Мотивация персонала в условиях кризиса

NovaInfo 29, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 1
CC BY-NC

Аннотация

В статье раскрывается проблема мотивации персонала в условиях кризиса, необходимость применения автоматизированной системы для сбора, хранения показателей и организации учета субъективных оценок работы персонала. Приведены значимые факторы, от которых зависит работоспособность технологии управления по целям длительное время.

Ключевые слова

ОРГАНИЗАЦИЯ, ПЕРСОНАЛ, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС, КОМПАНИЯ, КОЛЛЕКТИВ

Текст научной работы

Кризис, будь он внутренним или внешним, заставляет людей учиться, а компании меняться. Пока компания приносит прибыль, и нет намека на проблемы, собственник и директор вряд ли готовы к серьезным переменам.

Низкая эффективность в бизнесе (как и скрытая болезнь), опасна тем, что во время кризиса она угрожает не только устойчивости, но и самому существованию компании. К тому же, мало кто любит закаляться, делать прививки и применять профилактические меры. Первое, что приходит в голову во время недомогания - принять аспирин (для компании - отказаться от инвестиционных проектов, сократить рекламу и часть сотрудников), чтобы убрать симптомы, зачастую не решая глубинные проблемы бизнеса. Логика точечных, срочных мер во время острой фазы кризиса кажется вполне оправданной. Однако, «симптоматическое лечение» приводит к тому, что когда потребность в глубоких, структурных изменениях становится для всех очевидной, у компании не хватает ни ресурсов, ни времени на серьезные изменения [1].

Самое сложное, на мой взгляд, в управлении - это ориентация на потребности рынка (читай - клиента) и мотивация персонала. Сколько копий сломано в поисках идеальной системы мотивации, сколько статей написано, а эффективность персонала в России по-прежнему, одна из самых низких в мире. Гуру менеджмента Питер Друкер в книге "Задачи менеджмента в XXI веке" предрекает прорыв в эффективности человеческого труда, что приведет к многократному сокращению числа работающих при возрастании эффективности предприятия [2]. Экономический кризис требует эффективного управления, но решением этой задачи в России могут похвастаться немногие компании. До кризиса, рост зарплатных ожиданий был куда более быстрым, чем рост отдачи от сотрудников. Экономический кризис охладил перегретый рынок труда, и это время для того, чтобы обратиться к опыту западных коллег в части повышения эффективности работы своего предприятия.

Первое, что приходит на ум руководителю во время кризиса - оптимизировать затраты на фонд оплаты труда, т.е. сократить, отправить в отпуска, уволить. Но, если вдуматься, основную ценность в бизнесе, создают люди, их знания, навыки и таланты.

Конкурентоспособность предприятия определяется ее сотрудниками. Причем большую ценность создают именно наиболее высокооплачиваемые («дорогие») сотрудники, а сэкономить много на низкооплачиваемых работниках вряд ли удастся. Ошибочно полагать, что талантливые и эффективные специалисты не смогут найти себе применение в меняющихся условиях. Они, пожалуй, быстрее других умеют адаптироваться, и достигать личного успеха в новых ситуациях [1].

Компании, которые смогут быстро перестроиться под новые кризисные условия, смогут взять себе в штат высококвалифицированный персонал, попавший на рынок труда в результате бума сокращений. А при умелом руководстве талантливые сотрудники, несомненно, приведут компанию к лидерству на рынке.

Итак, если в кризисной ситуации выбираете стратегию лидерства, тогда нужно сделать уверенный шаг в сторону изменений в бизнесе и повышения эффективности существующего персонала.

Читайте также

Список литературы

  1. Селиванов, Б.К., Экономический кризис и его влияние на организацию [Текст]: курс лекций / Е.М.Воробьев, Б.К.Селиванов.- 2-е изд., перераб. И доп. –М.: Эксмо, 2014.-217с.
  2. Семенов, А.И. Организация и персонал [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / А.И. Семенов, Н.Н. Соловых.- М.: Дашков и К; 2013.- 251 с.
  3. Шолохов, О.И., Современная экономика [Текст] : учебное пособие / О. Шолохов, О. Германова.- М.: Ростов н/Дону: изд-во "Феникс", 2013 г. - 144 с.

Цитировать

Фролова, А.Н. Мотивация персонала в условиях кризиса / А.Н. Фролова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2014. — № 29. — URL: https://novainfo.ru/article/2809 (дата обращения: 18.08.2022).

Поделиться