Пресс-служба инновационных организаций как элемент инновационной инфраструктуры. Опыт Томской области

NovaInfo 31
Опубликовано
Раздел: Социологические науки
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

В статье представлены основные аспекты деятельности субъектов инновационной инфраструктуры Томской области, проведен анализ деятельности пресс-службы инновационных организаций Томской области, рассмотрен принцип их работы.

Ключевые слова

ИНЖИНИРИНГОВЫЙ ЦЕНТР, ТЕХНОПАРК, ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ, ИННОВАЦИОННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРЕСС-СЛУЖБА, ИННОВАЦИОННЫЙ ЦЕНТР, ЦЕНТР СТИМУЛИРОВАНИЯ СПРОСА, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

Текст научной работы

Томская область – исторически сложившийся научный и инновационный центр, регион, имеющий значительный потенциал для реализации нового технологического прорыва России.

Особый инновационный статус Томской области закреплен распоряжением Правительства Российской Федерации о создании Центра, исследований и разработок «ИНОТомск’2020». образования

В целях развития инновационной инфраструктуры и решения задач подготовки научных кадров и интенсивного развития наукоемкого бизнеса Томская область приступила в 2013 году к реализации проекта «Томские набережные», созданию музея науки и техники, строительству промышленных и технопарков при поддержке Минэкономразвития и др. субъекты инновационной инфраструктуры представлены в (ПРИЛОЖЕНИЕ 1.)

В течение 15 лет в Томске регулярно проводится инновационный форум с участием международных представителей науки и бизнеса, формат которого привлекателен, как для российских, так и для зарубежных участников мероприятия. В апреле 2014 года был проведен первый молодежный U-NOVUS.

Особая экономическая зона технико-внедренческого типа «Томск» является важнейшим элементом для коммерциализации разработок и вывода их на мировой рынок. На ее территории действуют особые условия налогообложения и таможенного регулирования, позволяющие повысить конкурентоспособность инновационной продукции за счет снижения издержек инвестора.

Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» была создана в апреле 2012 года и объединила 7 университетов и 11 академических институтов. Проекты, реализуемые Томским консорциумом направлены, прежде всего, на повышение качества образования и эффективность научной деятельности. Консорциум обеспечивает взаимодействие между научным и вузовским сообществом и промышленными предприятиями, реальным сектором экономики.

Томский региональный инжиниринговый центр (ТРИЦ) оказывает инжиниринговые услуги по техническому и технологическому обеспечению разработки новых продуктов на всех стадиях (в том числе проектно-конструкторские работы, прототипирование и т.д.), по проектированию технологических и технических процессов, консультирует предприятия по вопросам подготовки и обеспечения производства, содействует при оформлении технических лицензий и необходимой документации для внедрения новой продукции.

Основным направлением Центра стимулирования спроса на инновационную продукцию является подготовка квалифицированных специалистов по продаже инновационной продукции и комплексная система продвижения инновационных продуктов томских компаний на региональный, российский и мировой рынок.

Дилерский центр создан в декабре 2013 года и представляет интересы компании при поиске и заключении договоров с потенциальными клиентами. Его главной целью является оказание услуг по продвижению продукции инновационных компаний. Вознаграждение выплачивается по агентскому или дилерскому договору только после успешной продажи продукта.

Региональный инновационный портал Томской области - «ИНО Томск» - совместный проект Департамента по науке и инновационной политике Администрации Томской области и Томского консорциума научно-образовательных и научных организаций. Он стал первой интерактивной площадкой региона, посредством которой инновационные компании могут оперативно узнавать о событиях и программах поддержки в сфере науки и инноваций, принимать участие в мероприятиях регионального и федерального уровней, взаимодействовать с властью, субъектами инновационной инфраструктуры.

Регистрация на портале дает компании возможность быть включенной в федеральный и областной реестр инновационной продукции, допущенной к участию в госзакупках РФ, а также найти инвестора, партнера, бизнес-команду для развития проекта и выведения продукта на рынок. Обязательным условием регистрации компании на портале является наличие у нее прав на объекты интеллектуальной собственности и предоставление соответствующих документов. Новости и объявления на портале могут размещать все зарегистрированные предприятия.

