О разработке сайта городского методического объединения учителей информатики

№39-1,

физико-математические науки

В статье рассматриваются особенности разработки сайта городского методического объединения учителей информатики.

Похожие материалы

С развитием мультимедийных и web-технологий в сети Интернет стало появляться все больше сайтов на различную тематику. В настоящее время активно стали разрабатываться сайты и в сфере образования, в частности, сайты школ, лицеев, гимназий и различных методических объединений, в состав которых на добровольной основе входят преподаватели учебных заведений городов и районов Российской Федерации. Существуют сайты городских методических объединений (ГМО) учителей физики, математики, информатики и пр. [1]

Для изучения особенностей разработки сайтов ГМО предстоит решить ряд задач:

  • изучить теоретические основы разработки сайтов и размещения их в сети Интернет, а также принципов работы в соответствующем программном обеспечении (HTML-редакторы, системы управления веб-контентом и пр.);
  • изучить достоинства и недостатки сайтов ГМО, функционирующих в глобальной сети Интернет;
  • разработать сайт ГМО и разместить его в сети Интернет. Сайт должен быть выполнен в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми администрацией ГМО, с использованием современных мультимедийных и web-технологий.

В результате выполнения поставленных выше задач, был разработан сайт ГМО учителей информатики г. Стерлитамака.

Сайт ГМО был целиком разработан в инструментальной среде системы управления содержимым (CMS) Drupal 7, с применением таких программных продуктов как Adobe Photoshop и Notepad++ [2, 3, 4].

Структурная схема сайта ГМО учителей информатики г. Стерлитамака приведена на рис. 1.

На главной странице сайта размещен слайдер, панель регистрации пользователя, верхнее меню, поиск по сайту, последние опубликованные статьи, панель с календарем статей, боковое меню навигации и блок с опросником.

На странице состав ГМО размещены ссылки на страницы со списками учителей информатики, работающих в школах, лицеях и/или гимназиях, и входящих в состав ГМО: ГМО школ и ГМО гимназии.

Структурная схема сайта ГМО

Рис. 1. Структурная схема сайта ГМО

На странице Программы по информатике размещены ссылки на страницы, содержащие программы по информатике для начального, среднего и общего образования: Начальное образование, Среднее образование и Общее образование соответственно.

На странице УМК по информатике размещены примеры учебно-методических комплексов (УМК) и рабочих программ по информатике и современным информационным технологиям (ИТ) для школ, лицеев и гимназий, оформленные в полном соответствии с государственными образовательными стандартами.

На страницах вкладки ОГЭ/ЕГЭ размещена актуальная информация о правилах проведения ОГЭ и ЕГЭ в текущем учебном году.

На странице Каталог статей размещены статьи, примеры уроков и прочие учебно-методические материалы учителей информатики, входящих в состав ГМО.

На страницах вкладки Ссылки размещены ссылки на полезные электронные ресурсы, а также на сайты школ учителей информатики, входящих в состав ГМО.

В боковой блок Навигация входят следующие пункты:

  1. Фотоальбом – представляет собой страницу с фотографиями, с возможностью комментирования альбомов;
  2. Обратная связь – представляет собой форму обратной связи пользователей с администратором сайта;
  3. Опросы – представляет собой страницу со списком опросов;
  4. Форумы – форум, в котором учителя могут создавать, редактировать и удалять собственные темы, а также участвовать в обсуждениях с другими учителями;
  5. Памятные даты – представляет собой страницу со списком памятных дат, отсортированным по месяцам, с возможностью раскрытия каждого пункта.

Верхнее многоуровневое меню доступно с любой страницы сайта и дает доступ ко всем рубрикам сайта и основным страницам.

Дизайн всех страниц сайта аналогичен дизайну главной страницы, т.е. содержит верхнее меню, поиск по сайту, панель с календарем статей, боковое меню навигации и блок с опросником.

По окончании процесса разработки, сайт ГМО учителей информатики г. Стерлитамака был протестирован и размещен в сети Интернет.

Разработанный сайт ГМО позволит учителям информатики и их ученикам получать актуальную информацию о ЕГЭ и ОГЭ в текущем учебном году, а также о различных мероприятиях, проводимых членами ГМО, обмениваться материалами и ссылками на Интернет-ресурсы по информатике, участвовать в городских опросах и пр.

Список литературы

  1. Антипин А.Ф. Организация эффективной работы преподавателей в условиях рейтинговой системы обучения // Прикладная информатика. 2014. № 3. С. 48–59.
  2. Антипин А.Ф. Об использовании CASE-систем в высшем образовании // NovaInfo.Ru. 2015. №31. Т. 1. С. 11–15.
  3. Петрова А.С., Антипин А.Ф. Технологии создания динамических сайтов // Сборник научных статей междунар. конф. "Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования", Барнаул, 11-14 ноября 2014. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2014. С. 727–729.
  4. Фаткуллин М.Р., Антипин А.Ф. Разработка образовательного Интернет-ресурса в CMS WordPress // Сборник научных статей междунар. конф. "Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования", Барнаул, 11-14 ноября 2014. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2014. С. 763–766.