Управление учебно-методической работой в МБОУ ДОД ДЮСШ № 1 г. Глазова

NovaInfo 33, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Педагогические науки
Просмотров за месяц: 1
CC BY-NC

Аннотация

Анализ учебно-методической работы педагогов-тренеров в МБОУ ДОД ДЮСШ позволил установить, что проблема воспитания спортивного резерва в большинстве случаев связываются лишь со спортивными достижениями. Мало внимания уделяется гуманизации взаимоотношений, формам взаимодействия детей, способствующим формированию навыков сотрудничества и совместного преодоления трудностей, наконец, переживанию радости от успешно проделанной работы. Решению данного вопроса посвящено исследование.

Ключевые слова

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ, ДЮСШ

Текст научной работы

За последние годы немало сделано для эффективной реализации возможностей ФКиС во всестороннем гармоничном развитии детей, подростков, молодежи, их подготовке к учебе, труду и защите Родины. В последние годы наметилась положительная тенденция к увеличению числа детей и подростков, активно занимающихся ФКиС в спортивных школах.

Детско-юношеские спортивные школы, как учреждения дополнительного образования спортивной направленности (УДОСН): ЦО, ЦОП, МССУОР, ШВСМ, СДЮСШОР, ДЮСШ), являются учреждениями дополнительного образования детей и действуют на основании Федерального закона Российской Федерации "Об образовании".

Тенденция к замедлению роста числа спортивных школ, наметившаяся в середине 1990-х гг., сменилась в последние годы стабилизацией, а с 1999 г. – стабильным ростом, как количества спортивных школ, так и численностью занимающихся в них.

Анализ практики работы педагогов-тренеров позволил установить, что проблема воспитания спортивного резерва в большинстве случаев связываются лишь со спортивными достижениями. Мало внимания уделяется гуманизации взаимоотношений, формам взаимодействия детей, способствующим формированию навыков сотрудничества и совместного преодоления трудностей, наконец, переживанию радости от успешно проделанной работы.

Во многом развитие детско-юношеского спорта замедляется несовершенством действующих законодательных актов всех уровней, не позволяющих создать необходимые условия (материально-технические, экономические, финансовые, организационно-управленческие) для нормального функционирования системы детского спорта. В результате многие дети и молодежь, особенно из малообеспеченных семей и сироты, ранее занимавшиеся в спортивных секциях, оказываются на улице и становятся пополнением для криминальной среды.

Воспитание будущих чемпионов и рекордсменов мира – дело не легкое и требует большого искусства не только от тренеров, но и от тех специалистов, кто непосредственно занят организацией процесса подготовки, созданием условий для роста спортивного мастерства талантливых атлетов, для их становления, для превращения из новичков в признанных мастеров.

Цель работы – разработка мероприятий по улучшению управления учебно-методической работой отделения биатлона в МБОУ ДОД ДЮСШ № 1 г. Глазова.

Задачи исследования:

  • анализ теоретических и методологических основ управления учебно-методической работой в спортивных школах в России;
  • исследование организация управления учебно-методической работой отделения биатлона в МБОУ ДОД ДЮСШ № 1 г. Глазова;
  • предложение мероприятий по улучшению управления учебно-методической работой отделения биатлона в МБОУ ДОД ДЮСШ № 1 г. Глазова.

Проведенный анализ организации управления учебно-методической работой в МБОУ ДОД ДЮСШ № 1 г. Глазова позволит выявить недостатки и дать рекомендации по их улучшению.

1. Спортивная школа создается в целях организации физкультурно-спортивной работы по программам дополнительного образования спортивной направленности, пользуются правами юридического лица и в своей деятельности.

Цель методической работы в спортивных школах: совершенствование уровня педагогического мастерства тренеров-преподавателей, их эрудиции и компетентности в физкультурно-спортивной области.

Управление учебно-методической работой спортивной школой осуществляется в соответствии с законодательством России, уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления. Управление учебно-методической работой спортивной школой осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности учредителем в порядке, установленном законодательством РФ.

Повышение эффективности управления учебно-методической работой в спортивных школах является необходимой составляющей их успешной деятельности.

В настоящее время существует множество способов повышения эффективности менеджмента, каждый из которых направлен или на самого руководителя, его личные и профессиональные качества, или на какой-либо элемент управленческой деятельности.

Работа над повышением эффективности управления учебно-методической работой в спортивных школах может начинаться с любого элемента, того, совершенствование которого является для организации наиболее актуальным. Важно лишь иметь при этом в виду взаимосвязь элементов друг с другом.

2. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «детско-юношеская спортивная школа №1»(МБОУ ДОД «ДЮСШ №1») образована в 1 сентября 1955 года.

Основным видом деятельности Учреждения является выполнение работ и оказание услуг по организации и предоставлению дополнительного образования детей, а также по организации отдыха детей в каникулярное время.

