Регулирование средства массовой информации

NovaInfo 40, с.234-238
Опубликовано
Раздел: Социологические науки
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

В данной статье я рассматривала деятельность средства массовой информации, как важнейший институт современного общества

Ключевые слова

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, РЕГУЛИРОВАНИЕ, СМИ

Актуальность темы исследования. Не смотря на быстрое развитие новых видов коммуникации, печатные издания в регионах Российской Федерации являются неотъемлемой частью общественно-политической жизни населения. Изменяющиеся социальные потребности российского общества не в полной мере находят соответствующее отражение как в методах и формах государственного регулирования, так, соответственно, и в моделях средств массовой информации. Изыскание новых норм и методов государственного регулирования деятельности средств массовой информации и средств массовых коммуникаций в современных условиях, становится важнейшим направлением данной исследовательской работы.

Средства массовой информации - один из важнейших институтов современного общества. В настоящее время средства массовой информации характеризуют как: великий арбитр, четвертая власть наряду с законодательной, исполнительной и судебной властями. Современную политику невозможно представить без прессы, радио и телевидения.

Деятельность средств массовой информации регламентируется, в основном, Федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации» и законом «О средствах массовой информации». Закон содержит запрет на злоупотребление свободой массовой информации, однако перечень таких злоупотреблений неоправданно узок (экстремистские материалы, клевета, разглашение конфиденциальной информации и т.д. ), а эффективного механизма контроля соблюдения время средства массовой информации указанных требований Закон не закрепляет.

Конституция Российской Федерации в статье 29 гарантирует свободу массовой информации и запрещает цензуру. При этом часть 3 статьи 17, часть 2 статьи 29 и часть 3 статьи 55 устанавливают допустимые ограничения данной свободы. Из этих предписаний, в частности, следует, что свобода слова и свобода массовой информации не должны использоваться во вред основам конституционного строя, нравственности, правам и законным интересам других лиц, безопасности государства. Вместе с тем, отсутствие четких, закрепленных федеральным законом ограничений этой свободы, направленных на защиту нравственности и т. п., а также мер ответственности и механизма привлечения к ответственности, не позволяет в должной степени реализовывать конституционные нормы

Правовые гарантии не являются самодостаточными. Они действуют в системе гарантий. В числе государственных гарантий свобод средства массовой информации следует различать средства, которые обеспечивают реальную свободу средств массовой информации , и средства, которые являются защитными в обеспечении этой свободы. Многие государственные органы имеют целью обеспечение и защиту свободы средства массовой информации . Особое место среди них занимают суды и судебная защита свободы, убеждений, слова, информации средств массовой информации.

Несмотря на то, что в структуре федеральных органов исполнительной власти существует специализированный орган о средствах массовой информации — Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций России (Роскомнадзор)— ее полномочия четко не определены и в должной степени не исполняются. Издательская деятельность и ограничения в отношении пределов ее свободы должным образом не регламентируются, за исключением запретов, аналогичных для средств массовой информации.

Предлагается создать специальную комиссию, которая будет осуществлять соответствующую экспертизу и защищать интересы потребителей продукции средства массовой информации , Интернета и издательской деятельности при Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Председатели Комиссии должны избираться из числа ведущих деятелей психиатров, литературы, кинематографической продукции, искусствоведов и культурологов искусства, сексопатологов, специалистов в сфере информации, издателей, учредителей независимых организаций, занимающихся помощью молодежи, учителей, представителей религиозных организаций. Комиссия должна осуществлять экспертизу продукции, которая возможно может оказывать влияние на нравственное, психическое здоровье и психологическое состояние потребителей продукции СМИ.

Так же можно предусмотреть более жесткие условия конкурса для получения лицензии, которые могут включать и определенные требования к доле в эфирном времени иностранных, детских, культурных и прочих программ, т. е. к концепции вещания. Несоблюдение условий лицензии должно стать основанием для приостановления лицензии или полного аннулирования лицензий.

Можно сделать вывод, что «конституция и текущее законодательство России о свободе СМИ соответствуют международным и европейским стандартам. Российская Федерация и в дальнейшем будет строго их придерживаться при разработке новых законов, посвященных СМИ

Таким образом, необходимым является введение ограничений свободы массовой информации в целях защиты нравственности, психического здоровья и психологического состояния народонаселения. Конституция Российской Федерации формально закрепляет прямое и приоритетное действие принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации

