Особенности разработки интернет-магазинов в CMS Joomla!

№52-1,

технические науки

В статье рассматриваются особенности разработки интернет-магазинов в CMS Joomla!, описаны наиболее используемые расширения и модули.

Похожие материалы

Интернет-магазин (от англ. e-shop) является одной из разновидностей электронной коммерции [1, 2] и представляет собой высокотехнологичный информационный ресурс, размещенный в сети Интернет. Интернет-магазины создаются с целью привлечения клиентов и, как следствие, увеличения объемов продаж. В связи с этим, их разработка актуальна и востребована.

Интернет-магазин, по сути, представляет собой динамический веб-сайт, для разработки которого предпочтительнее использовать, так называемые, системы управления контентом, или CMS, например, Joomla! [3, 4].

CMS Joomla!, помимо имеющих возможностей, допускает установку всевозможных расширений, существенно влияющих на ее функционал.

Так, для реализации функций интернет-магазина можно использовать расширение VirtueMart, которое поддерживает неограниченное количество товаров и их категорий, назначение товаров множеству категорий, а также позволяет иметь разные цены для одной и той же продукции, предоставляет возможность использования различных платежных систем и пр.

На рис. 1 и 2 показан пункт меню «Категории» расширения VirtueMart, в котором следует удалить стандартные категории и добавить свои.

Рис. 1. Добавление информации о категории

Рис. 2. Список созданных категорий товаров

В разделе управления товарами, скриншот которого представлен на рис. 3, можно добавить следующую информацию о товарах:

  1. название товара и его производитель;
  2. описание товара и его графические изображения;
  3. основную и окончательную цены на товар;
  4. габариты и вес товара (при необходимости), и пр.

Рис. 3. Добавление информации о товарах

Чем больше информации о товаре указано, тем больше возможностей будет иметь создаваемый интернет-магазин. Так, привязка товаров к тому или иному производителю дает возможность группировать и фильтровать ассортимент магазина по какому-либо критерию.

Также можно выбрать способы доставки и оплаты выбранных товаров (рис. 4, 5), в зависимости от сроков доставки, стоимости услуг транспортной компании и пр., отображаемые в корзине при оформлении заказа.

Рис. 4. Выбор способа доставки товаров

Рис. 5. Выбор способа оплаты товаров

Одним из главных преимуществ интернет-магазинов перед обычными магазинами является возможность сравнения товаров по их характеристикам, а также возможность фильтровать списки товаров.

Для реализации функции сравнения товаров можно использовать соответствующие модули от сторонних производителей. Фильтрацию товаров удобно организовать, используя модуль Custom Filters, который также устанавливается отдельно.

На рис. 6 показано окно настроек модуля Custom Filters, а на рис. 7 окно с выбранными характеристиками товаров, или полями.

Рис. 6. Окно настроек модуля Custom Filters

Рис. 7. Окно настройки полей

Для того чтобы посетители интернет-магазина имели возможность оставлять свои отзывы и/или комментарии, можно использовать модуль JComments, работа с которым осуществляется в окне, скриншот которого показан на рис. 8.

Рис. 8. Окно для работы с модулем JComments

Для повышения привлекательности, а также удобства использования интернет-магазина можно подключить такие модули, как

  1. DJ-Image Slider, который позволяет организовать слайд-шоу продаваемых товаров, т. е. вывод слайдов товаров вместе с названием и коротким описанием;
  2. Social Bookmarking, который позволяет добавить на сайт кнопки известных социальных сетей, таких как Facebook, ВКонтакте и пр.

Таким образом, в результате применения связки: CMS Joomla! + VirtueMart + Custom Filters, а также ряда других модулей, можно в сжатые сроки разработать современный полнофункциональный интернет-магазин, который позволит пользователям глобальной сети Интернет ознакомиться с ассортиментом продаваемых в нем товаров, используя при этом различные фильтры и функции сравнения товаров, а также сделать заказ.

Работа с заказами в VirtueMart осуществляется обычным для интернет-магазинов образом: покупатель выбирает товары и помещает их в корзину, а затем выбирает наиболее подходящие для него способы оплаты и доставки товаров. После успешной оплаты покупатель получает электронное письмо с информацией о заказе.

Список литературы

  1. Курманаева Г.М., Антипин А.Ф. Организация электронной коммерции в сети Интернет // Сборник научных статей междунар. конф. "Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования", Барнаул, 11-14 ноября 2014. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2014. С. 672–675.
  2. Седов В.А., Седова Н.А. Система оценки реализуемости и привлекательности инновационного проекта // NovaInfo.Ru. 2016. № 49. Т. 1. С. 4–20.
  3. Петрова А.С., Антипин А.Ф. Технологии создания динамических сайтов // Сборник научных статей междунар. конф. "Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования", Барнаул, 11-14 ноября 2014. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2014. С. 727–729.
  4. Антипина Е.В., Антипин А.Ф. Применение интеллектуальных технологий для анализа многомерных данных // Молодой ученый. 2014. № 19. С. 172–175.