Проектирование и моделирования образовательного процесса в современной дошкольной организации

№103-1,

педагогические науки

В данной статье описаны особенности проектирования и моделирования образовательного процесса в современной дошкольной организации. описаны особенности воспитательно - образовательного процесса и развивающей предметно - пространственной среды.

Похожие материалы

Современные тенденции развития системы образования в России связаны с выполнением социального заказа на обновление его содержания в соответствии с быстро развивающимися изменениями в обществе. Дошкольное образование, как одна из первых ступеней образования человека, также нуждается в трансформации. Эта потребность определена тем, что дошкольное образование одним из первых начинает готовить детей к творческой деятельности в прогрессирующем мире, закладывая основы личностных качеств, которые так необходимы сейчас.

На сегодняшний день в ФГОС ДО прописаны пять образовательных областей, которые дополняют друг друга как в образовательном процессе, так и в режимных моментах детского сада:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • познавательное развитие.

Акцент в образовательном процессе делается на развитие ребенка, подбор заданий в зависимости от индивидуального развития воспитанника, методов и приемов, которые бы обеспечивали его развитие.

Образовательный процесс в детском саду предусматривает решение программных образовательных задач в рамках модели организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДОУ.

Образовательно-воспитательная деятельность осуществляется по четырем блокам, которые представлены в Таблице 1.

Таблица 1. Модель организации воспитательно-образовательного процесса в группе.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей, социальными партнерами

НОД

В режимных моментах

Планирование образовательной нагрузки при работе по пятидневной неделе разработано в соответствии с максимально допустимым объемом образовательной нагрузки для возрастной группы в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.

Особое место занимает также организация развивающей предметно-пространственной среды. Она должна соответствовать возрастной группе, индивидуальным особенностям и быть безопасной. В соответствии с ФГОС ДО, развивающая предметно — пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого воспитанника с учетом его возможностей, интересов и уровнем активности. Для выполнения этой задачи развивающая среда должна быть:

  • содержательно-насыщенной (информационной);
  • трансформируемой;
  • полифункциональной;
  • доступной;
  • безопасной.

Полноценное функционирование развивающей предметно-пространственной среды и воспитательно-образовательного процесса в современной дошкольной организации позволит создать полную системообразующую развивающую среду ДОУ с учетом принципа взаимосвязи всех объектов образования: дети, педагоги — воспитатели и родители. Успешность образования в детских садах зависит от готовности педагога к качественному и правильному выбору методов, приемов, способов организации воспитательно-образовательного процесса и модели организации развивающей — предметно-пространственной среды.

Список литературы

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1 155);
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».