Пресс-служба инновационных организаций Томской области была создана в октябре 2013 года. Задача пресс-службы - освещать деятельность инновационных предприятий Томской области, вузов и научных организаций, рассказывать об успехах и достижениях, информировать о новых целях и открытиях.

Команда медиа-менеджеров, журналистов и фотографов занимается поиском и организацией информационных поводов, выстраиванием связи с прессой и формированием повестки, отражающей достижения науки и предприятий области, в том числе и на федеральном уровне.

Новости, подготовленные пресс-службой, размещаются на региональном портале и рассылаются средствам массовой информации (региональные, федеральные издания). Для каждой инновационной компании сотрудники пресс-службы разрабатывают индивидуальный медиаплан, включающий информационные поводы, сформулированные сигналы, наиболее эффективные каналы их распространения.

Деятельность пресс-службы инновационных организаций Томской области организована на принципах аутсорсинга. При таком варианте компания несет наименьшие затраты по организации PR. В частности, минимизированы затраты по созданию рабочего места, соответствующих условий труда для сотрудников и т.п. Такая форма работы наиболее подходит для небольших компаний, которые не могут содержать специалиста в сфере PR.

Проект пресс-службы инновационных организаций Томской области реализован в рамках деятельности ООО «Агентство медиарешений», в штате которого 8 сотрудников, в т.ч.: 3 медиаменеджера; редактор; журналист; фотограф; дизайнер; переводчик.

Компания, заинтересованная в услугах пресс-службы, подает заявку о своем предстоящем или уже прошедшем событии, значимом мероприятии. С ней связывается медиа-менеджер, который организует работу журналиста и фотографа.

Пресс-служба инновационных организаций Томской области предоставляет инновационным компаниям различные услуги:

  • формирование информационных поводов для СМИ и разработка индивидуального медиаплана;
  • подготовка новостей и их распространение по базе федеральных и региональных СМИ (в т.ч. отраслевых);
  • проведение фотосессий (съемка коллектива, производства или продуктов);
  • организация видеосъемок фильмов, презентационных материалов;
  • разработка рекламных кампаний;
  • организация пресс-мероприятий с привлечением региональных и федеральных СМИ (пресс-тур, пресс-завтрак и т.п.);
  • рекомендации по дальнейшей PR-активности компании;
  • тренинг для руководства компании по работе со СМИ.

Основная цель пресс-службы инновационных организаций Томской области - обеспечить постоянное присутствие информационных сообщений об инновационных организациях Томской области, субъектах инновационной инфраструктуры Томской области в информационном потоке региона и РФ. Распространение информации осуществляется посредством рассылки пресс-релизов и иных информационных материалов по базе, которая включает более 300 адресов.

Официальными информационными партнерами пресс-службы инновационных организаций являются:

  • новостной портал «В Томске» (http://vtomske.ru/)
  • Ресурс машиностроения (http://i-mash.ru/)
  • Томский бизнес-журнал (http://b-mag.ru/)
  • Деловой журнал Томской торгово-промышленной палаты «Первый экономический»
  • «Агентство новостей ТВ2» (http://tv2.tomsk.ru/).

Т.о., «Пресс-служба инновационных организаций Томской области» является одним из субъектов инновационной инфраструктуры Томской области, которая занимается освещением деятельности инновационных компаний, рассказывает об их успехах, достижениях и о новых целях и задачах.

Томск имеет огромный научный потенциал. Здесь открыты 25 академических и исследовательских институтов, шесть университетов и 16 других школ высшего образования. Томск является первым регионом, принявшим стратегию инновационного развития. В последнее время местное правительство построило разветвленную сеть бизнес - инкубаторов, венчурных фондов, а также ОЭЗ «Томск» и стремится получить статус «Инновационного города».

