (B2B).

Business-to-Consumer, Customer (B2C) или бизнес-потребитель вид электронной коммерции, связанный с электронными коммерческими операциями, производимыми между предприятием и потребителями.

Business-to-Business (B2B) представляет собой электронную коммерцию между предпринимателями, основной особенностью этого вида электронная коммерция является автоматическое взаимодействие в электронном виде систем управления предприятием.

Электронный бизнес в отличие от любого другого требует минимальных вложений. Благодаря информационным технологиям резко повысился уровень экономический возможностей в сфере промышленного производства, а так же в различных отраслях производственной деятельности. Но всѐ же ситуация с экономической коммерцией остаѐтся довольно сложной это происходит из-за небольшой деловой активности нашего населения. Интернет-магазины, а также другие виды проявления электронной коммерции должны занять свое место в 21 веке. И я уверен, что эта технология придет на смену многим современным видам коммерции. Тот факт, что часть времени, которую мы раньше проводили перед экраном телевизора, сейчас мы и новое поколение проводит перед компьютерными мониторами. В Интернете становится возможным просмотр трансляции футбольного матча, программ новостей, телесериалов, и т.д. В связи с этим можно говорить о грядущей конвергенции телевиденья и Интернета. Дорогая реклама на телеэкране становится доступной в Интернете в виде баннеров размещение рекламной информации на наиболее часто посещаемых серверах.

Любому предприятию, фирме, организации в процессе экономической деятельности приходится постоянно сталкиваться с большими информационными потоками: международными, экономическими, политическими, конкурентными, технологическими, рыночными, социальными и т.д. При этом из множества потоков информации необходимо отобрать то, что соответствует поставленным целям. Качественная информация делает действия специалистов различных областей экономики целенаправленными и эффективными. Поэтому создание новых, усовершенствованных программных продуктов для предприятий также является одним из основных направлений развития информационных технологий.

Знания компьютера и программного обеспечения требуются не только предпринимателям и менеджерам, но и всем людям. Особенно таких программ как текстовые редакторы, графические редакторы, электронные таблицы, баз данных и других, в том числе и прикладных программ.

Таким образом, можно сказать, что отечественный рынок информационных технологий динамично развивается. Компьютерные системы облегчили работу с данными, повысили эффективность и скорость принятия управленческих решений. Также, сегодня создание новых технологий приобретает важное значение при оценке эффективности экономического развития общества.

Читайте также

Список литературы

  1. Шуркина Е.Ю. Роль информационных ресурсов в экономике [Электронный ресурс]: научная электронная библиотека. URL: http://cyberleninka.ru/ (дата обращения 01.06.2016)
  2. Галиева Г.Ф. Информационно-коммуникационные технологии: роль и перспективы в экономике России [Электронный ресурс]: научная электронная библиотека. URL: http://cyberleninka.ru/ (дата обращения 01.06.2016)
  3. Бурков С.С. Информационные технологии и их роль в мировой инновационной экономике [Электронный ресурс]: научная электронная библиотека. URL: http://cyberleninka.ru/ (дата обращения 01.06.2016)
  4. Шарафутдинов А.Г., Мухамадиев А.А. Информационные технологии как обыденность функционирования современных компаний [Электронный ресурс]: В сборнике: Информационные технологии в жизни современного человека Материалы IV международной научно-практической конференции. 2014. С. 90-92.
  5. Магафуров К.Б., Ямилов Н.Х., Иванов С.Е., Хабиров Г.А., Сагадеева Э.Ф., Шарафутдинов А.Г., Рахметов В.Г., Исхаков А.Ф. Научные основы развития сельского хозяйства республики башкортостан [Электронный ресурс]: МСХ РФ, Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2003.

Цитировать

Мустафина, Н.М. Роль информационных технологий в экономике / Н.М. Мустафина, А.Г. Шарафутдинов. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 47. — С. 261-263. — URL: https://novainfo.ru/article/6509 (дата обращения: 29.05.2023).

Поделиться