Повышение квалификации государственных гражданских служащих РФ

NovaInfo 36, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 2
CC BY-NC

Аннотация

В данной работе исследована проблема повышения квалификации государственных гражданских служащих РФ, приводится анализ статистических данных по данной проблематике.

Ключевые слова

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГРАЖДАНСКИЙ СЛУЖАЩИЙ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА, КАДРЫ

Текст научной работы

В современных условиях ключевым звеном высокоэффективной системы управления государством является наличие высокопрофессионального штата квалифицированных государственных служащих в соответствующих государственных органах. Одним из подходов к совершенствованию государственного аппарата служит организация эффективно действующей системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих. Главную роль в управлении любым государством играет кадровая политика государства с присущей ей стратегией формирования, востребования и использования потенциала кадров, а также его профессионального роста и развития.

Профессиональные кадры — это богатство страны, ведь из всех ресурсов кадровый, или человеческий, ресурс является самым значимым, так как профессионализм, квалификация, опыт и навыки кадров способствуют успеху в осуществлении качественного управления государством. В законодательстве РФ регламентируются квалификационные требования по наличию соответствующего уровня профессионального образования госслужащего, стажу его нахождения в соответствующей должности или опыту работы по специальности. Законы РФ обязывают каждого госслужащего проходить аттестацию минимум раз в три года и каждые пять лет повышать свою профессиональную квалификацию, тем самым проверяя соответствие кадров занимаемой должности. [1, 2]

По статистическим данным за 2006 — 2014 гг. большинство работников прошли обучение на территории РФ, а количество обученных за пределами РФ значительно меньше (см. рис. 1). [3]

– Доля видов повышения квалификации по формам дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих РФ
Рисунок 1. Доля видов повышения квалификации по формам дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих РФ

Сравнивая дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих по ветвям власти на федеральном уровне на рисунке 2 и уровне субъектов РФ на рисунке 3, можно отметить, что в исполнительных и судебных органах власти дополнительное профессиональное образование проходит большее число госслужащих. Но в субъектах РФ число обучающихся кадров других государственных органов больше, нежели на федеральном уровне.

– Доля федеральных государственных гражданских служащих, прошедших повышение квалификации по ветвям власти в 2014 г.
Рисунок 2. Доля федеральных государственных гражданских служащих, прошедших повышение квалификации по ветвям власти в 2014 г
– Доля государственных гражданских служащих субъектов РФ, прошедших повышение квалификации по ветвям власти в 2014
Рисунок 3. Доля государственных гражданских служащих субъектов РФ, прошедших повышение квалификации по ветвям власти в 2014

Анализируя последние статистические данные, можно сделать вывод, что в целом в 2013 г. по управленческому направлению в государственных органах на федеральном уровне обучение прошли 8% госслужащих, а в государственных органах субъектов РФ — порядка 20%. [3] Такая динамика свидетельствует о наличии целого ряда проблем в данной сфере, связанных с явным дефицитом квалифицированных кадров, а в первую очередь отсутствии единого подхода к формированию единой системы дополнительного профессионального обучения для такой специфической деятельности, как государственная гражданская служба.

Дефицит высококвалифицированных кадров государственного сектора экономики поставил во главу угла проблему создания единой системы профессиональной подготовки и переподготовки государственных гражданских служащих. А в нашей стране ее как таковой не существует. Существует системный подход к обеспечению государства профессиональными кадрами, указанный в ряде законов. В реальности же проблему управления профессиональным и карьерным ростом каждый госслужащий решает самостоятельно, без участия специалистов в данной сфере. Создание такой системы и организация её работы очень важно и необходимо. Она должна улучшить качество управления государством. Таким образом, эффективная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих в первую очередь должна преследовать следующие задачи:

  • во-первых, обеспечение федеральных и региональных органов государственной власти кадрами с высоким уровнем профессиональной культуры и профессиональными знаниями;
  • во-вторых, предоставление гражданам равный доступ к должностям государственной службы в соответствии с их реальными способностями и уровнем профессиональной подготовки.

Читайте также

Список литературы

  1. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 08.06.2015) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
  2. Федеральный закон от 25.04.2003 № 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О системе государственной службы Российской Федерации»
  3. Статистические данные [Электронный ресурс]. URL: // http://www.gks.ru/ (дата обращения 24.09.2015)

Цитировать

Абдурахманова, К.К. Повышение квалификации государственных гражданских служащих РФ / К.К. Абдурахманова, Н.А. Бычкова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2015. — № 36. — URL: https://novainfo.ru/article/3840 (дата обращения: 25.05.2022).

Поделиться