Совершенствование управления прибылью ООО «Кызыл таш»

NovaInfo 34, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 1
CC BY-NC

Аннотация

В данной статье выявлены проблемы управления прибылью на предприятии, раскрывается сущность понятия «прибыль» и управления ею. Проведенный в статье анализ выявил новые формы по увеличению объемов реализации продукции и повышению прибыли на предприятии.

Ключевые слова

ПРОБЛЕМА, АНАЛИЗ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРЕДПРИЯТИЕ, ПРИБЫЛЬ, МЕРОПРИЯТИЯ

Текст научной работы

Основная цель предпринимательской деятельности, заключается в повышении прибыли. В современных условиях, прибыль характеризует деятельность предприятия, а также имеет определенное влияние в целом на экономику страны, наполняя бюджет. Прибыль формирует финансовые ресурсы на предприятии, оказывает мотивирующее воздействие на персонал [1]. Поэтому актуальность данной статьи заключается в том, что прибыль является очень важной категорией в рыночной экономике и определение методов эффективного управления прибылью на предприятии является немаловажной задачей [2].

Проведем анализ управления прибылью ООО «Кызыл Таш» Аургазинского района Республики Башкортостан, основным видом деятельности которого является производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины.

В таблице 1 рассмотрим анализ основных показателей деятельности предприятия.

Таблица 1 Основные показатели деятельности предприятия ООО «Кызыл Таш»

Показатели

2013 г.

2014 г.

В среднем за 2 года

2014 г. в % к 2013 г.

Выручка, тыс. руб.

33918

231235

132576,5

681,8

Себестоимость продаж, тыс. руб.

20414

158111

89262,5

774,5

Чистая прибыль, тыс. руб.

3241

14235

8738

439,2

Среднесписочная численность работников, чел.

241

241

241

100

По приведенным данным таблицы видно, что почти все показатели по предприятию в 2014 году выросли, в том числе выручка от реализации продукции увеличилась по сравнению с предыдущим годом более чем в 6 раз, также чистая прибыль выросла по сравнению с предыдущим годом в 4 раза, что подтверждает успешное функционирование предприятия.

Основная цель деятельности коммерческой организации направлена на получение прибыли и ее увеличения, и в связи с этим, в следующей таблице приведем абсолютные величины доходов и расходов предприятия в отчетном и предшествующем периоде.

Таблица 2 Анализ доходов и расходов ООО «Кызыл Таш»

Виды доходов и расходов предприятия

Абсолютные величины

Удельные веса в общей величине доходов и расходов

Изменения

2013 г., тыс. руб

2014 г., тыс. руб

2013 г., в %

2014 г., в %

в абсолютных величинах

в удельных весах

1. Доходы от обычных видов деятельности

33918

231235

93,5

96,9

197317

3,4

Прочие

2373

7515

6,5

3,1

5142

-3,4

Итого доходов

36291

238750

100

100

202459

х

Расходы по обычным видам деятельности

38098

336506

95,2

97,1

298408

1,9

Прочие расходы

1938

10078

4,8

2,9

8140

-1,9

Итого расходов

40036

346584

100

100

307548

х

Данные таблицы 2 показывают, что на предприятии расходы растут быстрее, чем доходы, что может привести к снижению прибыли предприятия.

По проведенному анализу, можно сделать вывод о том, что у организации существует потребность в увеличении объема реализации продукции и прибыли.

Для того чтобы провести мероприятия по увеличению прибыли, нужно эффективно провести деятельность по сбыту продукции. В первую очередь необходимо увеличить скорость движения оборотных средств и добиться того, чтобы готовая продукция быстро доходила от производителя к потребителю. Снизить потери и расходы от непроизводственной деятельности.

Для того, чтобы обеспечить увеличение объемов реализации ООО «Кызыл Таш», необходимо использовать различные формы стимулирования и активизации сбыта. В особенности, увеличить спрос на продукцию поможет участие в тематических выставках-презентациях, конференциях. Работникам предприятия следует воздействовать на потребителя с помощью рекламы в интернете, СМИ и других средств, таких как рекламные вывески, щиты, указатели и видеорепортаж о предприятии, охарактеризовав производимую продукцию, с целью ознакомления целевой аудитории.

Участие в выставках и презентация своей продукции даст возможность ознакомиться потребителям с товаром, и тем самым увеличить спрос на нее. Также ООО «Кызыл Таш» получит возможность установления связей хозяйственных, заключая договоры на поставку продукции.

Таким образом, проводя эффективную политику, используя вышеприведенные мероприятия, можно в сжатые сроки не только сделать так, чтобы предприятие укрепилось на рынке, но и повысить прибыль от хозяйственной деятельности предприятия.

Читайте также

Список литературы

  1. Шайхутдинова Н.А., Сафронова С.В. «Роль прибыли в жизненном цикле предприятия» [Текст]: журнал «Экономика и социум» / Н.А. Шайхутдинова. - 2013.-№ 4/9.
  2. Грибов В. Д., Грузинов В. П. «Экономика предприятия» [Текст]: Учеб.пособие/ Практикум.-3-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2010–325 с.

Цитировать

Тимербулатова, Д.И. Совершенствование управления прибылью ООО «Кызыл таш» / Д.И. Тимербулатова, Н.А. Шайхутдинова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2015. — № 34. — URL: https://novainfo.ru/article/3668 (дата обращения: 26.06.2022).

Поделиться