Внедрение комплексной информационной системы в сферу ЖКХ

NovaInfo 41, с.223-226, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Социологические науки
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

Компьютеризация учета – это существенная помощь в работе специалиста. С внедрением новых технологий появляется все более новые и эффективные способы получения, преобразования и хранения информации. Более того, появляется возможность эффективного контроля за движением всего имущества и обязательств предприятия.

Ключевые слова

КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ УЧЕТА, АВТОМАТИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ И ПЛАТЕЖЕЙ В СФЕРЕ ЖКХ

Текст научной работы

Проблемы, существующие в системе управления жилищно-коммунальным хозяйством, в частности нерациональное управление финансовыми потоками, отчасти можно решить с помощью автоматизации расчетов и платежей в сфере ЖКХ.

Комплексно решать задачи расчета экономически обоснованных тарифов позволяют современные программные средства. Они существенно меняют характер труда работников, значительно увеличивают производительность труда, избавляют от выполнения рутинных операций, делают работу персонала более привлекательной с точки зрения повышения их квалификации.

Компьютеризация учета – это существенная помощь в работе специалиста. С внедрением новых технологий появляется все более новые и эффективные способы получения, преобразования и хранения информации. Более того, появляется возможность эффективного контроля за движением всего имущества и обязательств предприятия.

Повысить оперативность и эффективность работы с неплательщиками может помочь специальное программное обеспечение.

Главное, что достигается при внедрении комплексной информационной системы – это согласованность работы всех специалистов и повышение гибкости, оперативности, точности их действий.

Переход к автоматизированной системе жилищно-коммунальных расчетов и платежей имеет много преимуществ для организации взаимоотношений на уровне «городские власти – частные плательщики», таких как экономия времени, высвобождение кадровых ресурсов и перераспределение их занятости с позиции повышения эффективности.

Программы для сферы ЖКХ могут быть полезны для потребителей и поставщиков ЖКУ (жилищно-коммунальных услуг), а также других сервисов. Программы позволяют систематизировать информацию о плательщиках (например, о составе семьи, категории льгот и др.), о поступлении платежей, о расчетах за оказанные услуги, автоматизировать процессы начисления, сбора, обработки и перечисления платы за ЖКУ, с учетом льгот и субсидий.

Уровень используемых технических средств, применяемых на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства, и принципы организации информационной работы пока не позволяют провести реформирование отрасли в короткие сроки и безболезненно для потребителей.

Сейчас некоторые организации, занимающиеся программированием, предпринимают попытки создать информационные системы для ограниченного контингента пользователей жилищно-коммунальных предприятий, но они еще не в состоянии охватить всю отрасль в целом.

Поэтому в современных условиях только внедрение комплексной маркетинговой информационной системы может помочь руководству предприятия не только получать своевременную и достоверную информацию о состоянии дел на любом сегменте рынка, в любой структуре предприятия, но и прогнозировать эффективность принимаемых управленческих решений с учетом интересов потребителей.

Однако уже разработанные маркетинговые информационные системы не учитывают важную специфическую особенность рынка жилищно-коммунальных услуг: налицо все формальные признаки рынка – товар, цена, спрос и предложение, покупатели и продавцы, а рынка как такового нет, поскольку нет движения цен, направляемого интересами субъектов рынка. Закон спроса и предложения здесь уступает место экономическим интересам производителей, которые диктуют свои условия потребителям услуг.

Кроме того, существующие маркетинговые информационные системы ориентированы на большой территориальный охват конкурентов и рынка сбыта продукции, а жилищно-коммунальное хозяйство одного города не зависит от жилищно-коммунального хозяйства другого.

Отрицательная черта предлагаемых сейчас маркетинговых информационных систем – это необходимость осуществлять постоянные дополнительные финансовые вложения, для того чтобы обеспечить обзорные исследования региональных товарных рынков. Поэтому, естественно, необходимо разработать такую маркетинговую информационную систему жилищно-коммунального хозяйства, которая бы учитывала все специфические особенности ЖКХ и эффективно функционировала бы в данных условиях на локальной территории города, области.

