Регулирование средства массовой информации

NovaInfo 40, с.234-238, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Социологические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

В данной статье я рассматривала деятельность средства массовой информации, как важнейший институт современного общества

Ключевые слова

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, РЕГУЛИРОВАНИЕ, СМИ

Текст научной работы

Актуальность темы исследования. Не смотря на быстрое развитие новых видов коммуникации, печатные издания в регионах Российской Федерации являются неотъемлемой частью общественно-политической жизни населения. Изменяющиеся социальные потребности российского общества не в полной мере находят соответствующее отражение как в методах и формах государственного регулирования, так, соответственно, и в моделях средств массовой информации. Изыскание новых норм и методов государственного регулирования деятельности средств массовой информации и средств массовых коммуникаций в современных условиях, становится важнейшим направлением данной исследовательской работы.

Средства массовой информации - один из важнейших институтов современного общества. В настоящее время средства массовой информации характеризуют как: великий арбитр, четвертая власть наряду с законодательной, исполнительной и судебной властями. Современную политику невозможно представить без прессы, радио и телевидения.

Деятельность средств массовой информации регламентируется, в основном, Федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации» и законом «О средствах массовой информации». Закон содержит запрет на злоупотребление свободой массовой информации, однако перечень таких злоупотреблений неоправданно узок (экстремистские материалы, клевета, разглашение конфиденциальной информации и т.д. ), а эффективного механизма контроля соблюдения время средства массовой информации указанных требований Закон не закрепляет.

Конституция Российской Федерации в статье 29 гарантирует свободу массовой информации и запрещает цензуру. При этом часть 3 статьи 17, часть 2 статьи 29 и часть 3 статьи 55 устанавливают допустимые ограничения данной свободы. Из этих предписаний, в частности, следует, что свобода слова и свобода массовой информации не должны использоваться во вред основам конституционного строя, нравственности, правам и законным интересам других лиц, безопасности государства. Вместе с тем, отсутствие четких, закрепленных федеральным законом ограничений этой свободы, направленных на защиту нравственности и т. п., а также мер ответственности и механизма привлечения к ответственности, не позволяет в должной степени реализовывать конституционные нормы

Правовые гарантии не являются самодостаточными. Они действуют в системе гарантий. В числе государственных гарантий свобод средства массовой информации следует различать средства, которые обеспечивают реальную свободу средств массовой информации , и средства, которые являются защитными в обеспечении этой свободы. Многие государственные органы имеют целью обеспечение и защиту свободы средства массовой информации . Особое место среди них занимают суды и судебная защита свободы, убеждений, слова, информации средств массовой информации.

Несмотря на то, что в структуре федеральных органов исполнительной власти существует специализированный орган о средствах массовой информации — Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций России (Роскомнадзор)— ее полномочия четко не определены и в должной степени не исполняются. Издательская деятельность и ограничения в отношении пределов ее свободы должным образом не регламентируются, за исключением запретов, аналогичных для средств массовой информации.

Предлагается создать специальную комиссию, которая будет осуществлять соответствующую экспертизу и защищать интересы потребителей продукции средства массовой информации , Интернета и издательской деятельности при Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Председатели Комиссии должны избираться из числа ведущих деятелей психиатров, литературы, кинематографической продукции, искусствоведов и культурологов искусства, сексопатологов, специалистов в сфере информации, издателей, учредителей независимых организаций, занимающихся помощью молодежи, учителей, представителей религиозных организаций. Комиссия должна осуществлять экспертизу продукции, которая возможно может оказывать влияние на нравственное, психическое здоровье и психологическое состояние потребителей продукции СМИ.

Так же можно предусмотреть более жесткие условия конкурса для получения лицензии, которые могут включать и определенные требования к доле в эфирном времени иностранных, детских, культурных и прочих программ, т. е. к концепции вещания. Несоблюдение условий лицензии должно стать основанием для приостановления лицензии или полного аннулирования лицензий.

Можно сделать вывод, что «конституция и текущее законодательство России о свободе СМИ соответствуют международным и европейским стандартам. Российская Федерация и в дальнейшем будет строго их придерживаться при разработке новых законов, посвященных СМИ

Таким образом, необходимым является введение ограничений свободы массовой информации в целях защиты нравственности, психического здоровья и психологического состояния народонаселения. Конституция Российской Федерации формально закрепляет прямое и приоритетное действие принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации

