К вопросу о разработке и проведении вебинаров как средства профориентации старших школьников на уроках иностранного языка

№37-1,

педагогические науки

В данной статье рассматривается проблема использования вебинаров как методики профориентационной работы с учениками старшей школы. В работе представлено понятие о вебинаре, рассмотрены имеющиеся на данный момент исследования по данному вопросу, предложен примерный план внедрения подобной практики в школы. Таким образом, использование вебинаров может послужить эффективным средством в процессе профессионального самоопределения личности.

Похожие материалы

При реализации образовательной деятельности значительную роль занимает профориентационная работа с учащимися школы. Профессиональное самоопределение личности – это сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни. Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. Главные задачи деятельности сотрудников школы по профориентации учащихся заключаются в формировании положительного отношения к труду, в вырабатывании способности разбираться в содержании профессиональной деятельности, соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами, анализировать свои возможности и способности. В современном мире профориентационная работа в школе может также осуществляться посредством вебинаров.

Вебинар – это современный мультимедийный инструмент для организации дистанционного обучения. Проведение вебинара на уроке по иностранному языку требует основательной подготовки и досконально отработанного проведения.

Несмотря на то, что специальные исследования, посвященные разработке и проведению вебинара как средства профориентационной работы со старшими школьниками на уроке иностранного языка, не осуществлялись, в современной науке имеются предпосылки для их проведения. В сфере организации профориентационной работы представлены работы Н.Н. Захарова, В.Д. Симоненко [4], С.Я. Коблева [5], Е.Н. Ткаченко [6]. Теоретические основы вебинара исследовали H.C. Абдулин [1], Е.А. Амирова [2], Т.С. Арефьева [3] и др. Вместе с тем, анализ состояния проблемы в науке показал, что до сих пор не установлено, как организовать профориентационную работу на уроке иностранного языка в старших классах школы с помощью вебинаров.

Для разработки и проведения вебинаров, в первую очередь, необходимо руководствоваться рабочим учебным планом школы, чтобы вписать разрабатываемые вебинары в учебный процесс без ущерба последнему. Поэтому материал для наполнения вебинаров видится возможным отбирать следующим образом:

  • провести анализ УМК для разработки тематик комплекса вебинаров и отбора его лексического и грамматического минимумов;
  • провести анализ вакансий и обзоров биржи труда о наиболее востребованных профессиях, анализ востребованности профессии учителя иностранного языка;
  • провести анализ документации для абитуриентов, желающих поступить в ВУЗ по направлению «Педагогическое образование» профиль «Иностранный язык»;
  • провести учет психофизиологических особенностей учащихся старших классов школы.

На основе полученных данных можно разработать тематику вебинаров, их содержательное наполнение, связать с учебным планом занятий по иностранному языку. Это позволит проводить вебинары в рамках учебных занятий и мотивировать учащихся поступать на педагогические специальности ВУЗов.

Список литературы

  1. Абдулин Р.С. Теоретико-технологические аспекты многоуровневой подготовки профессионала. Курган: ИПКРО, 1995.
  2. Амирова Е.А. Использование Интернет-ресурсов при обучении английскому языку студентов неязыковых вузов // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 9: Исследования молодых ученых. – Выпуск № 11. – 2013.
  3. Арефьева Т.С. Использование вебинаров в изучении иностранных языков // Международный журнал экспериментального образования. – № 7. – 2013.
  4. Захаров Н.Н., Симоненко В.Д. Профориентация в школе. – М.: Дрофа, 2001.
  5. Коблева С.Я. Учет возрастных психологических особенностей старшеклассников // Вестник Адыгейского государственного университета. – № 1. – 2006.
  6. Ткаченко Е.Н. Формирование профессионального миропонимания будущего учителя: Автореферат дисс. …канд. пед. наук. Краснодар, 2009.