В современных учебных планах многих направлений, большое место уделяется программированию. Работа с дисциплиной «Структура данных и методы их обработки» представляет не только наибольший интерес с точки зрения приложения, но и значительно затрудняет при их изучении. Одной из основных причин является не хватка аудиторного времени. Поэтому разработка электронного учебно-методического пособия «Динамические структуры данных» является актуальным. Данный электронно-образовательный ресурс может быть использован в качестве поддержки дисциплины программирование, а также в качестве элективного курса средней школы для информационно-технологического и физико-математического профилей.
Однако в распространенных языках программирования, таких как С и Pascal, можно создать динамические переменные. Освоение способов работы с динамическими данными позволяет реализовать достаточно сложные конструкции, которые необходимы для разработки компьютерной модели решаемой задачи [3]. Например, если до начала работы с данными неизвестно, сколько памяти потребуется для их хранения, то память должна выделяться по мере необходимости, то есть требуется введение динамических структур данных.
Таким образом, изучая динамические данные, мы развиваем у учеников алгоритмическое мышление, логику, внимательность и продолжаем формировать навыки программирования с помощью целесообразно подобранных задач.
Авторами был разработан элективный курс по теме «Динамические структуры данных», предназначенный для учащихся 10-11 классов физико-математического и информационно-технического профилей обучения средних школ. Он рассчитан на 18 часов: 5 лекций, 5 практических занятий и 8 лабораторных работ. Контроль знаний осуществляется через лабораторные работы и в завершении курса — тестирование. Главной целью курса является расширение и углубление знаний о видах данных и способах работы с ними на примере языка Turbo Pascal [2].
Для достижения поставленной цели нами предлагаются следующие интерактивные образовательные ресурсы [4]: электронный учебник (рис. 1, 2) и итоговый тест, разработанный в АСТ — системе (рис. 3).
Содержание ЭУ:
- Введение: Пояснительная записка; Тематическое и поурочное планирование;
- Статические и динамические переменные: Указатели; Списки;
- Однонаправленные списки: Лабораторная работа № 1;
- Двунаправленные и циклические списки: Лабораторная работа № 2;
- Стек, очередь и дек: Лабораторная работа № 3;
- Бинарные деревья: Лабораторная работа № 4;
- Контрольные вопросы;
- Список источников и литературы.

Изучение динамического программирования начинается с лекции, в которой рассматриваются основные структуры [1]: указатели и списки. Далее, каждая следующая тема завершается лабораторной работой.

В конце учебника представлен список контрольных вопросов, по которому удобно готовиться к итоговому тестированию.
Данный электронный учебник является доступным ресурсом для каждого, так как не требует дополнительно программного обеспечения.
Итоговый тест включает в себя 30 заданий: вопросы открытой и закрытой форм, а так же задания на соответствие. Достоинство этой системы в том, что она сама оценивает завершённый тест. Недостаток — для тестирования нужно установить АСТ-тест плеер.
