Проблемы развития системы транспорта в Республике Башкортостан в современных условиях

NovaInfo 41, с.83-87, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 10
CC BY-NC

Аннотация

Я рассмотрела в это статье проблемы развития системы транспорта в республике Башкортостан в современных условиях.

Ключевые слова

БАШКОРТОСТАН, РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТА, ТРАНСПОРТ, ПРОБЛЕМЫ, РАЗВИТИЕ

Текст научной работы

Транспорт является одной из самых важных отраслей хозяйства, которая удовлетворяет потребности хозяйства и всего населения в перевозках, а также является крупной составной частью инфраструктуры, непосредственно влияет на динамичность и эффективность социально-экономического развития регионов и страны в целом. Основным видом транспорта является автомобильный.[3]

В современных условиях огромное значение имеет ремонт и содержание автомобильных дорог. Комплекс работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог является одним из наиболее важных условий для обеспечения сохранности автодороги, повышения безопасности движения, долговечности и надежности автомобильных дорог, сооружений расположенных на дороге, эффективности обслуживания пользователей и оптимизации расходования денежных средств, которые выделяются на нужды дорожного хозяйства. [1]

Объектом исследования является дорожное хозяйство городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Предметом является система контроля за качеством строительства, содержания и ремонта автомобильных дорог.

Основными источниками информации являются: Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. №257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,Градостроительный Кодекс РФ, СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» от 01.01.1986 г., Интернет-ресурсы, статьи и монографии по тематике исследования. [5]

Транспортная система Российской Федерации включает в себя железнодорожный, автомобильный, морской, внутренний водный, трубопроводный и воздушный транспорт. Каждый из перечисленных видов транспорта выполняет определенную функцию исходя из характера грузов. Транспорт является одной из самых важных отраслей хозяйства, которая удовлетворяет потребности хозяйства и всего населения в перевозках, является крупной составной частью инфраструктуры, непосредственно влияет на динамичность и эффективность социально-экономического развития регионов и страны в общем.

В нашей стране очень велико значение транспортной системы. Россия занимает огромную часть суши земного шара и имеет огромные расстояния между западной и восточной границами. Транспорт в России способствует решению таких важных политических задач, как ликвидация экономического отставания окраинных районов, противоположности между городом и деревней, расширение связей народов нашей страны, укрепление их дружбы, обмен достижениями во всех отраслях народного хозяйства и областях культуры. Также транспорт имеет огромное значение для экономического и культурного сотрудничества России с другими странами, укрепления и развития экономической системы хозяйствования, в решении социально-экономических проблем.[9]

Наиболее гибким и массовым из всех видов транспорта является автомобильный. Автомобильный транспорт – это вид транспорта, который осуществляет перевозки пассажиров или грузов на всех видах автомобилей: легковых, автобусах, грузовых, автотягачах и прицепных повозках. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, а также позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.

Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, со значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства и расширения международной торговли и развития сферы услуг.[10]

Основным Федеральным законом, регулирующим дорожную деятельность является Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ-257).В соответствии с данным законом, автомобильной дорогой является объект транспортной инфраструктуры, который предназначен для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них (или под ними) конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, которые являются ее технологической частью, – защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог [2].

К автодорогам общего пользования относятся дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного количества лиц.

К автодорогам необщего пользования относятся дороги, которые находятся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций, физических или юридических лиц и используемые ими только для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Автодороги необщего пользования федерального значения и их участки не могут быть включены в перечень автодорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения.[11]

Ключевыми проблемами на пути развития транспортного комплекса Республики Башкортостан являются:

  • низкий уровень координации при определении тарифной политики и развитии инфраструктуры различных видов транспорта;
  • недостаточный объем инвестиций в развитие парка подвижного состава автомобильного и железнодорожного транспорта, устаревание речных и воздушных судов;
  • высокий удельный вес самортизированного парка транспортных средств;
  • недостаточный уровень технической готовности ряда объектов;
  • дефицит ремонтной базы;
  • низкая скорость перемещения по автомобильным дорогам и желез- нодорожным путям ввиду неудовлетворительного технического состояния участков автомобильной и железнодорожной сети;
  • большое количество пересечений железнодорожных путей и автомобильных дорог в одном уровне;
  • снижение количества судоходных участков внутренних водных путей, простои речного флота ввиду низкой пропускной способности имеющихся судоходных участков внутренних водных путей;
  • несоответствие планов развития производственных мощностей в различных районах республики с планами модернизации транспортной сети;
  • низкий уровень развития транспортно-логистической инфраструктуры, и рынка логистических услуг в целом при одновременном значительном увеличении потребностей в перевозках, складских и сопутствующих услугах. [6]

