Особенности организации проектной деятельности обучающихся на основе цифровых технологий

NovaInfo 31, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Педагогические науки
Просмотров за месяц: 11
CC BY-NC

Аннотация

В статье рассматривается вопрос о применении ФГОС ООО второго поколения в школе и задач российского образования. А так же о введении в учебную деятельность таких технологий, как геокешинг и геоттагинг с применением и пользой GPS- навигаторов в образовательной системе.

Ключевые слова

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ТЕХНОЛОГИЯ, ОБРАЗОВАНИЕ, ЛИЧНОСТЬ, ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, ШКОЛЬНИК

Текст научной работы

Главная цель ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства. Решение данной задачи требует внедрения инновационных педагогических технологий, одной из которых является технология организации проектной деятельности обучающихся на основе цифровых технологий, позволяющая значительно развить и обогатить и учебную коммуникацию, и учебный процесс.

Остановимся на двух перспективных цифровых технологиях – геокешинг и геоттагинг, которые позволяют существенно повысить привлекательность проектной деятельности для обучающихся в средней и старшей школе. [3, с.46].

Возникшая в США в 2001 году туристская игра «Geocaching» (геокешинг) стала основой для возникновения нового направления в организации проектной деятельности учащихся – образовательного геокешинга. Геокешинг предполагает поиск тайников по их географическим координатам. Идея состоит в том, что педагог-организатор делает тайники, а затем с помощью GPS-навигаторов задает их координаты и сообщает их через Интернет учащимся. [1, с.105]. Команда учеников использует полученные координаты и свои GPS-приемники для поиска тайников. Вариантов использования образовательного геокешинга в проектной деятельности достаточно много. Во-первых, в проекте может быть разная предметная направленность (история, английский язык, литература, краеведение, религиоведение и т.д.), а могут быть межпредметными. Проведение этой игры проходит в два этапа. Первый этап: участники делятся на 2 команды, которым были разданы маршрутные карты, вооружившись GPS навигаторами, они находят координаты заданные в маршрутных листах и приходят на это место, чтобы отгадать тайник. И так же следуют по маршрутному листу. [5, с.33].Второй этап: по окончанию игры участники должны будут предоставить отчет по координатам заданных их тайников , находящихся в их маршрутной карте и готовят презентации, рассказывающие о ходе и результатах поисковых операций. Основным этапом Образовательного геокешинга является второй этап, на котором были рассмотрены ключевые особенности данной игры, как средства образования учащихся на этапе закрепления полученных знаний по школьным предметам. [3, с.23].

GPS-навигаторы, используемые в игре, помогут учащимся задавать координаты, искать исторические объекты, создавать интересные экскурсии и исполнять роль юного исследователя. С помощью геокешинга будет решаться проблема патриотического воспитания у молодежи. Во-вторых, с помощью этой проектной деятельности есть возможность организовывать игру между командами из разных городов. [6, с.55]. Это даст возможность детям познакомиться с его достопримечательностями самостоятельно, пройдя по заранее спланированным координатам.

Образовательный геотаггинг предполагает использование фотографий и видео с указанием долготы и широты нахождения объектов. Эта игра проводится в несколько этапов: участникам раздаются координаты той местности, в которой находится интересуемый объект исследования, они с помощью GPS- навигаторов находят его и фотографируют. С помощью современных телефонов полученные данные выкладываются в интернет, и дается целостное представление о местности, где проводится игра. В ходе геотаггинга ребята учатся не только работать с информационно-коммуникационными технологиями, получают новые знания из различных сфер жизни и предметных областей, повышают познавательную активность, учебную мотивацию, развивают коммуникативные навыки, приобретают навыки поиска, систематизации и анализа полученной информации, а также приобретают опыт работы в команде. [4, с.67]. В настоящее время возникает своевременность и необходимость перехода от «технологичного» к «личностному» подходу в области применения проектной деятельности на уроках в школе. Фраза «личностно ориентированное обучение» и акцент делается на совершенствовании процесса обучения, а не технологии. [3, с.115].Перед современной школой стоят важные задачи, связанные с новой инфраструктурой, обеспечивающей создание и поставку в школы образцов современных вариативных образцов учебной работы, использовать и развивать эти технологии, преобразуя работу своего образовательного учреждения .В связи с этим, необходимо внедрение новых информационных технологий , при этом привлечение в этот процесс социальных Интернет-сервисов имеет немаловажное значение.

Таким образом, технология организации проектной деятельности обучающихся на основе цифровых технологий это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задач учебного проекта, восполняющий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие подходы.

Читайте также

Список литературы

  1. Брыкова О. В. Проектная деятельность в учебном процессе(О. В. Брыкова, Т. В. Громова – М.: Чистые пруды, 2006.-250 с
  2. Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения // Классный руководитель. 2001. № 8.
  3. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов педагогических вузов / Н.Ю. Пахомова. − М.: АРКТИ, 2003. − 110с
  4. Полат Е.С. Новые педагогические технологии /Пособие для учителей – М., 1997.- 210 с.
  5. Сасова И. А. Метод проектов в технологическом образовании школьников / И. А. Сасова. − М.: Вентана-Граф, 2003.
  6. Юдин, В.В. «Сколько технологий в педагогике?» / В.В. Юдин// Школьные технологии. - № 3. - 2009. - С. 111

Цитировать

Шибаева, М.М. Особенности организации проектной деятельности обучающихся на основе цифровых технологий / М.М. Шибаева. — Текст : электронный // NovaInfo, 2015. — № 31. — URL: https://novainfo.ru/article/3168 (дата обращения: 30.06.2022).

Поделиться