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Основные субъекты инновационной деятельности

Субъект

Характеристика

Бизнес-инкубатор

организация, которая предоставляет производственные и офисные площади, средства связи, оргтехнику, необходимое оборудование начинающим малым предприятиям на льготных условиях, а также обеспечивает их разделенным офисным сервисом и услугами по развитию бизнеса

Инкубаторы новых фирм

форма поддержки развития местных небольших новых компаний со стороны региональных органов управления с непосредственным участием местных спонсоров. Клиентами «инкубаторов» являются инновационные фирмы, производители новой техники, консалтинговые фирмы

Инкубаторы инновационного бизнеса

экономико-правовое пространство, где действует льготное налогообложение, распространено венчурное финансирование, оказываются посреднические услуги: техническая экспертиза, маркетинг, информационное обеспечение, управленческое консультирование, лицензирование

Технологический инкубатор

структурное подразделение предприятия, занимающееся разработкой новых технологий

Внедренческая организация

посредническо-консультационная коммерческая организация, которая выполняет следующие работы:

  1. диагностический анализ деятельности организаций и научное обоснование основных направлений развития производства и услуг с предложением соответствующих инноваций;
  2. рекламу инноваций и маркетинговые исследования для их эффективной реализации; инжиниринговую и консультационную деятельность

Венчурные (инновационные) фонды

интеллектуальные диверсификаты, тесно связанные с многочисленными внедренческими наукоемкими организациями. Венчурные фонды совместно с внедренческими организациями разрабатывают план работ, решают вопросы сбыта (продаж), осуществляют подбор менеджеров высшей квалификации, проводят патентный анализ и др.

Технопарк (научный, исследовательский, технологический парк)

научно-производственный территориальный комплекс с достаточно сложной функциональной структурой, главная задача которого состоит в формировании максимально благоприятной среды для развития малых наукоемких фирм-клиентов

Технополис

финансовый диверсификат, где объединены капиталы государства, коммерческих банков, промышленных организаций, венчурных и благотворительных фондов, личные сбережения граждан

Обучающие фирмы

обеспечивают повышение квалификации персонала, участвующего в инновационном процессе без отрыва от производства

Консалтинговые фирмы

оказывают разнообразные услуги субъектам ТИД (например, услуги по патентованию изобретений, маркетингу, инженерно-консультационные услуги по перестройке предпринимательской деятельности на основе производства и реализации инновации (реинжениринг бизнеса), оперативно и гибко реагируя на спрос

Читайте также

Список литературы

  1. Региональный инновационный портал «ИНО Томск». [электронный ресурс] : URL Региональный инновационный портал "ИНО Томск"
  2. Администрация Томской области официальный информационный интернет-портал. [электронный ресурс] : URL Администрация Томской области официальный информационный интернет-портал
  3. Томская область. Инновации в России. [электронный ресурс] : URL Томская область. Инновации в России
  4. Инновационная стратегия Томской области. [электронный ресурс] : URL Инновационная стратегия Томской области
  5. Инновационная политика в Томской области. [электронный ресурс] : URL Инновационная политика в Томской области
  6. Инновационная инфраструктура Томской области. [электронный ресурс] : URL Инновационная инфраструктура Томской области
  7. Инновационная инфраструктура Томской области полностью сформирована – эксперт. [электронный ресурс] : URL Инновационная инфраструктура Томской области полностью сформирована – эксперт
  8. Вестник Томского государственного университета. [электронный ресурс] : URL Вестник Томского государственного университета
  9. Развитие инновационной инфраструктуры Томской области. [электронный ресурс] : URL Развитие инновационной инфраструктуры Томской области
  10. Проблемы развития региональной инновационной системы на принципах открытых инноваций. [электронный ресурс] : URL Проблемы развития региональной инновационной системы на принципах открытых инноваций
  11. Инновации. Томская область. [электронный ресурс] : URL Инновации. Томская область
  12. Томскинвест. Инвестиции в Томскую область. [электронный ресурс] : URL Томскинвест. Инвестиции в Томскую область
  13. Инновации и предпринимательство. [электронный ресурс] : URL Инновации и предпринимательство

Цитировать

Ашимова, О.Г. Пресс-служба инновационных организаций как элемент инновационной инфраструктуры. Опыт Томской области / О.Г. Ашимова, Е.О. Ярошевская. — Текст : электронный // NovaInfo, 2015. — № 31. — URL: https://novainfo.ru/article/3068 (дата обращения: 19.01.2022).

Поделиться