Читайте также

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации М 1993
  2. Братановский С. Н. Правовое регулирование информационной сферы в России Саратов, 2013 –54 с.
  3. Брайант Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильяме», 2014 – 432 с.
  4. Законодательство Российской Федерации о средства: массовой информации / Научно-практический комментарий профессора Федотова М Центр «Право и СМИ», 2012–46 с.
  5. РОЛЬ КОММУНИКАЦИЙ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Карачурина Р.Ф., Исангулова Д.Р. В сборнике: Теория и практика корпоративного менеджмента Сборник научных статей. Пермь, 2013. С. 171-172.
  6. Комментарий к Закону Российской Федерации о средствах массовой информации М Галерея, 2011 – 416 с.
  7. Кин Джон Средства массовой информации и демократия; М 2012 –23 c.
  8. Салемгареева Л.С. СМИ и общественное сознание: влияние, проблемы, технологии манипулирования // Вестник электронных и печатных СМИ. – Вып.2. –[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vestnik.ipk.ru/index.php?id=1537
  9. НАСТОЯЩИЙ НАЧАЛЬНИК. ОПЫТ ОЦЕНКИ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ НА ПРИМЕРЕ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН Ханнанова Т.Р. Российское предпринимательство. 2007. № 10-2. С. 72-76.
  10. ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА Ханнанова Т.Р. Человек и труд. 2009. № 4. С. 45-46.
  11. РАЗВИТИЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АГРАРНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ НА ИННОВАЦИОННОЙ ОСНОВЕ Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р. Аграрный вестник Урала. 2010. № 2 (68). С. 79-82.
  12. АГРАРНОЕ ПРАВО: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ Ханнанов Р.А. Право и политика. 2008. № 4. С. 933-940.
  13. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АГРАРНЫХ ОТНОШЕНИЙ Воронин Б.А., Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р. Аграрный вестник Урала. 2012. № 10-1 (102). С. 52-56.
  14. КЛАСТЕРИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ КЛАСТЕРНАЯ ПОЛИТИКА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р. Евразийский юридический журнал. 2012. № 12 (55). С. 129-135.
  15. ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ Ханнанов Р.А., Шапошникова Р.Р. Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2013. Т. 3. № 4 (04). С. 86-88.
  16. ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У НАСЕЛЕНИЯ, ВВЕДЕНИЯ НОРМ ГТО Погорелова Д.С., Шапошникова Р.Р. NovaInfo.Ru. 2014. № 26. С. 200-201.
  17. ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАК ФАКТОР ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Мухаметшин А.Р., Гарифуллина А.Ф. В сборнике: Управление современным инновационным обществом в посткризисный период (экономические, социальные, философские, правовые аспекты) Материалы Международной научно-практической конференции. Редакционная коллегия: В.И. Долгий (ответственный редактор), А.Е. Махметова, М.А. Еремеев. 2011. С. 52-53.
  18. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ Тукаева И.О., Гарифуллина А.Ф. В сборнике: Развитие информационных технологий и их значение для модернизации социально-экономической системы Материалы международной научно-практической конференции. 2011. С. 165-166.
  19. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНЫХ ИНТЕРЕСОВ В СИСТЕМЕ ВЛАСТНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Валиева А.Р. диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук / Уфа, 2007
  20. ВЛАСТЬ, БИЗНЕС И ОБЩЕСТВО: РАЗВИТИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ Валиева А.Р. Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2010.
  21. ПРОБЛЕМЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА МОЛОДЕЖИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Абрарова А.Ф., Галимьянова Л.Ф., Валиева А.Р. В сборнике: Молодежная политика и общественное развитие в России и ее регионах Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Учреждение Российской академии наук, Институт социально-экономических исследований Уфимского научного центра. Уфа, 2009. С. 17-22.
  22. ПРОБЛЕМА МОЛОДЕЖНОЙ ЗАНЯТОСТИ Старикова А.С., Валиева А.Р. В сборнике: Молодежная политика и общественное развитие в России и ее регионах Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Учреждение Российской академии наук, Институт социально-экономических исследований Уфимского научного центра. Уфа, 2009. С. 122-125.
  23. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕРНА В ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМАХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ Рафикова Н.Т., Валишина Н.Р. В сборнике: Актуальные вопросы экономико-статистического исследования и информационных технологий сборник научных статей: посвящается 40-летию создания кафедры "Статистики и информационных систем в экономике". МСХ РФ, Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2011. С. 36-38.
  24. РОЛЬ КОММУНИКАЦИЙ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Карачурина Р.Ф., Исангулова Д.Р. В сборнике: Теория и практика корпоративного менеджмента Сборник научных статей. Пермь, 2013. С. 171-172

Цитировать

Винатовская, К.А. Регулирование средства массовой информации / К.А. Винатовская, Р.Ф. Карачурина. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 40. — С. 234-238. — URL: https://novainfo.ru/article/4223 (дата обращения: 16.01.2022).

Поделиться