В четвертом квартале 2016 года нами было опрошено 25 пациентов мужчин клиники ОАО «Медицина» после прохождения ими эндоскопического исследования желудка. Как и в ряде других научно-исследовательских работ, нами был использован социологический опросник [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9].
Многопрофильная клиника ОАО «Медицина» (поликлиника и стационар) является единственной клиникой в нашей стране, аккредитованной по международным стандартам оказания медицинской помощи JCI. Аккредитация Joint Commission International − это наиболее объективная и престижная международная сертификация в области организации здравоохранения, которая считается «золотым стандартом» качества [10]. Она является подтверждением соответствия учреждения здравоохранения медицинским и административным стандартам, а также требованиям по обеспечению международных целей по безопасности обслуживаемых пациентов [7, 8, 10, 11, 12].
Результаты социологического исследования представлены в виде таблиц 1-4.
Таблица 1. Быстрота предоставления медицинской помощи.
№ |
Время |
Критерий оценки |
|||
Очень краткое |
Краткое |
Долгое |
Очень долгое |
||
1 |
Проведенное в зале ожидания |
20 % |
76 % |
4 % |
- |
2 |
Проведенное в приемной |
24 % |
72 % |
4 % |
- |
3 |
Ожидания испытаний |
28 % |
72 % |
- |
- |
4 |
Ожидания результатов испытаний |
32 % |
68 % |
- |
- |
Полученные данные показали хорошие результаты. Так 96 % пациентов оценили время, проведенное в зале ожидания, как краткое и очень краткое. 96 % оценили время, проведенное в приемной врача, как краткое и очень краткое. 100 % оценили время ожидания испытаний, как краткое и очень краткое. Все пациенты оценили время ожидания результатов испытаний, как краткое и очень краткое.
Таблица 2. Условия предоставления медицинской помощи.
№ |
Условия |
Критерий оценки |
|||
Отличные |
Хорошие |
Не очень хорошие |
Плохие |
||
1 |
Возможности назначить встречу |
68 % |
24 % |
8 % |
- |
2 |
Приемные часы |
80 % |
16 % |
4 % |
- |
3 |
Местоположение приемной |
64 % |
32 % |
4 % |
- |
4 |
Реакции на звонки |
34 % |
58 % |
8 % |
- |
Положительно оценили возможность назначить встречу 92 % пациентов, большинство пациентов (96 %) довольны приемными часами врача. 96 % положительно оценили местоположение приемной врача. 92 % положительно оценили реакцию на телефонные звонки.
Таблица 3. Оценка работы врача.
№ |
Критерии |
Оценка |
|||
Отлично |
Хорошо |
Удовлетворительно |
Неудовлетворительно |
||
1 |
Вас выслушают и уделяют Вам внимание |
24 % |
76 % |
- |
- |
2 |
Объяснят Вам все, что Вы хотите знать |
24 % |
72 % |
4 % |
- |
3 |
Обращаются к Вам и дают совет |
36 % |
60 % |
4 % |
- |
4 |
Отвечают на Ваши вопросы |
28 % |
64 % |
8 % |
- |
Пациентом на хорошо и отлично была оценена работа врача медицинской клиники. 96 % врачей дают советы пациенту. 96 % врачей объясняют пациенту все, что он хочет знать. 92 % врачей отвечают на вопросы пациента.
Таблица 4. Оценка оснащенности клиники.
№ |
Критерии |
Оценка |
|||
Отлично |
Хорошо |
Удовлетворительно |
Неудовлетворительно |
||
1 |
Опрятность и чистота |
72 % |
24 % |
4 % |
- |
2 |
Простая ориентация |
76 % |
24 % |
- |
- |
3 |
Удобность и безопасность |
76 % |
20 % |
4 % |
- |
4 |
Конфиденциальность |
80 % |
16 % |
4 % |
- |
Большинство пациентов отметили удобность и безопасность (96 %), опрятность и чистоту (96 %), простую ориентацию на территории (100 %), конфиденциальность клиники (96 %).
Полученные результаты коррелируют с результатами ранее проведенных исследований [10, 11, 12].