Основными особенностями маркетинговой информационной системы жилищно-коммунального хозяйства города являются:

Построение индивидуальных геоинформационных систем для каждого предприятия ЖКХ конкретного города в реальном времени, т.е. нанесение на карту конкретного города зданий и сооружений, транспортных магистралей, инженерных коммуникаций; сбор информации о местах аварий, составление их характеристик, фиксация частоты и определение всех технических параметров объектов.

Проведение анализа объемов производства, ресурсного потребления и финансово-экономических показателей каждого предприятия жилищно-коммунального хозяйства и отрасли в целом в сравнении и в динамике.

Анализ локальных конкурентов (только на территории конкретного города).

Проведение маркетинговых исследований для учета интересов потребителей в работе ЖКХ и повышения собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги. Именно учет интересов потребителей в данной сфере экономики поможет жилищно-коммунальному хозяйству выйти из экономического кризиса.

Маркетинговая информационная система должна выступать в роли координатора деятельности всех муниципальных предприятий.

Таким образом, построение маркетинговой информационной системы на сегодняшний день является актуальной проблемой, так как необходимо сократить статьи расходов на нужды жилищно-коммунального хозяйства из бюджетов всех уровней и тем самым снизить стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения.

Поэтому именно маркетинговый подход к управлению предприятиями ЖКХ путем внедрения современных информационных технологий позволит повысить эффективность планирования затрат и, следовательно, качество жилищно-коммунальных услуг.

Однако на данном этапе реформирования нельзя отказываться от финансирования отрасли из государственного бюджета, только эти ассигнования должны быть обоснованными и адресными.

Читайте также

Список литературы

  1. Концептуальные подходы к устойчивому развитию сельскохозяйственного производства Ханнанов Р.А. Право и политика. 2012. № 5. с. 842-866.
  2. Современные проблемы правового регулирования аграрных отношений Воронин Б.А., Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р. Аграрный вестник урала. 2012. № 10-1 (102). с. 52-56.
  3. Устойчивость сельскохозяйственного производства: теоретикоправовое обеспечение Ханнанов Р.А. Аграрный вестник урала. 2012. № 4. с. 65.
  4. Проблемы деятельности органов опеки и попечительства Ханнанова Т.Р., Хатмуллина Л.Р., Галеева Г.М. Экономика и социум. 2014. № 4-5 (13). с. 129-131.
  5. Муниципальная собственность - проблемы местного самоуправления Ханнанова Т.Р., Мустанов Т.У. Экономика и социум. 2014. № 4-5 (13). с. 131-133.
  6. Правовое регулирование суррогатного материнства в россии Гумерова Г.Ф., Ханнанова Т.Р. Экономика и социум. 2014. № 2-1 (11). с. 1333-1336.
  7. Реализация кадровой политики в российской федерации: цели и проблемы реализации Асадуллина Н.З., Шапошникова Р.Р. Экономика и социум. 2014. № 1-1 (10). с. 123-125.
  8. К вопросу об организационной культуре государственных служащих Нуртдинова Э.Ф., Шапошникова Р.Р. Экономика и социум. 2014. № 4-4 (13). с. 170-171.
  9. К вопросу о проблемах в жилищно-коммунальной сферы в республике башкортостан Андриянова А.А., Гарифуллина А.Ф. Novainfo.ru. 2015. т. 1. № 30. с. 369-371.
  10. Проблемы трудоустройства молодежи Андриянова А.А., Гарифуллина А.Ф. Novainfo.ru. 2015. т. 1. № 30. с. 371-373.

Цитировать

Исламова, З.Р. Внедрение комплексной информационной системы в сферу ЖКХ / З.Р. Исламова, Г.И. Хуснутдинова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 41. — С. 223-226. — URL: https://novainfo.ru/article/4340 (дата обращения: 30.09.2022).

Поделиться