Интерактивный курс — обязательный компонент учебного процесса

NovaInfo 57, с.24-27, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Физико-математические науки
Просмотров за месяц: 2
CC BY-NC

Аннотация

В настоящее время, в условиях активного проникновения интерактивных технологий в систему образования и накопления образовательных ресурсов в сети Интернет, актуальной становится задача переосмысления теории организации учебного процесса, управления образованием и процесса передачи систематизированных знаний, навыков и умений от одного поколения к другому, а также создания новых методов и технологий обучения.

Ключевые слова

КРИПТОГРАФИЯ, УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС, ИНТЕРАКТИВНЫЙ КУРС

Текст научной работы

В настоящее время, в условиях активного проникновения интерактивных технологий в систему образования и накопления образовательных ресурсов в сети Интернет, актуальной становится задача переосмысления теории организации учебного процесса, управления образованием и процесса передачи систематизированных знаний, навыков и умений от одного поколения к другому, а также создания новых методов и технологий обучения. Постоянное увеличение объѐма информации и ограниченность учебного времени обуславливают необходимость интенсификации обучения, разработки и внедрения нетрадиционных технологий, базирующихся на использовании вычислительной техники с применением активных методов обучения во всем их разнообразии и комплексности[1].

Данное учебное пособие можно быть использовано при изучении таких дисциплин как «Информационная безопасность», «Криптографические методы защиты информации», методы и средства защиты информации в полном или частичном объеме.

Интерактивный курс «Криптографические методы защиты информации» выполнен с использованием программы Microsoft Power Point, гиперссылок и навигации, методология построения курса аналогична [2].

Курс разделен на шесть разделов (рис. 1), которые в свою очередь включают от двух до восьми параграфов, а также практические задания (рис. 2).

Содержание курса
Рисунок 1. Содержание курса
Пример содержания раздела
Рисунок 2. Пример содержания раздела

В параграфах кратко, но достаточно лаконично представлен основной теоретический материал, рассмотрены примеры (рис. 3).

Изложение теоретического материала
Рисунок 3. Изложение теоретического материала

В конце раздела представлены практические задания для самостоятельного решения, где приводятся указания шагов выполнения задания (рис. 4). Интерактивный курс имеет удобный интерфейс (кнопки переходов «Вперед», «Назад», «Выбор раздела»,«Возврат к разделу»), позволяющий быстро найти нужный материал (рис. 4).

Практическое задание
Рисунок 4. Практическое задание

Для проверки знаний, полученных при изучении курса, была разработана система тестов, которые включают в себя вопросы по всем изучаемым разделам и темам. В заключении хотелось бы отметить, что интерактивный курс «Криптографические средства защиты информации» способствует формированию профессиональных компетенций при изучении дисциплин, для освоения которых предназначен данный ресурс.

Читайте также

Список литературы

  1. Хасанова С.Л., Хамзин И.Р. Электронные интерактивные ресурсы – необходимый компонент образования //Проблемы теории и практики современной науки. – 2015.– С. 129–130.
  2. Хасанова С.Л., Рассказова А.А. Курс «Компьютерная графика» в системе образования // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=20226
  3. Кузнецов А.А. Элективные курсы образовательной области: "Информатика" / Сб. "Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область "Информатика". Министерство образования РФ – Национальный фонд подготовки кадров. – М.: Вита-Пресс, 2004. – С. 5-2/

Цитировать

Ибрагимова, А.Р. Интерактивный курс — обязательный компонент учебного процесса / А.Р. Ибрагимова, С.Л. Хасанова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 57. — С. 24-27. — URL: https://novainfo.ru/article/9738 (дата обращения: 07.10.2022).

Поделиться