Управление прибылью коммерческого банка

№35-1,

экономические науки

В данной статье выявлены проблемы управления прибылью коммерческого банка, анализируется показатели доходов, расходов и прибыли ОАО «Сбербанк». Также, рассматривается комплекс мер для получения максимальной прибыли и укрепления финансового состояния банка.

Похожие материалы

Актуальность данной темы заключается в том, что в современных условиях, любой коммерческий банк стремится получить максимальную прибыль, так как она является основой надежности финансового положения и ликвидности банка, увеличения основных фондов, приращения собственного капитала банка, а также роста и усовершенствования качества банковских услуг.

«Сбербанк России» - это мощнейший современный банк, который превратился в один из крупнейших мировых финансовых институтов. В последние годы Сбербанк заметно усилил свое межнациональное присутствие. Банк является главным кредитором российской экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. На его долю приходится 46,4% вкладов населения, 34,7% кредитов физическим лицам и 33,9% кредитов юридическим лицам [1].

Так как, для коммерческого банка главной целью является получение прибыли, в таблице 1 рассмотрим показатели доходов и расходов ОАО «Сбербанк».

Таблица 1. Показатели доходов и расходов ОАО «Сбербанк», млн. руб.

Показатели

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Абсолютное

отклонение

2014 г. к 2012 г. (%)

Процентные доходы, всего

1094015

1478600

1837900

359300

168,0

Процентные расходы, всего

399092

587800

785100

197300

197,0

По таблице 1 видно, что темп роста доходов снизился, а темп роста расходов, наоборот, увеличился, что приводит за собой уменьшение прибыли.

В таблице 2. рассмотрим показатели прибыли ОАО «Сбербанк».

Таблица 2. Прибыль до налогообложения и после налогообложения ОАО «Сбербанк», млн. руб.

Показатели

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Абсолютное/относительное

отклонение

2014г. к 2012г. (%)

Прибыль до налогообложения

474709

502789

374200

-100509

79,0

Прибыль после налогообложения

346175

377649

286700

-59475

83,0

По таблице 2 видно, прибыль до налогообложения и после налогообложения уменьшилась и в связи с этим, рассмотрим мероприятия по ее увеличению.

Для того чтобы, банк получил максимальную прибыль, необходимо:

  • увеличить размер активов банка, путем распространения объема совершенных прибыльных операций и роста собственного капитала. Необходимо увеличить количество предоставляемых кредитов физическим и юридическим лицам. К 2014 году кредиты в ОАО «Сбербанк» увеличились на 37,3 %, а активы банка, за год выросли на 38,4 %.
  • повысить базу клиентов банка с помощью качественных заемщиков. Качественный заемщик - это тот клиент, который имеет хорошую кредитную историю, без конфликтных ситуаций и просрочек. Поэтому, чтобы привлечь таких клиентов, нужно создать и провести интересную рекламную компанию, также снизить проценты по предоставляемым кредитам;
  • необходимо снизить риски связанные с кредитной политикой банка, с помощью приращения собственного капитала и качества активов банка. Главным инструментом уменьшения кредитного риска является наличие обеспечения. Объем применяемого обеспечения зависит от риска заемщика. К хеджированию кредитных рисков банк использует залоговую политику, направленная на улучшение качества обеспечения кредитного портфеля.

Таким образом, если придерживаться этих мероприятий, банк сможет максимально увеличить прибыль, а также укрепить свое финансовое состояние на рынке.

Список литературы

  1. http://www.sberbank.ru/ [электронный ресурс]
  2. Батраков Л. Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка[Текст]: учебник для вузов/ Батраков Л. Г. – М.: Логос, 2006.