Управление мотивацией в организации (на примере национальное книжное издательство «Бичик»)

NovaInfo 34, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Социологические науки
Просмотров за месяц: 1
CC BY-NC

Аннотация

В статье рассмотрены процессы движения персонала в организации и проанализирована применяемая система мотивации персонала, выявлены ее достоинства и недостатки. А также представлены результаты исследования мотивации персонала в национальном книжном издательстве «Бичик». Актуальность темы связана с необходимостью разработки эффективной модели мотивации персонала для повышения производительности труда и эффективности системы управления организацией в целом.

Ключевые слова

НКИ БИЧИК, СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА, МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА, СТИМУЛИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА

Текст научной работы

  • НКИ «Бичик» (NCI "Bichik") — национальное книжное издательство, выпускающая литературу универсального профиля;
  • Мотивация персонала (motivation) — это комплекс материальных и нематериальных стимулов, призванный обеспечить качественный и производительный труд работников, а также способ привлечь в компанию наиболее талантливых специалистов и удержать их;
  • Стимулирование персонала (encouraging staff) — это внешние рычаги активизации персонала, то есть побуждение с помощью материальной заинтересованности;
  • Система оплаты труда (o remuneration system) — это способ исчисления размера заработной платы сотрудника в соответствии результатом его работы, либо затратами труда.

Цель исследования: Выяснить, как мотивирует организация своих работников и удовлетворены ли они этой мотивацией.

Объект исследования: персонал Национального книжного издательства «Бичик».

Мотивированный персонал — это залог успеха компании и успешной работы для реализации ее стратегии и упрочения положения. Объединение сотрудников и групп в единое целое является обязательным условием для успешного управления и достижения стратегических целей и предполагает создание стройной и прочной системы.

НКИ «Бичик» является издательством выполняющая полный цикл книжного производства: от идеи до реального воплощения и реализации потребителю, выпускающим литературу универсального профиля — художественную, детскую, учебно — методическую, научно — популярную, общественно — политическую, справочную. Выходят книги на языках народов республики: русском, якутском, юкагирском, эвенском и эвенкийском. Приоритетной задачей является выпуск и распространение социально значимой национальной литературы издаваемой по тематическому плану, который утверждается Правительством республики.

Миссия работоспособного дружного коллектива — вернуть чтение в повседневную жизнь, восстановить утраченное общение человека с книгой сделать мир добрее и лучше. В последние годы, благодаря неустанным активным творческим поискам, совместной плодотворной работе с постоянными партнерами, заметно расширяется ассортимент изданий: оригинальная полиграфическая продукция к различным памятным датам, качественная художественная, детская, учебная и справочная литература, красочные альбомы, электронные и мультимедийные издания.

В нашей статье основой исследования является персонал НКИ «Бичик». Общий объем выборки составляет 30 человек. 27 (90%) женского пола и 3 (10%) мужского пола.

Что вы больше всего цените в своей работе?
Рисунок 1. Что вы больше всего цените в своей работе?
Как мотивирует вас, ваша организация?
Рисунок 2. Как мотивирует вас, ваша организация?

Большинство т.е 67% опрошенных мною людей ответили, что они удовлетворены стимулированием персонала. 27% ответили, что лишь иногда удовлетворены, а 6% ответили, что и вовсе не удовлетворены. Но абсолютно все т.е. 100% удовлетворены системой оплаты труда и получаемой заработной платой. А это значит, доволен персонал, доволен и директор.

Благодаря накопленному опыту и современным технологиям, в настоящее время продукция издательства получила признание не только в нашей республике, но и за ее приделами. Это способствует межнациональному сотрудничеству в общероссийском информационном, культурном пространстве и повышению имиджа республики. За этим стоят грамотный менеджмент, эффективное планирование работы и профессионализм всего коллектива.

В нашем исследовании одним из первых вопросов был, что значит для вас ваша работа:

  • 5,23% — средство зарабатывания денег;
  • 5,43% — средство подъема по карьерной лестнице;
  • 5,78% — средство творческого роста;
  • 5,12% — общение с хорошим коллективом.

Это значит что для большинства людей, которые там работают, работа для них, это всего лишь средство зарабатывания денег и нечего больше. Они работают только ради денег, не реализуют свою творческую натуру в своей работе. Вполне возможно, что они приходят на работу как обязанность или как привычка. Таких работников вряд ли ждет подъем по карьерной лестнице, но свою работу и обязанность они будут выполнять отлично. Хоть они и удовлетворены получаемой заработной платой и системой оплатой труда, работу они будут выполнять на автомате. Раньше работали с интересом, а теперь делают все отстраненно, на автомате.

Таких людей можно стимулировать не только материально, а также направлять их на курсы, семинары и тренинги, оплачиваемые компанией. Это тоже действенный способ мотивации. Поэтому чтобы внести разнообразие в монотонную деятельность менеджера по мотивации и не дать его собственной мотивации понизиться, направляйте его на учебу и на саморазвитие.

Читайте также

Список литературы

  1. Блинов А.А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг. – 2010. - № 1. – С. 88 – 101.
  2. Островская Т.Г. Современные системы мотивации труда // Сахар. - 2011. - № 11. - С. 23-27.
  3. Управление персоналом. Учебник для студентов вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, БЛ. Еремина - М.:ЮНИТИ, 2014 -554с.

Цитировать

Охлопкова, С.И. Управление мотивацией в организации (на примере национальное книжное издательство «Бичик») / С.И. Охлопкова, А.Я. Соловьева. — Текст : электронный // NovaInfo, 2015. — № 34. — URL: https://novainfo.ru/article/3633 (дата обращения: 25.06.2022).

Поделиться