Мое исследование основывалось на международном проекте «Сила Сибири», для которого проблема межкультурных коммуникаций также актуальна, именно поэтому целью исследования является выявление культурных особенностей стран, задействованных в проекте «Сила Сибири», а также выявление сходств и национально-обусловленных различий в деловой культуре России, Китая с помощью методики нидерландского социолога Г. Хофстеда.
Он считал, что культура – это «коллективное программирование человеческого мозга, которое отличает членов одной группы или категории от другой». Она выражает характерные особенности людей, воспитанных одними и теми же общественными институтами и жизненными реалиями.
Г. Хофстеде выделял четыре индекса для сравнения деловых культур:
- индекс дистанции власти;
- индекс коллективизм/индивидуализм;
- индекс женственность/мужественность;
- индекс избегание неопределенности.
Практическим результатом моего исследования проблем межкультурной коммуникации в рамках проекта «Сила Сибири» является разработка практических рекомендаций по общению с представителями этих культур, для более глубокого, тесного сотрудничества и более качественного результата.
При взаимодействии с представителями китайской культуры нужно учитывать следующие аспекты:
- Отношение китайцев к неопределенным ситуациям. Следует учитывать тот факт, что представители китайской культуры очень большое внимание уделяют всем мелочам и нужно предоставлять им полную информацию о проекте, проделанной работе, и планах реализации на будущее.
Так как Китай относится к странам коллективистам, для них важную роль играют отношения. При сотрудничестве с ними следует сначала установить доверительные взаимоотношения, прежде чем перейти к решению поставленных задач в рамках проекта.
- Следует также учитывать, что китайцы не воспринимают женщин на руководящих должностях. Поэтому право ведения переговоров лучше отдать мужчинам.
- В переговорах должны участвовать, владельцы компании, высшие чины руководства и лучшие специалисты каждой отрасли.
- Не стоит забывать, что китайкой культуре присуще двусмысленность. Не всегда положительный кивок головы означает «да», а отрицательный ответ на предложение не означает отказ.
- Китайская делегация всегда состоит из большого количества человек. Это следствие коллективистского строя общества.
Заключение
Межкультурный менеджмент является неотъемлемой частью профессиональной культуры делового человека. Культура деловой коммуникации способствует достижению эффективного сотрудничества между деловыми партнерами. И поэтому такого рода, исследования необходимы для каждого международного проекта. Так как культура играет важную роль в жизни каждого народа, и, чтобы не допустить конфликтных ситуаций и разного рода недопониманий, которые могут неблагоприятно сказаться на имидже компании, нужно тщательно изучать особенности общности, с которой придется сотрудничать, для этого важно понимать тонкости межкультурного менеджмента.