Эффективные маркетинговые ходы для увеличения прибыли организации

NovaInfo 38, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 2
CC BY-NC

Аннотация

В данной статье рассматриваются наиболее эффективные маркетинговые ходы. Представлены некоторые примеры влияния маркетинговых ходов на изменение прибыли организации.

Ключевые слова

МАРКЕТИНГОВЫЕ ХОДЫ, СТРАТЕГИЯ, ОБЪЁМЫ ПРОДАЖ, КЛИЕНТЫ

Текст научной работы

В настоящее время основной целью любого предпринимателя является извлечение максимально возможной прибыли из принадлежащей ему организации. Добиться обозначенной цели можно с помощью увеличения потока новых клиентов и удержания «постоянных», а также поднятие продаж товаров, выпускаемых предприятием путём применения разнообразных маркетинговых ходов.

Выделим наиболее эффективные маркетинговые ходы, которые чаще всего используются профессиональными маркетологами:

  • Проведение регулярных маркетинговых исследований

Самое важное для любой коммерческой организации, которая хочет занять определённую долю рынка и получать наибольшую прибыль – это регулярные маркетинговые исследования, являющиеся стратегически важными как на этапе создания фирмы, так и на этапе её развития. Только постоянный анализ рынка позволит «разглядеть» изменения в предпочтениях покупателей к товарам, услугам и их потребительским свойствам, а также реакцию и поведение покупателей относительно проводимой рекламы [1].

  • Открытая демонстрация товара или услуги

Одним из самых популярных на сегодняшний день маркетинговых ходов является демонстрация. Практически любой покупатель, который испробует на себе продукт или услугу определённой фирмы и убедится в их пользе и эффективности, скорее всего, станет их постоянным клиентом. Для привлечения покупателей подобных образом, чаще всего используют так называемый «семплинг» (с англ. «sampling») – маркетинговую стратегию, в ходе которой покупателям бесплатно предоставляются различные тестеры и образцы товаров; проводится дегустация продукции. Таким образом, формируется положительный имидж предприятия и происходит стимулирование сбыта.

  • Эффективное удовлетворение потребностей

Продолжая вопрос о необходимости проведения маркетинговых исследований, следует отметить, что любые услуга или товар также должны удовлетворять потребности покупателей, ведь именно благодаря этому появляются постоянные клиенты.

  • Online раскрутка бренда

С каждым днём количество пользователей в сети Интернет продолжает увеличиваться, что в свою очередь позволяет осуществлять online-рекламу и раскручивать собственный бренд [2]. Нельзя не отметить, что в данной ситуации Интернет работает сразу по двум направлениям:

  1. Реклама ваших товаров и услуг

Встретить рекламу вашей продукции в Интернете потребители могут в поисковых системах и различных сайтах. В данном случае необходима грамотная рекламная компания, а также качественный сайт, характеризующий деятельность вашей организации.

  1. Убежденность в приобретении

В настоящее время, множество пользователей перед приобретением чего-либо читают отзывы о товаре в Интернете, что также позволяет улучшить имидж предприятия и увеличить количество продаж [3].

  • Напоминайте о себе

Кроме проведения маркетинговых ходов по привлечению новых клиентов, необходимо работать в направлении по удержанию постоянных. В данной ситуации наиболее эффективными являются:

  1. рекламные акции;
  2. дисконтные и бонусные карты;
  3. эффектный и запоминающийся логотип.

Одним из примеров рекламных акций являются распродажи. Данное мероприятие позволяет увеличить объёмы сбыта продукции, в том числе устаревшей и залежалой, и обратить на себя внимание новых клиентов. Однако, при организации распродажи, самым важным является расчёт всех возможных прибылей и убытков, так как распродажа ни в коем случае не должна проводиться в убыток.

Следующим, не менее важным рекламным ходом является раздача бонусных и дисконтных карт для постоянных покупателей. Наличие скидок или приятных бонусов всегда заставляет клиентов приобретать что-либо именной у этой компании.

Не на последнем месте в маркетинговой стратегии стоит название и логотип, от которых достаточно сильно зависит отношение к бренду в целом. Многие компании к данному вопросу подходят с большим энтузиазмом, а иногда даже слишком креативно, пытаясь выделиться на фоне других организаций и магазинов, однако, это имеет свои неприятные последствия, среди которых не совсем ясное позиционирование. Например, магазины одежды «Crockid», «Oodji», «Zolla», «Serginnetti» по названиям которых трудно определить их назначение.

Неплохим методом привлечения солидного количества покупателей являются сувениры с названием и логотипом компании. Подарки, в виде ручек, календарей и блокнотов, раздаваемые в местах колоссального скопления людей, позволят расширить клиентскую базу [5].

Ещё одним примером рекламного хода является проведение различных акций, мероприятий и праздников, на которых могут быть:

  1. Дополнительные скидки, за приобретение двух и более товаров;
  2. Проведено анкетирование, для выявления преимуществ и недостатков в работе компании. А повысить энтузиазм в данной ситуации поможет розыгрыш ценных призов, при условии, что анкета будет в тоже время являться лотерейным билетом.

Примером данной акции может послужить строительный магазин, который предлагает приобрести различные строительные материалы на определённую сумму, в ходе которой чек обменивается на лотерейный билет, а главным призом является автомобиль. Далее, в какой-то определённый день произойдёт розыгрыш, где и будет определён победитель акции. В данном случае проведение подобного мероприятия позволит получить дополнительную прибыль, поскольку:

  1. Появится повышенный интерес к акции, соответственно и к магазину тоже.
  2. Возрастут продажи строительных товаров для приобретения на определённую сумму, и получения большего количества лотерейных билетов.
  3. Кроме того, могут вводиться дополнительные скидки на определённую продукцию, участвующую в акции.
  4. В день проведения розыгрыша можно также объявить о дополнительных акциях и скидках, для участия в которых необходимо приобрести что-нибудь ещё.

Таким образом, мы рассмотрели наиболее популярные и эффективные маркетинговые ходы, используемые различными организациями для привлечения большего количества покупателей, увеличения объёмов продаж и получения максимальной прибыли.

Читайте также

Список литературы

  1. Александрова И.А., Дурнеева И.В., Морякова А.В. Методы прогнозирования, используемые в маркетинговой деятельности предприятия в современных рыночных условиях. // Science Time. 2015. №2 (14). С.11-15.
  2. Бубнова И.Ю., Костин М.Д., Удалов А.А. Виртуальные деньги: их функции и влияние на реальную экономику // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки. – 2015. – Новосибирск. №5 (32). – С. 166-171.
  3. Гордеева О.В., Костин М.Д., Удалов А.А. Стратегия формирования положительного имиджа организации // NovaInfo.ru. 2015. № 37. С. 84-86.
  4. Кащенко Е.Г. Маркетинговые ходы для привлечения клиентов / Е.Г. Кащенко, Н.А. Антонова, Е.Ю. Денисенкова, Е.И. Колбасина // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки. – 2015. – Новосибирск. №9 (36). – С. 7-12.
  5. Гордеева О.В. Направление совершенствования имиджа предприятия // Вестн. Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика.-2014.-№1 (33).

Цитировать

Эффективные маркетинговые ходы для увеличения прибыли организации / О.В. Гордеева, Ш.Э. Миришли, С.Е. Толкачева, А.А. Удалов. — Текст : электронный // NovaInfo, 2015. — № 38. — URL: https://novainfo.ru/article/3977 (дата обращения: 27.06.2022).

Поделиться