Графы (деревья) являются одним из сложных математических объектов, имеющих широкое применение не только как инструмент решения задач, но и основным средством построения математических и информационных моделей. Изучение графов является обязательным компонентом учебных программ ВПО по информационным и физико-математическим направлениям. В связи с нелинейной внутренней структурой графов, алгоритмы на графах затруднительны в изучении для большинства студентов. Одним из методов повышения эффективности обучения является наглядность. Поэтому визуализация графов и алгоритмов на графах является актуальной задачей.
Визуализация — общее название приёмов представления числовой информации или физического явления в виде, удобном для зрительного наблюдения и анализа. Визуализация сложных математических объектов (структур) является одним из аспектов интенсивных методов обучения.
Приложение разработанно, используя методологию [1,2], с помощью графического пакета Adobe Flash CS Professional и объектно-ориентированного скриптового языка программирования ActionScript. Пользователю предлагается ввести значения узлов дерева (рис. 1), а графическое изображение строится программным способом (рис. 2).


Разработанное приложение демонстрирует три метода обхода в интерактивном режиме (рис. 3).
Смешанный обход (Infix) означает, что нужно обойти всё дерево, следуя порядку: левое поддерево, вершина, правое поддерево. В результате все вершины обхода становятся по возрастанию.
Прямой обход (Prefix) означает, что нужно обойти всё дерево, следуя порядку: вершина, левое поддерево, правое поддерево. В результате все вершины обхода стоят в порядке как в самом дереве.
Обратный обход (Postfix) означает, что нужно обойти всё дерево, следуя порядку: левое поддерево, правое поддерево, вершина. В результате все вершины обхода стоят как в самом дереве, только в обратном порядке) [1].
