Совершенствование государственной налоговой деятельности

NovaInfo 42, с.299-303
Опубликовано
Раздел: Социологические науки
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

Статья посвящена совершенствованию современной налоговой деятельности Российской Федерации.

Ключевые слова

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ, НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА, НАЛОГ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Текст научной работы

Современная налоговая система РФ, являясь наиболее важным механизмом государственного регулирования,является сложной и запутанной как по исчислению налогов, так и по документированию, составлению отчетности и компьютеризации.

Множество льгот по видам налогов для различных групп субъектов налога, дополнений, поправок и изменений, вносимых в законодательство, приводит к усложнению обработки огромных потоков налоговой информации, усложняет процесс сбора и хранения информации, требует увеличения штатного состава налоговых служащих и иных контролирующих структур, увеличения расходов на их содержание, закупку и обслуживание аппаратуры, что требует больших затрат на налоговое администрирование. Наряду с низким уровнем социальной ответственности, большое налоговое бремя является основным мотивом ухода субъектов хозяйственной деятельности от уплаты налогов и сборов [1].

По мере развития рыночных отношений недостатки, присущие современной налоговой системе РФ, приводят к несоответствию происходящих в обществе и государстве изменений, уходу субъектов налога от уплаты или снижению налоговых платежей, несвоевременности выплат или выплате заработной платы через «черные кассы», углублению и расширению сети теневой экономики [2].

Решение проблемы стимулирующего влияния системы налогообложения на деятельность организаций, развитие производства и экономическое развитие страны в целом являются в настоящее время одной из первоочередных задач государства.

К основным направлениям совершенствование налогового регулирования можно отнести:

  • снижение общей налоговой нагрузки;
  • упорядочение и упрощение налогового законодательства;
  • увеличение доходов бюджета за счет выведения бизнеса «из тени».

Для успешного функционирования налоговой системы государства необходимо постоянно совершенствовать законодательную технику в соответствующей области. От того, насколько правильно построена система налогообложения, от корректности юридической техники налоговых норм зависит надлежащая реализация налоговых функций, что является предпосылкой для эффективного развития всего хозяйственного механизма страны.

В трехлетней перспективе приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной налоговой системы, сохранение сложившегося к настоящему моменту налогового бремени. При этом в отличие от предыдущих лет налоговая политика, впервые после долгого перерыва будет проводиться в условиях дефицита федерального бюджета. Вместе с тем основные направления налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.

Однако при этом следует принимать во внимание, что налоговая политика, с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны, - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы[1].

Роль налоговой системы в поддержке инновационной активности заключается в создании условий для спроса на инновационную продукцию, для модернизации, то есть для инвестиций в новые технологии. Также налоговая система не должна создавать препятствий для предложения инноваций – деятельности налогоплательщиков, направленной на внедрение в производственные процессы результатов научных исследований и опытно-конструкторских работ, приводящих к увеличению производительности труда. При этом целесообразно говорить не о новых налоговых льготах, а о корректировке механизма налогообложения, настройке налоговой системы с учетом современных вызовов, а также потребностей инновационных предприятий.

Проанализировав основные направления деятельности Правительства Российской Федерации, можно отметить, что поддержка инноваций в России с помощью инструментов налоговой политики должна быть реализована по двум направлениям:

  • во-первых, необходима поддержка спроса на инновации (создание стимулов для предприятий к модернизации и потреблению инноваций и научных разработок);
  • во-вторых, необходима поддержка предложения инноваций (создание стимулов для эффективной деятельности предприятий, формирующих предложение инновационной продукции).

Для совершенствования государственной налоговой деятельности считаем необходимым:

  • Ввести прогрессивную шкалу подоходного налога, практически во всех странах, добившихся успехов в экономике, действует прогрессивная шкала подоходного налога в Китае - до 45%, в Бразилии - до 27,5%, в Индии - до 30%. Равномерность распределения доходов, обеспечиваемое прогрессивной шкалой, - одно из обязательных условий экономического развития любой страны[3].
  • Отменить предельную величину годового дохода, выше которого социальные взносы не взимаются.
  • Повысить налогообложение дивидендов акционеров крупных компаний.
  • Необходимо упростить налоговую отчетность.

Данная проблема рассматривалась в научных работах Российских ученых [6-19].