Читайте также

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации М 1993
  2. Братановский С. Н. Правовое регулирование информационной сферы в России Саратов, 2013 –54 с.
  3. Брайант Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильяме», 2014 – 432 с.
  4. Законодательство Российской Федерации о средства: массовой информации / Научно-практический комментарий профессора Федотова М Центр «Право и СМИ», 2012–46 с.
  5. РОЛЬ КОММУНИКАЦИЙ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Карачурина Р.Ф., Исангулова Д.Р. В сборнике: Теория и практика корпоративного менеджмента Сборник научных статей. Пермь, 2013. С. 171-172.
  6. Комментарий к Закону Российской Федерации о средствах массовой информации М Галерея, 2011 – 416 с.
  7. Кин Джон Средства массовой информации и демократия; М 2012 –23 c.
  8. Салемгареева Л.С. СМИ и общественное сознание: влияние, проблемы, технологии манипулирования // Вестник электронных и печатных СМИ. – Вып.2. –[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vestnik.ipk.ru/index.php?id=1537
  9. НАСТОЯЩИЙ НАЧАЛЬНИК. ОПЫТ ОЦЕНКИ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ НА ПРИМЕРЕ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН Ханнанова Т.Р. Российское предпринимательство. 2007. № 10-2. С. 72-76.
  10. ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА Ханнанова Т.Р. Человек и труд. 2009. № 4. С. 45-46.
  11. РАЗВИТИЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АГРАРНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ НА ИННОВАЦИОННОЙ ОСНОВЕ Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р. Аграрный вестник Урала. 2010. № 2 (68). С. 79-82.
  12. АГРАРНОЕ ПРАВО: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ Ханнанов Р.А. Право и политика. 2008. № 4. С. 933-940.
  13. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АГРАРНЫХ ОТНОШЕНИЙ Воронин Б.А., Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р. Аграрный вестник Урала. 2012. № 10-1 (102). С. 52-56.
  14. КЛАСТЕРИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ КЛАСТЕРНАЯ ПОЛИТИКА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р. Евразийский юридический журнал. 2012. № 12 (55). С. 129-135.
  15. ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ Ханнанов Р.А., Шапошникова Р.Р. Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2013. Т. 3. № 4 (04). С. 86-88.
  16. ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У НАСЕЛЕНИЯ, ВВЕДЕНИЯ НОРМ ГТО Погорелова Д.С., Шапошникова Р.Р. NovaInfo.Ru. 2014. № 26. С. 200-201.
  17. ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАК ФАКТОР ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Мухаметшин А.Р., Гарифуллина А.Ф. В сборнике: Управление современным инновационным обществом в посткризисный период (экономические, социальные, философские, правовые аспекты) Материалы Международной научно-практической конференции. Редакционная коллегия: В.И. Долгий (ответственный редактор), А.Е. Махметова, М.А. Еремеев. 2011. С. 52-53.
  18. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ Тукаева И.О., Гарифуллина А.Ф. В сборнике: Развитие информационных технологий и их значение для модернизации социально-экономической системы Материалы международной научно-практической конференции. 2011. С. 165-166.
  19. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНЫХ ИНТЕРЕСОВ В СИСТЕМЕ ВЛАСТНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Валиева А.Р. диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук / Уфа, 2007
  20. ВЛАСТЬ, БИЗНЕС И ОБЩЕСТВО: РАЗВИТИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ Валиева А.Р. Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2010.
  21. ПРОБЛЕМЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА МОЛОДЕЖИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Абрарова А.Ф., Галимьянова Л.Ф., Валиева А.Р. В сборнике: Молодежная политика и общественное развитие в России и ее регионах Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Учреждение Российской академии наук, Институт социально-экономических исследований Уфимского научного центра. Уфа, 2009. С. 17-22.
  22. ПРОБЛЕМА МОЛОДЕЖНОЙ ЗАНЯТОСТИ Старикова А.С., Валиева А.Р. В сборнике: Молодежная политика и общественное развитие в России и ее регионах Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Учреждение Российской академии наук, Институт социально-экономических исследований Уфимского научного центра. Уфа, 2009. С. 122-125.
  23. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕРНА В ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМАХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ Рафикова Н.Т., Валишина Н.Р. В сборнике: Актуальные вопросы экономико-статистического исследования и информационных технологий сборник научных статей: посвящается 40-летию создания кафедры "Статистики и информационных систем в экономике". МСХ РФ, Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2011. С. 36-38.
  24. РОЛЬ КОММУНИКАЦИЙ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Карачурина Р.Ф., Исангулова Д.Р. В сборнике: Теория и практика корпоративного менеджмента Сборник научных статей. Пермь, 2013. С. 171-172

Цитировать

Винатовская, К.А. Регулирование средства массовой информации / К.А. Винатовская, Р.Ф. Карачурина. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 40. — С. 234-238. — URL: https://novainfo.ru/article/4223 (дата обращения: 26.11.2022).

Поделиться