Вышеперечисленные проблемы не позволяют в должной мере реализо- вать выгоды географического положения Республики Башкортостан, снижают возможности транспортного комплекса региона в обеспечении грузовых и пассажирских перевозок, ухудшают привлекательность транспортных коммуникаций для транзитных перевозок. Все это в итоге ведет к снижению темпов социально-экономического развития региона, потере потенциальных доходов, а, следовательно, к сокращению доходной базы бюджетов всех уровней. В связи с этим перед Республикой Башкортостан, как и страной в целом стоит задача приведения транспортной системы в соответствие с перспективными требованиями социального и экономического развития страны, в том числе, с учетом ее места в общемировой системе, согласования и сбалансированной комплексной увязки всех действующих и перспективных программ и планов развития транспортной системы на всех уровнях. [15]

Читайте также

Список литературы

  1. НАСТОЯЩИЙ НАЧАЛЬНИК. ОПЫТ ОЦЕНКИ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ НА ПРИМЕРЕ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН Ханнанова Т.Р. Российское предпринимательство. 2007. № 10-2. С. 72-76.
  2. ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА Ханнанова Т.Р. Человек и труд. 2009. № 4. С. 45-46.
  3. РАЗВИТИЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АГРАРНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ НА ИННОВАЦИОННОЙ ОСНОВЕ Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р. Аграрный вестник Урала. 2010. № 2 (68). С. 79-82.
  4. АГРАРНОЕ ПРАВО: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ Ханнанов Р.А. Право и политика. 2008. № 4. С. 933-940.
  5. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АГРАРНЫХ ОТНОШЕНИЙ Воронин Б.А., Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р. Аграрный вестник Урала. 2012. № 10-1 (102). С. 52-56.
  6. КЛАСТЕРИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ КЛАСТЕРНАЯ ПОЛИТИКА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р. Евразийский юридический журнал. 2012. № 12 (55). С. 129-135.
  7. ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ Ханнанов Р.А., Шапошникова Р.Р. Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2013. Т. 3. № 4 (04). С. 86-88.
  8. ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У НАСЕЛЕНИЯ, ВВЕДЕНИЯ НОРМ ГТО Погорелова Д.С., Шапошникова Р.Р. NovaInfo.Ru. 2014. № 26. С. 200-201.
  9. ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАК ФАКТОР ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Мухаметшин А.Р., Гарифуллина А.Ф. В сборнике: Управление современным инновационным обществом в посткризисный период (экономические, социальные, философские, правовые аспекты) Материалы Международной научно-практической конференции. Редакционная коллегия: В.И. Долгий (ответственный редактор), А.Е. Махметова, М.А. Еремеев. 2011. С. 52-53.
  10. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ Тукаева И.О., Гарифуллина А.Ф. В сборнике: Развитие информационных технологий и их значение для модернизации социально-экономической системы Материалы международной научно-практической конференции. 2011. С. 165-166.
  11. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНЫХ ИНТЕРЕСОВ В СИСТЕМЕ ВЛАСТНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Валиева А.Р. диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук / Уфа, 2007
  12. ВЛАСТЬ, БИЗНЕС И ОБЩЕСТВО: РАЗВИТИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ Валиева А.Р. Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2010.
  13. ПРОБЛЕМЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА МОЛОДЕЖИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Абрарова А.Ф., Галимьянова Л.Ф., Валиева А.Р. В сборнике: Молодежная политика и общественное развитие в России и ее регионах Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Учреждение Российской академии наук, Институт социально-экономических исследований Уфимского научного центра. Уфа, 2009. С. 17-22.
  14. ПРОБЛЕМА МОЛОДЕЖНОЙ ЗАНЯТОСТИ Старикова А.С., Валиева А.Р. В сборнике: Молодежная политика и общественное развитие в России и ее регионах Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Учреждение Российской академии наук, Институт социально-экономических исследований Уфимского научного центра. Уфа, 2009. С. 122-125.
  15. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕРНА В ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМАХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ Рафикова Н.Т., Валишина Н.Р. В сборнике: Актуальные вопросы экономико-статистического исследования и информационных технологий сборник научных статей: посвящается 40-летию создания кафедры "Статистики и информационных систем в экономике". МСХ РФ, Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2011. С. 36-38.
  16. Официальный сайт // Федеральная служба государственной статистики - URL: http://www.gks.ru

Цитировать

Лебедева, Л.Х. Проблемы развития системы транспорта в Республике Башкортостан в современных условиях / Л.Х. Лебедева, Т.Р. Ханнанова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 41. — С. 83-87. — URL: https://novainfo.ru/article/4342 (дата обращения: 17.05.2022).

Поделиться