Читайте также

Список литературы

  1. Абдулгалимов А.М. Теория и история налогообложения: Учебное пособие/ Алиев Б.Х.Алиев М.Б. АбдулгалимовHYPERLINK "http://shop.top-kniga.ru/persons/in/30567/" А.М. Вузовский учебник,- 2014 -240с
  2. Александров И.М. Налоги и налогообложение: учеб.пособие / Александров И.М. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 370 с.
  3. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие / Под ред. Б.Х.Алиева. – М.:Финансы и статистика, 2015. –401 с.
  4. Ханнанова Т.Р. Возмещение морального вреда работникам: налогообложение в бухгалтерском учете /Налоговая политика и практика.-2007, № 7.
  5. Реализация аграрной политики государства: принципиальные основы Ханнанова Т.Р. Политика и общество. 2013. № 5. С. 630-640.
  6. Информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления Муллагалиев Ф.Ф., Хатмуллина Л.Р. В сборнике: социально-экономические аспекты развития современного государстваматериалы IV международной научно-практической конференции. Саратов, 2014. С. 16-17.
  7. Основные направления повышения эффективности муниципального управления Муллагалиев Ф.Ф., Ханнанова Т.Р. В сборнике: экономика. Теория и практика. Перспективы XXI века материалы международной научно-практической конференции. Саратов, 2014. 49.
  8. Ханнанова, Т.Р. Концептуальные основы аграрной политики в России: постановка проблемы/Т.Р. Ханнанова//российский электронный научный журнал. -2013. № 2. С. 143-157. Источник: развитие системы управления аграрным потенциалом сельских территорий Просянникова Ю.А. Научные ведомости белгородского государственного университета. Серия: экономика. Информатика. 2015. Т. 33. № 1-1 (198). С. 5-13.
  9. Ханнанова Т.Р. Концептуальные основы аграрной политики в России: постановка проблемы/Т.Р. Ханнанова//российский электронный научный журнал. -2013. -№2. -с. 143-157. Источник: развитие аграрного потенциала сельских территорий Савченко Т.В., Просянникова Ю.А., Улезько А.В. Воронеж, 2015.
  10. Воронин Б. А., Ханнанова Т. Р., Ханнанов Р. А. Новые концептуальные основы обеспечения устойчивости аграрного производства//аграрный вестник Урала. 2012. № 6. С. 81-89. Источник: направления развития аграрной экономики в современной России Донник И.М., Воронин Б.А. Аграрный вестник Урала. 2015. № 11 (141). С. 62-65.
  11. Управление использованием обще-распространённых полезных ископаемых на примере субъекта РБ Гумерова Л.У., Ханнанов Р.А. В сборнике: современные концепции развития науки сборник статей международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Сукиасян Асатур Альбертович. Уфа, 2015. С. 53-55.
  12. Проблемы оценки качества управления предприятий Андриянова А.А., Гарифуллина А.Ф.Novainfo.ru. 2015. Т. 1. № 30. С. 104-106.
  13. Правовые проблемы женской преступности в современной России Гарифуллина А.Ф., Миннегулова А.Р. Novainfo.ru. 2015. Т. 2. № 30. С. 181-183.
  14. Равноправие женщин в Российской Федерации Гарифуллина А.Ф., Тимиргалина В.В. Novainfo.ru. 2015. Т. 1. № 30. С. 181-184.
  15. Проблемы социальной ответственности бизнеса в Российской Федерации Ахметзянов И.М., Валиева А.Р. В сборнике: актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции: в 10 томах. 2015. С. 10-11.
  16. Проблемы правового регулирования заключения и расторжения брака с участием иностранных граждан и лиц без гражданства Валиева А.Р., Есина К.С. В сборнике: взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы ответственный редактор Сукиасян Асатур Альбертович. Уфа, 2015. С. 187-190.
  17. К вопросу о проблемах правового обеспечения государственной поддержки пчеловодства Ханнанова Т.Р., Шапошникова Р.Р. В сборнике: социально-экономические проблемы развития аграрной сферы экономики и пути их решения сборник статей всероссийской научно-практической конференции, посвященной 85-летию башкирского государственного аграрного университета. 2015. С. 445-447.
  18. К вопросу о реорганизации судебной власти в России Ханнанов Р.А., Шапошникова Р.Р. В сборнике: актуальные вопросы образования и науки сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции: в 14 частях. 2014. С. 152-154.
  19. Проблемы развития внутрипоселковых дорог в сельских поселениях Мансурова Э.Р., Хатмуллина Л.Р. Экономика и социум. 2013. № 4-2 (9). С. 158-159.

Цитировать

Совершенствование государственной налоговой деятельности / О.С. Буторина, С.Р. Гласнер, Е.М. Мальцева, А.К. Поколо. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 42. — С. 299-303. — URL: https://novainfo.ru/article/4733 (дата обращения: 29.01.2022).

Поделиться