Современные проблемы развития деятельности местной администрации и пути их решения

NovaInfo 41, с.228-232, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Социологические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 15
CC BY-NC

Аннотация

В этой статье расматриваются проблемы развития деятельности администрации и пути их решения.

Ключевые слова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ, АДМИНИСТРАЦИЯ

Текст научной работы

Муниципальное управление – упорядочивающее влияние органов местного самоуправления на городское устройство с целью увеличения значения и качества жизни людей. В ст. 3 Европейской хартии о местном самоуправлении зафиксировано:

«Под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного самоуправления» [1]

Сегодня перед органами местного самоуправления как никогда остро встала проблема разработки и освоения новых подходов к организации управления. Первый из принципов, который следует учитывать при управлении муниципальным образованием Республики Башкортостан, гласит: цель местного управления – это создание условий для существования разных укладов и образов жизни людей. Второй принцип – управление через различные программы, обеспечивающие условия для самоопределения хозяйствующих субъектов и населения относительно их участия в жизни своего сообщества. Проблемы деятельности администрации сельского поселения обусловлены, как недостаточной квалификацией кадровых ресурсов муниципальной администрации, так и ограниченностью бюджетных средств, выделяемых на решение вопросов местного значения. Проблемами деятельности сельских администраций являются:

  1. недостаточная бюджетная обеспеченность местного самоуправления;
  2. при широком спектре полномочий администрации сельского поселения закрепленном в уставе муниципального образования, нормативным актом поселения предусмотрено недостаточное количество штатных единиц, местной администрации;
  3. несовершенная организационная структура местной администрации;
  4. низкая заработная плата муниципальных служащих;
  5. недостаточная квалификация муниципальных служащих.

Для решения выявленных проблем, препятствующих эффективной работе администрации сельского поселения можно предложить следующие мероприятия:

Повышение уровня бюджетной обеспеченности за счет создания муниципальных автономных учреждений, перевода существующих муниципальных казенных учреждений сельского поселения на автономное финансирование, и оказания муниципальными учреждениями поселения дополнительных платных услуг населению, денежные средства от которых будут поступать в бюджет поселения. Например, «Культурно-досуговый центр» может оказывать услуги населению муниципального образования по организации и проведению семейных праздников (свадьбы, дни рождения, юбилеи) и корпоративов; сельская библиотека» может организовывать выставки, творческие вечера; учреждение спорта – организовывать туристические поездки и походы.

Муниципальное автономное учреждение, осуществляющее благоустройство территории муниципального образования, дополнительно может расширить спектр строительных услуг населению, оказывать платную помощь по уборке жилых домов, помощь по осуществлению других бытовых видов деятельности (доставка товаров) [7].

Усовершенствовать организационную структуру местной администрации. В современных условиях, существующая линейно-функциональная организационная структура администрации сельского поселения, оказывается недостаточно гибкой и не успевает адаптироваться к изменениям внешней среды, объекта управления, потребностей граждан.

Необходимо формировать программно-целевую структуру, основанную на межведомственном взаимодействии с привлечением отдельных структурных подразделений в качестве главных исполнителей конкретной задачи на определенный период времени [7].

Для этого администрации необходимо разработать целевую программу, представляющую собой систему мероприятий, увязанную по ресурсам и времени. Для реализации программы предусматривается выделение необходимых ресурсов и формирование временного коллектива работников, которые на период действия программы находятся в некоторой степени в двойном подчинении: своему непосредственному руководителю и ответственному исполнителю программы. Например, проектную структуру можно образовать в виде комиссии или рабочей группы. Такие комиссии могут решать актуальные вопросы по управлению муниципальным образованием.

Использование программно-целевых методов в построении организационной структуры администрации требует проведения сложной работы по регламентации деятельности структурных подразделений.

В администрациях сельских поселений нет разработанного и утвержденного регламента деятельности местной администрации.

Совершенствование организационной структуры местной администрации возможно, если муниципальные служащие будут постоянно повышать свою квалификацию в сфере муниципального управления и юриспруденции.

Трудности поддержания постоянных взаимосвязей и координации между различными функциональными службами. В частности большие проблемы испытывает юридический отдел администрации в связи с тем, что не может донести до многих структурных подразделений юридическую значимость различных действий. Относительно затруднено осуществление координации различных видов деятельности, необходима для проведения общей муниципальной политики; к тому же такая координация требует много времени. Могут возникнуть различия во мнениях должностных лиц, как в отношении обязанностей, так и в отношении муниципальной политики;

В условиях экономического кризиса оказывается чрезвычайно ценной способность самоуправления задействовать неэкономические стимулы хозяйственной деятельности, например с помощью привлечения населения к благоустройству территории, ремонту жилищного фонда, охране общественного порядка и т.д. Кроме того, у избранного руководителя инициатива скована в гораздо меньшей степени, чем назначенного.

