Основная цель предпринимательской деятельности, заключается в повышении прибыли. В современных условиях, прибыль характеризует деятельность предприятия, а также имеет определенное влияние в целом на экономику страны, наполняя бюджет. Прибыль формирует финансовые ресурсы на предприятии, оказывает мотивирующее воздействие на персонал [1]. Поэтому актуальность данной статьи заключается в том, что прибыль является очень важной категорией в рыночной экономике и определение методов эффективного управления прибылью на предприятии является немаловажной задачей [2].
Проведем анализ управления прибылью ООО «Кызыл Таш» Аургазинского района Республики Башкортостан, основным видом деятельности которого является производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины.
В таблице 1 рассмотрим анализ основных показателей деятельности предприятия.
Таблица 1 Основные показатели деятельности предприятия ООО «Кызыл Таш»
Показатели |
2013 г. |
2014 г. |
В среднем за 2 года |
2014 г. в % к 2013 г. |
Выручка, тыс. руб. |
33918 |
231235 |
132576,5 |
681,8 |
Себестоимость продаж, тыс. руб. |
20414 |
158111 |
89262,5 |
774,5 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
3241 |
14235 |
8738 |
439,2 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
241 |
241 |
241 |
100 |
По приведенным данным таблицы видно, что почти все показатели по предприятию в 2014 году выросли, в том числе выручка от реализации продукции увеличилась по сравнению с предыдущим годом более чем в 6 раз, также чистая прибыль выросла по сравнению с предыдущим годом в 4 раза, что подтверждает успешное функционирование предприятия.
Основная цель деятельности коммерческой организации направлена на получение прибыли и ее увеличения, и в связи с этим, в следующей таблице приведем абсолютные величины доходов и расходов предприятия в отчетном и предшествующем периоде.
Таблица 2 Анализ доходов и расходов ООО «Кызыл Таш»
Виды доходов и расходов предприятия |
Абсолютные величины |
Удельные веса в общей величине доходов и расходов |
Изменения |
|||
2013 г., тыс. руб |
2014 г., тыс. руб |
2013 г., в % |
2014 г., в % |
в абсолютных величинах |
в удельных весах |
|
1. Доходы от обычных видов деятельности |
33918 |
231235 |
93,5 |
96,9 |
197317 |
3,4 |
Прочие |
2373 |
7515 |
6,5 |
3,1 |
5142 |
-3,4 |
Итого доходов |
36291 |
238750 |
100 |
100 |
202459 |
х |
Расходы по обычным видам деятельности |
38098 |
336506 |
95,2 |
97,1 |
298408 |
1,9 |
Прочие расходы |
1938 |
10078 |
4,8 |
2,9 |
8140 |
-1,9 |
Итого расходов |
40036 |
346584 |
100 |
100 |
307548 |
х |
Данные таблицы 2 показывают, что на предприятии расходы растут быстрее, чем доходы, что может привести к снижению прибыли предприятия.
По проведенному анализу, можно сделать вывод о том, что у организации существует потребность в увеличении объема реализации продукции и прибыли.
Для того чтобы провести мероприятия по увеличению прибыли, нужно эффективно провести деятельность по сбыту продукции. В первую очередь необходимо увеличить скорость движения оборотных средств и добиться того, чтобы готовая продукция быстро доходила от производителя к потребителю. Снизить потери и расходы от непроизводственной деятельности.
Для того, чтобы обеспечить увеличение объемов реализации ООО «Кызыл Таш», необходимо использовать различные формы стимулирования и активизации сбыта. В особенности, увеличить спрос на продукцию поможет участие в тематических выставках-презентациях, конференциях. Работникам предприятия следует воздействовать на потребителя с помощью рекламы в интернете, СМИ и других средств, таких как рекламные вывески, щиты, указатели и видеорепортаж о предприятии, охарактеризовав производимую продукцию, с целью ознакомления целевой аудитории.
Участие в выставках и презентация своей продукции даст возможность ознакомиться потребителям с товаром, и тем самым увеличить спрос на нее. Также ООО «Кызыл Таш» получит возможность установления связей хозяйственных, заключая договоры на поставку продукции.
Таким образом, проводя эффективную политику, используя вышеприведенные мероприятия, можно в сжатые сроки не только сделать так, чтобы предприятие укрепилось на рынке, но и повысить прибыль от хозяйственной деятельности предприятия.