Проектирование автоматизированного рабочего места диспетчера службы такси

NovaInfo 35, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Технические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 3
CC BY-NC

Аннотация

В данной работе рассматривается проектирование, разработка и отладка программного продукта, предназначенного для автоматизации процесса управления службы такси.

Ключевые слова

ДИСПЕТЧЕР СЛУЖБЫ ТАКСИ, БАЗЫ ДАННЫХ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Текст научной работы

Разработка автоматизированного рабочего места достаточно актуальна во многих учреждениях и организациях, особенно, в больших предприятиях, так как их разработка ведет к автоматизации обработки очень большого объема информации, эффективного структурирования материала, исключению ошибок в процессе работы, что повышает эффективность работы и делопроизводства в целом. В службе такси поступает большое количество информации, которую необходимо обрабатывать оперативно. Автоматизированное рабочее место значительно облегчит работу персонала. Отсутствие скоординированного управления и автоматизации трудоемких операций ведет к резкому снижению эффективности работы организации[1].

Разработка и внедрение информационной системы на основе БД приведет к существенному улучшению системы управления без привлечения дополнительного персонала[2].

В процессе работы было разработано автоматизированное рабочее место диспетчера службы такси. Перспективы применения информационных систем и технологий для повышения эффективности работы: автоматизировать, обеспечив тем самым, хранение документов, разграничение доступа, ведение контролируемого и безошибочного документооборота на предприятии.

В качестве среды программирования была выбрана среда Borland Delphi 7 – одна из современных систем обработки информации. Кроме того, созданное в итоге приложение демонстрирует практическое применение среды для решения задач[3-5].

При запуске программы выводится главная форма «Вызовы». В работе диспетчера ежеминутно требуется обрабатывать заявки, добавлять новые, редактировать имеющиеся, сообщать по просьбе клиента о состоянии его заказа, поэтому на главной форме находятся все выполненные, отмененные и активные заявки.

Часто поступают вызовы от клиентов, желающих уточнить состояние поданной заявки, для этого диспетчер может воспользоваться поиском по номеру телефона или по адресу, на который заказана машина. Для того чтобы скрыть выполненные или отмененные заказы на форме имеется переключатель «Показать активные». Для редактирования заказа можно двойным кликом открыть форму с информацией о вызове. Для создания нового заказа необходимо нажать на кнопку «Новый заказ».

На форме указано время поступления заказа, пункт отправления, номер телефона клиента, скидка, стоимость заказа и назначенный водитель.

Одним из основных компонентов АРМ является созданная информационная система, которая обеспечивает автоматизацию необходимых функций диспетчера, однако любое рабочее место имеет пакет соответствующих документаций и пакет отчетов. В связи с этим на главной форме нами созданы следующие пункты меню:

  • Данные;
  • Отчеты;
  • Помощь.

Информационная система содержит в себе 4 основных справочника, таких как водители, маршруты и сотрудники, они состоят из постоянных данных, которые редко нуждаются в изменениях.

Для любой организации важным показателем является прибыль. На главной форме в пункте меню «Отчеты» имеется форма, отображающая прибыль за определенный период.

Также важно знать, сколько в данном случае, остается у водителя. Для этого в пункте меню «Отчеты» имеется отчет о заработной плате водителей.

В разделе меню «Помощь» нажатие кнопки «Наценки» открывает файл с информацией о перевозке пассажиров и ценами на дополнительные услуги. А также в данном разделе в пункте «О программе» имеется информация о разработчике данного приложения.

Читайте также

Список литературы

  1. Кузин А.В., Левонисова С.В. Базы данных: учебное пособие для студ. вузов – 2-е изд., стер – М.: Академия, 2008. – 314 с.
  2. Кузнецов С.Д. Основы баз данных: учебное пособие – 2-е изд., испр. – М.: Интернет-Университет Информационных Технологий: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 484 с.
  3. Хусаинова Г.Я. Базы данных: Учеб.-метод. пособие. Стерлитамак, Риц СФ БашГУ, 2013. – 80 с.
  4. Хусаинова Г.Я. Проектирование автоматизированного рабочего места менеджера по продаже автомобилей. В сборнике: Перспективы развития информационных технологий Труды Всероссийской молодежной научно-практической конференции. Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева, Международный научно-образовательный центр КузГТУ-Arena Multimedia. Кемерово, 2014. С. 297-298.
  5. Хусаинова Г.Я., Хусаинов И.Г. Разработка автоматизированного рабочего места менеджера по продаже автомобилей. Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире.Санкт-Петербург, 2014. Т. 1. № 7. С. 126-128.

Цитировать

Хусаинова, Г.Я. Проектирование автоматизированного рабочего места диспетчера службы такси / Г.Я. Хусаинова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2015. — № 35. — URL: https://novainfo.ru/article/3751 (дата обращения: 10.12.2022).

Поделиться