Предприятия под колпаком

NovaInfo 41, с.140-143, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Юридические науки
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

В этой статье я хотел показать, какое решение на определённый вопрос видит государство, а как к этому относится гражданин. Работа Администрации по выявлению предпринимателей не соблюдающие закон.

Ключевые слова

ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ, БЫТОВОГЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, СФЕРА ТОРГОВЛИ

Текст научной работы

Каждый день в отделе торговли начинается с подготовки нового собрания предпринимателей. Предпринимателей вызывают в указанное время для внесения указаний на ненадлежащее содержание недвижимости и несоблюдения закона, проверяют законность размещения торговых лавок на улицах района. Предпринимателей консультируют и дают время на исправление, после чего проверяют проделанную работу. Собрания проводятся в актовом зале при участии комиссии из администрации, состоящий из ведущих и главных специалистов начальника отдела координации торговли, общественного питания и услуг Администрации Калининского района ГО г. Уфа РБ а также на собрании активно принимает участие заместитель главы Администрации района.

В другой половине дня специалисты проводят сбор данных и устанавливают нарушение закона. Специалисты выезжают на рейды по району, чтобы контролировать соблюдения норм торговли и содержания и законность торговли. Выездные рейды по несанкционированной торговле осуществляются совместно с инспекторами отдела полиции №2. Еженедельно составляются протоколы по статье 13.16 КоАП РБ.

«Осуществление, организация уличной торговли или оказания бытовых услуг на территории общего пользования в неустановленных для этих целей местах».

Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц - от восьми тысяч до десяти тысяч рублей.

Для того чтобы торговать, необходима лицензия на торговлю и лицензии на особые товары, разрешение на размещение рекламы и баннеров; также содержать в чистоте фасад торгового помещения и прилежащие территории. Специалисты проверяют разрешение на подключения к электросети и т.д.

Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие торговли Республики Башкортостан. Цели, которой являются межотраслевая координация и функциональное регулирование деятельности в сферах торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения; координация деятельности в области защиты прав потребителей;

осуществление мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей; осуществление государственного контроль над соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции; повышение эффективности деятельности Госкомитета РБ по торговле по выполнению государственных функций и задач, обеспечению потребностей граждан и общества в государственных услугах, улучшению их доступности и качества.

Приоритетные направления:

  • обеспечение условий для реализации Программы;
  • координация и регулирование деятельности в области развития и поддержки внутренней торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и защиты прав потребителей.

Задачами, которой является внедрение программно-целевого принципа организации деятельности Госкомитета РБ по торговле; повышение эффективности и результативности соответствующих бюджетных расходов;

улучшение качества предоставления государственных услуг в сфере торговли и бытового обслуживания населения.

Основными целями и задачами программы является реализация программы, направлена на обеспечение динамичного развития одного из крупных секторов экономики Республики Башкортостан в интересах ее жителей.

Целями программы является:

  • Развитие сферы торговли и услуг общественного питания в Республике Башкортостан на 2013 - 2018 годы:
  • повышение оперативности и качества торгового сервиса;
  • создание благоприятной конкурентной среды на потребительском рынке республики;

План реализации программы

  1. "Развитие сферы торговли и услуг общественного питания в Республике Башкортостан" на 2013 - 2018 годы;
  2. "Защита прав потребителей в Республике Башкортостан" на 2013 - 2018 годы;
  3. "Развитие потребительской кооперации Республики Башкортостан" на 2013 - 2014 годы;
  4. "Развитие бытового обслуживания населения в Республике Башкортостан" на 2013 - 2018 годы;
  5. "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие торговли Республики Башкортостан"[4].

Мы думаем для того, чтобы не отвлекать Администрацию района на предпринимателей, которые не соблюдают своих обязанностей (уборка прилежащих территорий, содержания фасада здания в надлежащем состоянии и др.), необходимо создать эффективные меры взыскания. Продумать как «сообщить» предпринимателю о его обязанностях уже при получении разрешения на торговлю в договоре, в котором было бы прописано, за что обязуется нести ответственность предприниматель в случае получения в собственность помещений.

Если принять сторону Администрации и следовать по закону, то мы предлагаем - ужесточить меры наказания, прописанные в кодексе КоАП РБ меру в виде двойного штрафа за содержанием в ненадлежащем состоянии прилежащих территорий несоблюдения закона.

А если же встать на сторону предпринимателя. Он выбрал сферу деятельности в своей компетенции и занимается в ней, занимая определённую нишу в экономической цепочке района, и не видит фактов кроме свого направления вести ещё и уборку прилежащих территорий, это для него дополнительные затраты. Если нанимать для разовой уборки от снега от листьев и пр. Или снимать с рабочих мест не без того занятых сотрудников убираться.

А где собственно ЖЭУ? Правда у ЖЭУ и так много работы.

Но хорошо бы было рассмотреть ещё и третью сторону, это сама причина возникновения мусора на улицах. Необходимо ввести штрафы лицам, не соблюдающим закон, в виде исправительных работ сроком 7- 10 дней, поручить соблюдение выполнения наказания сотрудникам полиции. А в случае не соблюдения норм увеличить срок до 14 дней, что точно эффективнее политики государства, вот только она денег не приносит и поэтому будет отклонена. Идей много, но остаётся вопрос каким дают право на жизнь...

Читайте также

Список литературы

  1. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЪЕКТИВАЦИИ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА Ханнанова Т.Р. Юридические исследования. 2013. № 8. С. 164-193.
  2. ОБЪЕКТИВНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ Ханнанова Т.Р. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2013. № 6-2 (32). С. 184-190.
  3. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА КАК СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ Гарифуллина Э.Ф., Ханнанова Т.Р. Право и политика. 2012. № 9. С. 1565-1571.
  4. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И ИНЫЕ ПРОГРАММЫ. Правительство Республики Башкортостан http://www.pravitelstvorb.ru/ru/government/ government-programs/?ELEMENT_ID=12030

Цитировать

Мустакимов, Р.Р. Предприятия под колпаком / Р.Р. Мустакимов. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 41. — С. 140-143. — URL: https://novainfo.ru/article/4289 (дата обращения: 15.08.2022).

Поделиться