Совершенствование государственной поддержки пожилых людей

NovaInfo 41, с.246-249, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Социологические науки
Просмотров за месяц: 15

Аннотация

Данная статья направлены на решение проблем социально-правовой защиты, укрепления здоровья,адресной социальной поддержки, развития инфраструктуры, обеспечивающей социальное обслуживание пожилых людей, ветеранов, и лиц, пострадавших от последствий войн.

Ключевые слова

ЗАЩИТА, ПОДДЕРЖКА, ПЕНСИОНЕР

Текст научной работы

Для развития системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов планируется формирование единой информационной базы данных по республике на основе персонифицированного учета граждан. При этом обеспечивается адресный подход к оказанию услуг с учетом индивидуальной нуждаемости граждан в гарантированных государственных услугах [3].

Мероприятия программ направлены на решение проблем социально-правовой защиты, укрепления здоровья, обеспечения участия в посильном труде, адресной социальной поддержки, развития инфраструктуры, обеспечивающей социальное обслуживание пожилых людей, ветеранов, и лиц, пострадавших от последствий войн [4].

В настоящее время изменяется система социальной поддержки пожилых людей, так как в связи с принятием ФЗ № 122 от 22 августа 2004 года произошла замена натуральных льгот, предоставляемых пожилым людям, на их денежный эквивалент; социальные службы должны быть переданы с муниципального финансирования на региональный бюджет. Все эти изменения ведут к кардинальной трансформации социальной поддержки пожилых людей [2].

В настоящее время разрабатываются государственные стандарты социального обслуживания, которые будут устанавливать основные требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания [1].

Традиционно более 80% спроса на социальные услуги, предоставляемые учреждениями социального обслуживания населения, формируют граждане пожилого возраста и инвалиды [1].

Развитие всех форм предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам исходя из потребностей граждан, в том числе открытие дополнительных отделений социального обслуживания на дому и отделений специализированного социально-медицинского обслуживания на дому как наиболее востребованных, экономически эффективных и приближенных к месту жительства получателей услуг [1].

Сущностью конституционно-правового положения пожилых людей является совокупность правовых норм, закрепленных в Конституции Российской Федерации, конституциях (уставах), законах субъектов России, международно-правовых актах, регулирующих и охраняющих общественные отношения по поводу семьи.

Социальная защита населения в настоящее время, с учетом сложной социально-экономической обстановки, стала одной из важнейших задач органов государственной власти и местного самоуправления. Основное направление деятельности указанных органов по обеспечению и созданию условий для достойной жизни индивида направлена, прежде всего, на слабо защищенные группы населения, к которым относятся в первую очередь пенсионеры, инвалиды, семьи с детьми [5].

Формирование системы социальной поддержки пожилых людей в регионе, осуществляющееся на основе социологической концепции жизненных сил человека, представляется наиболее оптимальным, так как позволяет, с одной стороны, учитывать потенциал жизненных сил пожилых людей, а с другой – сопряженность с этим потенциалом форм и технологий социальной поддержки пожилых людей, реализуемых в конкретном регионе;

При формировании системы социальной поддержки пожилых людей в регионе необходимо учитывать, что трансформация процесса социальной поддержки пожилых людей в современном обществе является объективной и включает как глобальные, так и национально-региональные тенденции, что предполагает, с одной стороны, адаптацию зарубежного опыта социальной поддержки пожилых людей (в частности, различных форм ухода), с другой стороны, выявление оптимальных для конкретного региона форм и технологий социальной поддержки пожилых людей [6].

Механизм социальной защиты пожилых людей реализуется на государственном (федеральном) и региональном (местном) уровнях. Государственный уровень социальной защиты обеспечивает гарантированное предоставление законодательно установленных пенсий и услуг в соответствии с установленными денежными и социальными нормативами.

Государство гарантирует гражданам пожилого возраста возможность получения социальных услуг на основе конституционного принципа социальной справедливости независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств. Гражданам пожилого возраста обеспечивается возможность получения достаточных для удовлетворения их основных жизненных потребностей социальных услуг, которые включаются в федеральный и территориальные перечни гарантированных государством социальных услуг.

