С развитием мультимедийных и web-технологий в сети Интернет стало появляться все больше сайтов на различную тематику. В настоящее время активно стали разрабатываться сайты и в сфере образования, в частности, сайты школ, лицеев, гимназий и различных методических объединений, в состав которых на добровольной основе входят преподаватели учебных заведений городов и районов Российской Федерации. Существуют сайты городских методических объединений (ГМО) учителей физики, математики, информатики и пр. [1]
Для изучения особенностей разработки сайтов ГМО предстоит решить ряд задач:
- изучить теоретические основы разработки сайтов и размещения их в сети Интернет, а также принципов работы в соответствующем программном обеспечении (HTML-редакторы, системы управления веб-контентом и пр.);
- изучить достоинства и недостатки сайтов ГМО, функционирующих в глобальной сети Интернет;
- разработать сайт ГМО и разместить его в сети Интернет. Сайт должен быть выполнен в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми администрацией ГМО, с использованием современных мультимедийных и web-технологий.
В результате выполнения поставленных выше задач, был разработан сайт ГМО учителей информатики г. Стерлитамака.
Сайт ГМО был целиком разработан в инструментальной среде системы управления содержимым (CMS) Drupal 7, с применением таких программных продуктов как Adobe Photoshop и Notepad++ [2, 3, 4].
Структурная схема сайта ГМО учителей информатики г. Стерлитамака приведена на рис. 1.
На главной странице сайта размещен слайдер, панель регистрации пользователя, верхнее меню, поиск по сайту, последние опубликованные статьи, панель с календарем статей, боковое меню навигации и блок с опросником.
На странице состав ГМО размещены ссылки на страницы со списками учителей информатики, работающих в школах, лицеях и/или гимназиях, и входящих в состав ГМО: ГМО школ и ГМО гимназии.

На странице Программы по информатике размещены ссылки на страницы, содержащие программы по информатике для начального, среднего и общего образования: Начальное образование, Среднее образование и Общее образование соответственно.
На странице УМК по информатике размещены примеры учебно-методических комплексов (УМК) и рабочих программ по информатике и современным информационным технологиям (ИТ) для школ, лицеев и гимназий, оформленные в полном соответствии с государственными образовательными стандартами.
На страницах вкладки ОГЭ/ЕГЭ размещена актуальная информация о правилах проведения ОГЭ и ЕГЭ в текущем учебном году.
На странице Каталог статей размещены статьи, примеры уроков и прочие учебно-методические материалы учителей информатики, входящих в состав ГМО.
На страницах вкладки Ссылки размещены ссылки на полезные электронные ресурсы, а также на сайты школ учителей информатики, входящих в состав ГМО.
В боковой блок Навигация входят следующие пункты:
- Фотоальбом — представляет собой страницу с фотографиями, с возможностью комментирования альбомов;
- Обратная связь — представляет собой форму обратной связи пользователей с администратором сайта;
- Опросы — представляет собой страницу со списком опросов;
- Форумы – форум, в котором учителя могут создавать, редактировать и удалять собственные темы, а также участвовать в обсуждениях с другими учителями;
- Памятные даты — представляет собой страницу со списком памятных дат, отсортированным по месяцам, с возможностью раскрытия каждого пункта.
Верхнее многоуровневое меню доступно с любой страницы сайта и дает доступ ко всем рубрикам сайта и основным страницам.
Дизайн всех страниц сайта аналогичен дизайну главной страницы, т.е. содержит верхнее меню, поиск по сайту, панель с календарем статей, боковое меню навигации и блок с опросником.
По окончании процесса разработки, сайт ГМО учителей информатики г. Стерлитамака был протестирован и размещен в сети Интернет.
Разработанный сайт ГМО позволит учителям информатики и их ученикам получать актуальную информацию о ЕГЭ и ОГЭ в текущем учебном году, а также о различных мероприятиях, проводимых членами ГМО, обмениваться материалами и ссылками на Интернет-ресурсы по информатике, участвовать в городских опросах и пр.