Привлечение дополнительных источников финансирования в социально-культурных учреждениях

NovaInfo 32, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Социологические науки
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

В статье приводятся результаты, проведенного автором учебно-социологического опроса по привлечению дополнительных источников финансирования в социально-культурных учреждениях. Выявлено мнение сотрудников Детской школы искусств п. Зырянка Верхнеколымского района Республики Саха (Якутия) к привлечению дополнительных источников финансирования в социально-культурных учреждениях студентом Арктического государственного института культуры и искусств.

Ключевые слова

ПРОГРАММА, ЗАЯВКА, ГРАНТ, ПРОЕКТ

Текст научной работы

Целью данного исследования являлось выявить мнение сотрудников Детской школы искусств к привлечению дополнительных источников финансирования в социально-культурных учреждениях.

Актуальность данного социологического исследования заключается в том, что Детская школа искусств п.Зырянка Верхнеколымского района является муниципальным бюджетным образовательным учреждением, т.е. источником финансирования является администрация муниципального района. Исходя из этого, на финансирование творческих коллективов для участия в творческих конкурсах за пределами района не хватает средств.

В исследовании приняли участие 15 сотрудников Детской школы искусств.

Распределение по половому признаку: 4 мужчин (27%), 11 женщин (73%).

По возрасту:

  • От 18-29 лет — 4 человека (27%);
  • От 30-49 лет — 9 человек (60%);
  • Старше 50 лет — 2 человека (13%).

По специальностям:

  • Отделение фортепиано — 2 человека (13%);
  • Народное отделение — аккордеон — 1 человек (7%);
  • Струнно-смычковое отделение — скрипка — 1 человек (7%);
  • Музыкальный фольклор — 4 человека (27%);
  • Хореографическое искусство — 2 человека (13%);
  • Театральное искусство — 1 человек (7%);
  • Художественное отделение — 2 человека (13%);
  • Другие — 2 человека (13%).

Данная работа основана на предположении, что сотрудники школы искусств недостаточно владеют знаниями о грантовой поддержки.

Как оказалось, 8 человек из 15, что составляет 53% из 100% не принимают участия в творческих конкурсах за пределами своего района, это говорит о том, что сотрудникам сельских учреждений на принятие участия в творческих конкурсах не хватает финансовых средств, нет интереса, а также не хватает времени.

Проанализировав респондентов по возрастной категории, то можно сделать вывод, что молодые специалисты, которые составляют 27% опрошенных респондентов, вообще не принимают участие в творческих конкурсах за пределами района, это можно объяснить нехваткой опыта или не знанием о грантовых программах либо проектной деятельности, чего нельзя сказать о взрослом поколении (рисунок 1).

Ответы респондентов по возрастной категории об участии в творческих конкурсах за пределами района.
Рисунок 1. Ответы респондентов по возрастной категории об участии в творческих конкурсах за пределами района.

В настоящее время перед школой искусств остается задача поиска различных внебюджетных источников дополнительного финансирования, так как для того, чтобы использовать грантовую поддержку, этому должны предшествовать какие-либо причины. Опираясь на следующий вопрос о том, какие существуют проблемы в школе искусств, респонденты выделили следующие:

  1. Плохая материально-техническая база;
  2. Нехватка финансовых средств;
  3. Отдаленность района;
  4. Недостаточно средств для оснащения учебного процесса.

Одним из источников формирования денежных средств школы искусств, помимо муниципального бюджета, могут быть средства, полученные в качестве грантов, которые выплачиваются как самой школе, так и отдельным ее сотрудникам.

11 сотрудников из 15 опрошенных, что составляет 74% из 100%, считают, что «участие в грантовых конкурсах необходимо для культурных учреждений». Большая половина опрашиваемых респондентов, считают, что большинство учреждений Верхнеколымского района не участвуют или неактивны в проектной деятельности, в своих ответах они указали ряд причин:

  1. Пассивность специалистов учреждений культуры;
  2. Плохая информированность работников учреждений культуры о проектной деятельности;
  3. Отдаленность от районных центров (географический признак).

Сотрудники данной школы искусств дали ответы, что нужно предпринять в сложившейся ситуации — проводить обучение специалистов культуры в области проектной деятельности (53%); вести пропаганду о необходимости участия в грантовых программах (47%), а также рассказать об эффективности участия, в случае выигрыша (7%).

Проанализировав результаты респондентов по поданным заявкам в год, можно проследить, что в год подаются около 1-2 заявки, при том не все обладают достаточно успешным результатом.

Респонденты считают, что выигравшие гранты имели «определенный успех», потому что в них отмечены «актуальность поставленной проблемы», а также «неординарность замысла».

Те проекты, которые выиграло учреждение культуры, были поддержаны Главой Республики Саха (Якутия), а также начальником управления культуры.

Средства, которые были получены в конкурсах грантов, по утверждению респондентов пошли на «улучшение материально-технической базы» школы искусств (87%); «на проведение культурно-досуговых мероприятий» (77%).

Таким образом, анкетирование, которое было проведено в Детской школе искусств дает нам сделать следующие выводы:

  • Сотрудники данной школы достаточно редко принимают участие в грантовых конкурсах;
  • Детская школа искусств старается улучшить уровень своей работы.

Нехватка средств в Детских школах искусств является достаточно постоянной проблемой, в большей степени она влияет на качество работы, корпоративный дух коллектива, уровень заработной платы и т.п., но все же она не является главной, она не может окончательно приостановить деятельность школы.

Попытки найти дополнительные источники финансирования — это не главная цель школы искусств, это, скорее всего, шанс улучшить работу своей деятельности. То есть, грантовая программа является одной из наиболее важной задачей в работе каждой школы искусств.

Читайте также

Список литературы

  1. Даушев Д., Клѐцина А., Меньшенина И., Тульчинская Т. Фандрайзинг: истории из российской практики. Сборник кейсов. — СПб.: ЦРНО, 2012
  2. http://knowledge.allbest.ru/sociology/2c0a65635a2bc69b5c43a89421306c27_0.html Социологическое исследование по участию учреждений культуры Республики Бурятия в грантовых конкурсах – интернет ресурс

Цитировать

Яковлева, Е.Н. Привлечение дополнительных источников финансирования в социально-культурных учреждениях / Е.Н. Яковлева. — Текст : электронный // NovaInfo, 2015. — № 32. — URL: https://novainfo.ru/article/3368 (дата обращения: 26.06.2022).

Поделиться