Особенности реализации государственной программы «Экология и природные ресурсы Республики Башкортостан»

№43-1,

Социологические науки

Цель статьи состоит в том, чтобы провести анализ реализации государственной Программы

Похожие материалы

В целях повышения уровня экологической безопасности и сохранения природных систем Правительство Республики Башкортостан утверждает государственную программу «Экология и природные ресурсы Республики Башкортостан» на период до 2030 года, стратегической целью государственной политики по части экологического развития станет разрешение социально-экономических поставленных задач, создать условия для экономического роста экологической среды, для удовлетворения потребностей нынешнего и будущего поколения, сбережение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности и укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды.

Реализация программы представляет собой связанные по срокам и направлениям действия исполнителей программных мероприятий, стремящиеся к достижению поставленных целей и разрешению полученных задач.

Участниками программы могут быть предприятия, учреждения и организации, осуществляющие деятельность в сфере разработки и перераспределения природных ресурсов, обращения с отходами производства и потребления, а также в сфере природоохранной деятельности.

Иные органы и организации определенные заказчиком также могут стать участниками Программы

Большую ответственность за конечные результаты несет заказчик Программы, а также обеспечивает информационное и организационное сопровождение выполнения поставленных мероприятий, предоставляет методы и формы управление реализацией и планомерное использование выделенных бюджетных средств.

Реализация мероприятий производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан с использованием средств финансовой поддержки в предусмотренных объемах.

В результате реализации мероприятий программы будетдостигнут социальный, экономический и природоохранный эффект.

1. Социальный эффект программы заключается в следующем:

  • обеспечение благополучного экологического, санитарно-гигиенического состояния территории и здоровья населения города;
  • повышение культурного уровня населения города;
  • создание дополнительных рабочих мест в городе.

2. Общий экономический эффект программы заключается в следующем:

  • сокращение прямых и косвенных экономических потерь общества, связанных с загрязнением окружающей среды;
  • создание экономически более выгодной, эффективно действующей системы хозяйствования;
  • увеличение предотвращенного экологического ущерба за счет фактического снижения объемов образования и размещения отходов, снижения объемов выбросов и сбросов в окружающую природную среду.

3. Природоохранный эффект программы заключается в следующем:

  • снижение уровня загрязнения окружающей природной среды и негативного воздействия природопользователей на экосистему и здоровье населения города;
  • сокращение объемов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду;
  • сокращение образования отходов производства в расчете на единицу производимой продукции;
  • создание эффективно действующей системы хозяйствования, обеспечивающей сбор и переработку вторичного сырья в бытовом секторе, безопасное размещение, захоронение и обезвреживание отходов производства и потребления;
  • предупреждение чрезвычайных ситуаций с экологическими последствиями;
  • сохранение биологического разнообразия, рациональное использование природных ресурсов и т.д.

В целом программа позволит объединить усилия заинтересованных организаций для решения приоритетных проблем экологической безопасности, привлечь необходимые финансовые ресурсы и повысить отдачу инвестируемых в экологическую безопасность средств.

В результате реализации Программы предусматривается создание условий для постоянного улучшения состояния окружающей природной среды, вовлечения различных слоев населения города в природоохранную деятельность.

Список литературы

  1. Буздова А.З., Кокова Э.Р. Формирование инновационной стратегии предприятия / В сборнике: Аграрная наука и образование в начале XXI века и проблемы современной аграрной экономики Материалы международной научно-практической конференции памяти профессора Б.Х. Жерукова. 2013. С. 332-335.Красносельская Д.Х. Соотношение норм накопления физического и человеческого капитала: теоретические подходы и апробация модели Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2013. № 4. С. 92-96.
  2. Мамателашвили О.В., Хисамова Ц.Т. Экономическая безопасность региона - проблемы обеспечения В сборнике: Современное общество, образование и наука сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 16 частях. 2015. С. 54-55.
  3. Карачурина Р.Ф. Стратегические приоритеты развития страхования в рамках ШОС / Дискуссия. 2013. № 10 (40). С. 77-82.
  4. Карачурина Р.Ф., Карачурина Г.Г. Анализ инновационной конкурентоспособности регионов (на примере приволжского федерального округа) /Вестник УГАЭС. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2013. № 2 (4). С. 20-24.
  5. Кузнецова С.В., Аскарова Э.И. Факторы, влияющие на конкурентоспособность организаций: исследовательские подходы нескольких авторов В сборнике: Наука сегодня: теория и практика Сборник научных трудов Международной заочной научно-практической конференции. Уфимский государственный университет экономики и сервиса.г. Уфа, 2015. С.105-108.
  6. Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р. События в системе правового обеспечения модернизации социально-экономического развития России теория и практика / Уфа, 2012.