Управлением учебно-методической работой отделения биатлона в МБОУ ДОД ДЮСШ № 1 г. Глазова занимается заместитель директора по УВР и Педагогический совет.

Для выявления недостатков в управлении учебно-методической работой отделения биатлона в МБОУ ДОД ДЮСШ № 1 г. Глазова был проведен опрос.

Было выявлено, что в управлении учебно-методической работой отделения биатлона в МБОУ ДОД ДЮСШ № 1 г. Глазова:

  • преобладают административные методы управления;
  • преобладает линейно-функциональная структура;
  • преобладают такие формы организации методической работы как участие в тренерских советах и участие в методических объединениях;
  • преобладает такой конечный результат всей методической работы в спортивной школе как укрепление здоровья занимающихся и спортивные достижения учеников;
  • эффективность организации методической работы - «абсолютно не эффективна».

В ходе опроса были выявлены следующие недостатки в управлении учебно-методической работой отделения биатлона в МБОУ ДОД ДЮСШ № 1 г. Глазова:

  • недостаточный уровень профессионализма управленческих кадров;
  • не соответствие некоторых управленческих сотрудников должностным требованиям;
  • выполнение в неполном объеме служебных обязанностей некоторыми управленческими сотрудниками;
  • недостатки во взаимодействии между Администраций г. Глазова и управлением МБОУ ДОД ДЮСШ № 1 г. Глазова;
  • не достаточный уровень материально-технической базы МБОУ ДОД ДЮСШ № 1 г. Глазова;
  • отсутствие мотивации для тренеров.

3. В качестве мер по улучшению управления учебно-методической работой отделения биатлона в МБОУ ДОД ДЮСШ № 1 г. Глазова:

  • проведение семинаров для повышения квалификации управленческих сотрудников;
  • введение системы дополнительной аттестации для контроля соответствия управленческих сотрудников должностным требованиям;
  • введение системы штрафных санкций для управленческих сотрудников, выполняющих служебные обязанности в неполном объеме;
  • привлечение представителей Министерства спорта УР для проверки эффективности взаимодействии между Администраций г. Глазова и управлением МБОУ ДОД ДЮСШ № 1 г. Глазова;
  • проведение спортивных соревнований по биатлону в зимний период и получение дополнительных доходов от рекламодателей для обновления материально-технической базы;
  • проведение ежеквартального конкурса на звание «Лучший тренер» МБОУ ДОД ДЮСШ № 1 г. Глазова и «Лучший тренер отделения биатлона в МБОУ ДОД ДЮСШ № 1 г. Глазова создания мотивации у тренеров.

По расчетам бухгалтерии планируется получить дополнительные доходы от рекламодателей и платных услуг населения (тренерские услуги, аренда трасс и т.д.) в размере 90 тыс. руб.

В результате реализации вышеназванных мер повысится эффективность управления учебно-методической работой отделения биатлона в МБОУ ДОД ДЮСШ № 1 г. Глазова:

- проведение ежеквартального конкурса на звание «Лучший тренер МБОУ ДОД ДЮСШ № 1 г. Глазова» и «Лучший тренер отделения биатлона в МБОУ ДОД ДЮСШ № 1 г. Глазова создания мотивации у тренеров.

Читайте также

Список литературы

  1. Наговицын Р.С. Инновационный подход к формированию физической культуры личности // Гуманитарные научные исследования. – Март 2014. - № 3. URL: http://human.snauka.ru/2014/03/5869 (дата обращения: 28.02.2014).
  2. Наговицын, Р. С. Теоретико-методологические основы формирования физической культуры личности / Р. С. Наговицын, И. В. Ипатов // Вестник Казанского технологического университета. - 2013. - № 15. - С. 244 — 250.
  3. Наговицын Р. С. Формирование физической культуры личности обучающихся на основе принципов, обусловленных личностно-ориентированным подходом. Р. С. Наговицын // Перспективы науки и образования. – 2014. - №2. – С. 62-66.
  4. Письмо Росспорта от 12.12.2006 № СК-02-10/3685 «О методических рекомендациях по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации» (с дополнениями и изменениями).
  5. Приказ Комитета Российской Федерации по физической культуре от 17.09.1993 № 148 «О квалификационных категориях тренеров-преподавателей по спорту и инструкторов-методистов» (с дополнениями и изменениями).
  6. Приказ Минобрнауки РФ от 24.03.2010 №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (с дополнениями и изменениями).
  7. Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (с дополнениями и изменениями).

Цитировать

Наговицын, Р.С. Управление учебно-методической работой в МБОУ ДОД ДЮСШ № 1 г. Глазова / Р.С. Наговицын, Е.Б. Садовская. — Текст : электронный // NovaInfo, 2015. — № 33. — URL: https://novainfo.ru/article/3555 (дата обращения: 06.10.2022).

Поделиться