В марте 2015 года нами было проведено социологическое исследование на тему: Адаптация предприятия в конкурентной среде (на примере кинотеатра «ZOOM» город Якутск).
Цель исследования: Рассмотреть адаптацию предприятия в конкурентной среде.
Объект исследования: Кинотеатр Zoom.
Методы исследования: Анкетный опрос граждан.
Предмет исследования: Адаптация предприятия в конкурентной среде.
Выборочная совокупность: Объем выборочной совокупности 40% от генеральной совокупности кинотеатров города Якутска.
Расчет выборочной совокупности: Генеральной совокупностью является все граждане в возрасте от 14 до 60 лет. Выборочная совокупность равна 30 человек: 15 мужского и 15 женского пола.
Анкетирование проводилось в различных общественных местах города Якутска. Выборка составила 100% опрошенных, присутствующих на момент анкетирования. В исследовании участвовали 138 человек в возрасте от 14 до 60 лет. Из них в исследовании приняло участие 50% мужчин и 50% женщин.
Опрос жителей прошел в интернете, на улицах города Якутска (в кинотеатрах, кафе, торговых центрах, пешеходных переходах). В анкетировании приняло участие 138 человека, из них 50% мужчин и 50% женщин.
24% женщин в возрасте от 14 до 18 лет, 15% женщин в возрасте от 19 до 23лет, 8% женщин в возрасте от 24 до 35 лет и 3% от 35 и более. 19% мужчин в возрасте от 14 до 18 лет, 26% мужчин в возрасте от 19 до 23 лет, 3 % от 24 до 35 и 2 % процента от 35 и более.
Главный вопрос анкеты: «Как вы считаете, как прошел процесс адаптации к конкурентной среде кинотеатр «ZOOM»?

Большинство опрошенных отметили, что процесс адаптации в конкурентной среде на их взгляд кинотеатр прошел успешно. 46,2% опрошенных женщин в торговых центрах считают, что адаптация кинотеатру вообще не требовалась, он сразу почувствовал себя лидером на рынке, и для такого же процента респондентов кинотеатров процесс адаптации оказался нетрудным и недолгим. В кафе также по 28,8% опрошенных почувствовали процесс адаптации нетрудным, недолгим и незаметным. В интернете, в отличие от остальных мест опроса жители города мало слышали о кинотеатре, и не смогли дать обоснованный ответ адаптации кинотеатра. А самый высокий процент «неадаптированности» в глазах простых жителей были выявлены на улицах города — 25%. По сравнению с другими о адаптации кинотеатра «»ZOOM» увереннее всех ответили случайные люди в кинотеатрах: здесь 50% опрошенных отметили вариант «процесс адаптации кинотеатра был нетрудным и недолгим» и 50% — «никакой адаптации не требовалось». В целом по всем местам опроса 51,8% опрошенных отметили, что процесс адаптации был нетрудным и недолгим.
По мнению большинства опрошенных — 51,1% — адаптация в конкурентной среде кинотеатра в наибольшей степени может помочь благоприятный микроклимат внутри самого кинотеатра. Такая тенденция заметна почти во всех местах опроса, кроме прохожих в торговых центрах, где 38,5% (большинство из опрошенных) считают, что прежде всего участие в общественной жизни города способствует адаптации кинотеатра в конкурентной среде. Менее всего опрошенные на пешеходных переходах надеются на скидки, акции кинотеатра — (1,4%).
Таким образом, первая гипотеза исследования подтвердилась — в своем большинстве опрошенные оценивают процесс адаптации к условиям конкуренции становится одной из ключевых задач предприятия — (51,8%) и 25,9% отметили, что адаптации предприятию вообще не требовалось.
Вторая гипотеза — в своем большинстве опрошенные считают, что конкуренция выступает не только важным фактором, но и предпосылкой выживания — не подтвердилась. Оказалось, что опрошенным сложнее привыкнуть к месторасположению кинотеатра — (39,6%) и высоким ценам кинотеатра — (32,4%).
Третья гипотеза — в своем большинстве опрошенные считают, что в настоящее время новый кинотеатр «Zoom» является единственным VIP кинотеатром с повышенной комфортностью — также не подтвердилась. По мнению опрошенных, кинотеатр слишком молод, но при этом очень перспектив — (78,6%).