Следовательно, его шансы изменить ситуацию на вверенной территории намного существеннее. Именно по этой причине наиболее перспективным представляется развитие местного самоуправления по пути привлечения населения к управлению делами муниципального образования. Таким образом, население становится не только субъектом власти, но и субъектом управления. И на будущее, для развития местного самоуправления в Республике Башкортостан необходимо рассмотреть и принять меры: [6].

  1. Увеличение доходной и рационализация расходной части бюджетов;
  2. Обеспечение минимальных жизненных стандартов населения Республики Башкортостан;
  3. Становление и укрепление института местного самоуправления в Республике;
  4. Повышение качества среды проживания людей.

Читайте также

Список литературы

  1. Европейская хартия о местном самоуправлении. Принят в Страсбурге 15 октября 1985 года. Ратифицирована Федеральным Собранием (ФЗ от 11 апреля 1998 года № 55-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 15, ст. 1695). [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://conventions.coe.int/Treaty/RUS/Treaties/Html/122.htm
  2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации Федеральный закон от 6.10.2003 г. 131-ФЗ (ред. 29.12.2014) // СПС «Консультант Плюс».
  3. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 // СПС «Консультант Плюс».
  4. О стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2020 года Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 сентября 2009 г. N 370 [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/935117825
  5. Послание Президента Путина В. В. Федеральному Собранию 2014 г [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/transcripts/19825
  6. Официальный сайт Министерства экономического Развития Республики Башкортостан [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://minecon.bashkortostan.ru/activity/development/results/
  7. VII Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» 2015 Сухопарова А.Д. Проблемы деятельности местной администрации и пути ее совершенствования [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2013/120/1890__
  8. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРАРНАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ АГРАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА: ПРОБЛЕМЫ «ПРИЗЕМЛЕНИЯ» Ханнанова Т.Р. Право и политика. 2014. № 2. С. 153-160.
  9. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРАРНАЯ ПОЛИТИКА В ЖИВОТНОВОДСТВЕ: ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ Ханнанова Т.Р. Политика и общество. 2014. № 2. С. 104.
  10. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРАРНАЯ ПОЛИТИКА В ЖИВОТНОВОДСТВЕ: ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ Ханнанова Т.Р. Политика и общество. 2014. № 2. С. 183-189.
  11. НОВАЯ ПАРАДИГМА ТРУДА:ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Ханнанов Р.А. Теоретическая и прикладная экономика. 2013. № 4. С. 93-157.
  12. СОБЫТИЯ В СИСТЕМЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р. теория и практика / Уфа, 2012.
  13. ПРАВО ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р. Saarbrucken, 2012.
  14. К ВОПРОСУ О ПРОБЛЕМАХ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЫ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН Андриянова А.А., Шапошникова Р.Р. В сборнике: СОВРЕМЕННОЕ ГОСУДАРСТВО: ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Материалы IV международной научно-практической конференции. Саратов, 2014. С. 17-19.
  15. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ВНЕДРЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ НАПРАВЛЕНИЯ "ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ" Шапошникова Р.Р. В сборнике: Актуальные проблемы преподавания социально-гуманитарных, естественно-научных и технических дисциплин в условиях модернизации высшей школы Материалы международной научно-методической конференции. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, ФГБОУ ВПО Башкирский государственный аграрный университет, Факультет информационных технологий и управления, редколлегия: Ф. Н. Зиатдинова, Р. М. Зиязетдинов, отв. ред. Ф. Н. Зиатдинова. 2014. С. 336-339.
  16. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Гарипова А.Г., Шапошникова Р.Р. В сборнике: Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 17 частях. 2014. С. 37-38.
  17. ПРОБЛЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ Андриянова А.А., Гарифуллина А.Ф. NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 30. С. 198-200.
  18. НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ Андриянова А.А., Гарифуллина А.Ф. NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 30. С. 2-4.
  19. ФОРМИРОВАНИЕ ДОКУМЕНТОВ РАЗДЕЛА «УПРАВЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ С КЛИЕНТАМИ» В ПРОГРАММЕ «1С: УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛЕЙ» Гильманова Р., Валишина Н.Р. Экономика и социум. 2014. № 2-1 (11). С. 1216-1219.
  20. МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Каримова А.М., Валишина Н.Р., Шарафутдинов А.Г. Экономика и социум. 2014. № 2-2 (11). С. 438-440.

Цитировать

Карачурин, Р.Р. Современные проблемы развития деятельности местной администрации и пути их решения / Р.Р. Карачурин. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 41. — С. 228-232. — URL: https://novainfo.ru/article/4349 (дата обращения: 06.12.2022).

Поделиться