Государственное регулирование земельных и имущественных отношений в Республике Башкортостан

NovaInfo 41, с.198-201, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Социологические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 1
CC BY-NC

Аннотация

В современной России состояние земельных и имущественных отношений находится на ранней стадии развития, в связи с тем, что в СССР не было частной собственности как таковой, а была лишь собственность государственная. Государственное регулирование земельных и имущественных отношений в субъектах государства также находится в развивающемся положении и имеет в своей компетенции ряд земельно-имущественных вопросов, отнесённых к полномочиям республики.

Ключевые слова

ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Текст научной работы

В современной России состояние земельных и имущественных отношений находится на ранней стадии развития, в связи с тем, что в СССР не было частной собственности как таковой, а была лишь собственность государственная.Государственное регулирование земельных и имущественных отношений в субъектах государства также находится в развивающемся положении и имеет в своей компетенции ряд земельно-имущественных вопросов, отнесённых к полномочиям республики.

Земельно-имущественные отношения – это правоотношения, возникающие между гражданами, гражданином и государством, по поводу отношений связанных с владением, пользованием и распоряжением землей (имуществом). Земельно-имущественные отношения регулируются государством по двум направлениям: первое – административное (правовое) регулирование правоотношений по поводу земельно-имущественных отношений; второе – экономическое регулирование, посредством установления определенных условий в экономике, касающихся вопросов земельных и имущественных отношений.[5-8]

Источниками правового регулирования земельных и имущественных отношений в Республике Башкортостан, наряду с общепринятым федеральным нормативными правовыми актами такими как Земельный кодекс РФ и Гражданский кодекс РФ, являются законы Республики Башкортостан, например, одним из основных является Закон № 59-з «О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан» и другие. [1-4]

Важной особенностью земельно-имущественных отношений по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними является регулирование этих отношений гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами, согласно Земельному кодексу РФ. [11-14] В Республике Башкортостан государственное регулирование осуществляется также посредством принятия специальных нормативно-правовых актов в сфере земельно-правовых отношений, и созданием соответствующих органов власти. В Республике Башкортостан таковыми являются, например, Министерство земельных и имущественных отношений РБ, Территориальный орган федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) и другие. Республика, как субъект государства, имеет право на управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, находящимся в собственности субъекта федерации, включая земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена. [9-10]

Учитывая вышеизложенное, мы приходим к выводу, что правовое и экономическое регулирование земельных и имущественных отношений в теоретическом аспекте осуществляется грамотно и согласно определённым нормам земельного и гражданского права. Но, к сожалению, на сегодняшний день земельно-имущественные отношения сталкиваются с многочисленными проблемами. Например таковыми являются: незнание о правилах регистрации на недвижимое имущество, в том числе не земельные участки; проблема неиспользования земель сельскохозяйственного назначения; проблемы приобретения прав на земельные участки, предоставленные гражданам до принятия Земельного кодекса 2001 года и другие многочисленные проблемы. Причиной всех этих проблем является сложность практического применения норм земельного права, а также всяческие правовые коллизии в нормативно-правовых актах, как республики так и страны. Таким образом, важно совершенствовать не только законодательство, но и его качественное исполнение гражданами и органами власти.

В заключении важно отметить, что земельные и имущественные отношения в России с каждым годом совершенствуются в области нормативно-правового регулирования. Однако Россия является государством с площадью колоссальных размеров, в связи с этим государственное регулирование земельно-имущественных отношений также затрудняется.

Читайте также

Список литературы

  1. «Конституция Российской Федерации» (от 12.12.1993)
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ
  3. «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 30.12.2015)
  4. Закон Республике Башкортостан от 5 января 2004 г. № 59-з «О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан»
  5. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПИЩЕВАРЕНИЯ БЫЧКОВ ПРИ СКАРМЛИВАНИИ ПРИРОДНОГО ЦЕОЛИТА ТУЗБЕКСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ И БИОТРИНАВологина Ж.Ю.автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата биологических наук / Уральская государственная академия ветеринарной медицины. Троицк, 2004
  6. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯВологина Ж.Ю.Мировой судья. 2010. № 8. С. 16-18.
  7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦЕОЛИТА СИБАЯ В КОРМЛЕНИИ КУР-НЕСУШЕКМаликова М.Г., Рахимкулов Д.Р., Вологина Ж.Ю.В сборнике: Актуальные проблемы и пути развития животноводства материалы Всероссийской научно-практической конференции в честь 75 летия основания кафедры физиологии и биохимии животных, памяти профессора П.Я. Гущина. Ответственные за выпуск: Р.Х. Авзалов, Ф.С. Хазиахметов. 2009. С. 174-178.
  8. ОБЪЕКТИВНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИХаннанова Т.Р. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2013. № 6-2 (32). С. 184-190.
  9. КАК ПОСЧИТАТЬ РЕПУТАЦИЮ? ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ РАБОТНИКА КАК ЭЛЕМЕНТ ЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛАХаннанова Т.Р.Креативная экономика. 2009. № 3. С. 44-48.
  10. ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕАнкудимова К.Ю., Гарифуллина А.Ф.Экономика и социум. 2014. № 3-1 (12). С. 82-85.
  11. РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИГарифуллина А.Ф., Миннегулова А.Р.. 2015. Т. 2. № 30. С. 6-8.
  12. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВАХайретдинова Ю.С., Хатмуллина Л.Р.В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ Сборник статей Международной научно-практической конференции. НАУЧНЫЙ ЦЕНТР «АЭТЕРНА». г.Уфа, Россия, 2014. С. 263-265.
  13. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТРАХОВОГО МЕХАНИЗМА В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АПКБакиров А.Ф., Ханнанова Л.Р.В сборнике: Проблемы и перспективы развития инновационной деятельности в агропромышленном производстве Материалы Всероссийской научно-практической конференции в рамках XVII Международной специализированной выставки "АгроКомплекс-2007". 2007. С. 158-160.
  14. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯМуллагалиев Ф.Ф., Хатмуллина Л.Р.В сборнике: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВАматериалы IV международной научно-практической конференции. Саратов, 2014. С. 16-17.

Цитировать

Екимов, Е.В. Государственное регулирование земельных и имущественных отношений в Республике Башкортостан / Е.В. Екимов. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 41. — С. 198-201. — URL: https://novainfo.ru/article/4441 (дата обращения: 02.12.2022).

Поделиться