Таким образом, создание системы социальных услуг, соответствующей потребности населения, одна из важнейших задач государства в период становления социально ориентированной рыночной экономики. Необходима концентрация усилий всех заинтересованных сторон – представителей законодательной власти, исполнительных органов, исследователей, общественных объединений с тем, чтобы последовательно реализовывать меры по развитию и укреплению системы социального обслуживания населения [5].

Читайте также

Список литературы

  1. НАСТОЯЩИЙ НАЧАЛЬНИК. ОПЫТ ОЦЕНКИ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ НА ПРИМЕРЕ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН Ханнанова Т.Р. Российское предпринимательство. 2007. № 10-2. С. 72-76.
  2. ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА Ханнанова Т.Р. Человек и труд. 2009. № 4. С. 45-46.
  3. РАЗВИТИЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АГРАРНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ НА ИННОВАЦИОННОЙ ОСНОВЕ Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р. Аграрный вестник Урала. 2010. № 2 (68). С. 79-82.
  4. АГРАРНОЕ ПРАВО: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ Ханнанов Р.А. Право и политика. 2008. № 4. С. 933-940.
  5. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АГРАРНЫХ ОТНОШЕНИЙ Воронин Б.А., Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р. Аграрный вестник Урала. 2012. № 10-1 (102). С. 52-56.
  6. КЛАСТЕРИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ КЛАСТЕРНАЯ ПОЛИТИКА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р. Евразийский юридический журнал. 2012. № 12 (55). С. 129-135.
  7. ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ Ханнанов Р.А., Шапошникова Р.Р. Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2013. Т. 3. № 4 (04). С. 86-88.
  8. ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У НАСЕЛЕНИЯ, ВВЕДЕНИЯ НОРМ ГТО Погорелова Д.С., Шапошникова Р.Р. NovaInfo.Ru. 2014. № 26. С. 200-201.
  9. ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАК ФАКТОР ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Мухаметшин А.Р., Гарифуллина А.Ф. В сборнике: Управление современным инновационным обществом в посткризисный период (экономические, социальные, философские, правовые аспекты) Материалы Международной научно-практической конференции. Редакционная коллегия: В.И. Долгий (ответственный редактор), А.Е. Махметова, М.А. Еремеев. 2011. С. 52-53.
  10. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ Тукаева И.О., Гарифуллина А.Ф. В сборнике: Развитие информационных технологий и их значение для модернизации социально-экономической системы Материалы международной научно-практической конференции. 2011. С. 165-166.
  11. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНЫХ ИНТЕРЕСОВ В СИСТЕМЕ ВЛАСТНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Валиева А.Р. диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук / Уфа, 2007
  12. ВЛАСТЬ, БИЗНЕС И ОБЩЕСТВО: РАЗВИТИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ Валиева А.Р. Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2010.
  13. ПРОБЛЕМЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА МОЛОДЕЖИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Абрарова А.Ф., Галимьянова Л.Ф., Валиева А.Р. В сборнике: Молодежная политика и общественное развитие в России и ее регионах Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Учреждение Российской академии наук, Институт социально-экономических исследований Уфимского научного центра. Уфа, 2009. С. 17-22.
  14. ПРОБЛЕМА МОЛОДЕЖНОЙ ЗАНЯТОСТИ Старикова А.С., Валиева А.Р. В сборнике: Молодежная политика и общественное развитие в России и ее регионах Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Учреждение Российской академии наук, Институт социально-экономических исследований Уфимского научного центра. Уфа, 2009. С. 122-125.
  15. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕРНА В ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМАХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ Рафикова Н.Т., Валишина Н.Р. В сборнике: Актуальные вопросы экономико-статистического исследования и информационных технологий сборник научных статей: посвящается 40-летию создания кафедры "Статистики и информационных систем в экономике". МСХ РФ, Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2011. С. 36-38.

Цитировать

Мулюкова, В.Р. Совершенствование государственной поддержки пожилых людей / В.Р. Мулюкова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 41. — С. 246-249. — URL: https://novainfo.ru/article/4563 (дата обращения: 29.05.2023).

Поделиться