Философия техники. Сможет ли компьютер заменить преподавателя?

NovaInfo 40, с.139-141
Опубликовано
Раздел: Философские науки
Просмотров за месяц: 2
CC BY-NC

Аннотация

Статья посвящена проблеме: Философия техники; Сможет ли компьютер заменить преподавателя? В работе рассматриваются взаимоотношения человека и компьютера на текущий момент развития общества. Приведены преимущества и недостатки использования информационно-коммуникационных технологий в области образования. Происходит интеграция педагогической деятельности, найден новый подход в учебно-воспитательном процессе.

Ключевые слова

КОМПЬЮТЕР, ИНФОРМАЦИЯ, ОБРАЗОВАНИЕ

Текст научной работы

Вычислительная техника проникает в нашу жизнь и затрагивает структуру нашей деятельности. Данная проблема является важной для становления общей информационной и образовательной сферы.

В современном обществе взаимодействие человека и техники явление обычное. Техника обогащает нашу жизнь, наше существование. Мы используем средства коммуникации, чтобы приспособить среду к себе. Компьютер стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, потому что он сберегает применяемые усилия. Поэтому данная проблема актуальна для формирования сферы образования, в частности и педагогики.

Речь идет об эффективности использования компьютера в сфере образования. Человек каждый день принимает много информации. Эту информацию нужно переработать, изучить, а затем применить в своей деятельности. Для того, чтобы упростить задачу, используют компьютер.

Чтобы подступить к решению данной проблемы необходимо выяснить подход к педагогической деятельности. Основой преподавания является учебно-воспитательный процесс.

Специфика педагогического процесса:

  • обучение знаниям, навыкам и умениям
  • воспитание
  • развитие интеллектуальных сил и способностей

Обучение - целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия преподавателя и студента, поэтому обучение имеет воспитывающий характер.

Воспитание – это результат работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач.

Развитие – количественный и качественный рост интеллектуальных характеристик человека.

Теперь рассмотрим влияние компьютера на специфику педагогического процесса. Внедрение возможностей компьютеров и информационных технологий увеличивает эффективность преподавания. Во-первых, совершенствуется метод преподавания. Во-вторых, упрощается доступ к учебному материалу и информации. В-третьих, облегчается процесс обучение студентов. Отметим и отрицательные стороны : работа с компьютером утомляет, появляется усталость, существенно повышается зрительная нагрузка.

Происходит интеграция педагогики. Н. С. Сердюкова говорит, что данное понятие – это «процесс сближения и связи наук, представляющий высокую форму дифференциации на качественно новой ступени обучения». Новой тенденцией является дистанционное обучение. Такой способ обучения выбирают люди, которые не могут получить образование старым привычным методом. Обучение онлайн вполне доступный способ. Рассмотрим преимущества и недостатки онлайн обучения:

Преимущества:

  • Образование доступно для всех желающих
  • Учащийся может сам спланировать время и место занятий, подстроить обучение под свою занятость
  • Занятие можно записать на компьютер
  • Экономия времени, неоспоримое достоинство онлайн обучения. Не тратится время на дорогу, пробки и посещение очных лекций.

Недостатки:

  • Самодисциплина, от этого зависит результат обучения
  • Без мотивации сложно заниматься регулярно
  • Нету наличия надежного и скоростного доступа в Интернет

Исходя из выше сказанного, оценив большую часть преимуществ и недостатков информационно-коммуникационных технологий можно сказать, что компьютер имеет много положительных качеств. И в сфере образования он занял хорошее место. Тогда сможет ли компьютер заменить преподавателя? Конечно же нет. Сама техника ничему научить студентов не сможет, она не имеет тех индивидуальных качеств, которые имеет сам преподаватель.

"Машина есть создание человеческого духа, но человеческий дух не овладел своим созданием, он ему подчинился..."
Н.А. Бердяев "Социальный переворот и духовное пробуждение"

Возможности компьютера никогда не превзойдут способности преподавателя. Компьютер является лишь инструментом обучения, обеспечивая доступ к большим объемам информации. Как средство обучения является беспрецедентным в истории педагогики. Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик.

В предложенном эссе разбирается проблема философии техники в сфере образования. Опираясь на выше сказанное, компьютеры являются очень эффективной поддержкой при обучении. Компьютеризация открывает новые перспективы в области образования.

Читайте также

Цитировать

Ситников, С.Е. Философия техники. Сможет ли компьютер заменить преподавателя? / С.Е. Ситников. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 40. — С. 139-141. — URL: https://novainfo.ru/article/4163 (дата обращения: 21.01.2022).

Поделиться