Социальное инспектировании семей оказавшихся в СЖО в профессиональной деятельности социального педагога

NovaInfo 42, с.315-317, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Социологические науки
Просмотров за месяц: 6
CC BY-NC

Аннотация

В статье дано определение понятию «социальное инспектирование», рассмотрены виды работ психолога с семьями оказавшимися в сложных жизненных обстоятельствах, а также услуги которые социальный педагог предлагает данным семьям. Рассмотрено понятие «семья в сложных жизненных обстоятельствах» Resume.

Ключевые слова

СЕМЬИ СЖО, СОЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА, FAMILY IN DIFFICULT VITAL CIRCUMSTANCES, СОЦИАЛЬНОЕ ИНСПЕКТИРОВАНИЕ, SOCIAL INSPECTION, SOCIAL DIAGNOSTICS

Текст научной работы

В наше время очень много семей, которые сталкиваются со сложными жизненными обстоятельствами. Государство для помощи таким семьям, обеспечивает социальное инспектирование, т.е. систему мер, направленных на осуществление надзора, анализа, экспертизы, контроля за осуществлением социальных программ, проектов, условиями жизнедеятельности и моральным, психическим и физическим состоянием семей которые оказались в СЖО, обеспечения защиты их прав, свобод и законных интересов.

Социальное инспектирования в сфере социальной работы с семьями осуществляется с целью преодоления жизненных трудностей, минимизации негативных последствий или даже полного решения проблем семьи или лица.

Существует много определений понятия социальное инспектирование, но наиболее точное данное – социальное инспектирование – это система мероприятий, направленных на выявление, осуществление анализа, надзора за условиями жизнедеятельности семей, детей и молодежи, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах, моральным, физическим и психическим состоянием детей и молодежи, оценку их потребностей, контроль за соблюдением государственных стандартов и нормативов в сфере социальной работы. [2, с. 57]

Социально-педагогической работе с семьями, которые оказались в сложных жизненных обстоятельствах уделяли внимание многие педагоги и психологии, такие как: А.Й.Капская, О.В.Безпалько, И.Д.Зверева, И.Н.Трубавина.

Проблемы детей и семей остаются актуальными, и требуют постоянного анализа и системной работы. Оказание психолого-педагогической помощи ребенку, находящемуся в семьях СЖО, связано в первую очередь с организацией работы с данной категорией семьи. Необходимость тесного взаимодействия на всех этапах работы с семьей и ребенком приведёт к положительному результату. При этом, чем эффективнее будет работа с семьей на ранних стадиях ее неблагополучия, тем меньше будет возникать ситуаций с необходимостью отобрания детей у родителей .

Оказание социально-педагогической, психологической помощи и поддержки семье СЖО является важной задачей всех субъектов системы профилактики. Говоря о профилактике, отметим, что результативность этой работы зависит от того, насколько вовремя и глубоко выявляются причины, лежащие в основе попадания семей в СЖО.

На сегодняшний день общепризнанным понятием СЖО – является обстоятельство (совокупность обстоятельств), объективно нарушающее жизнедеятельность гражданина (семьи), последствия которого он не может преодолеть самостоятельно. [1, с. 202]

При проведении социального инспектирования выделяют следующие виды работы психолога с семьей:

  • Диагностика семьи,
  • Консультирование семьи,
  • Просвещение родителей,
  • Психокоррекция внутрисемейных отношений,
  • Коррекционно - развивающая работа с обучающимися.

Социальное инспектирование предусматривает:

  • осуществления социальной помощи, предоставления социальных услуг и социальной реабилитации в соответствии с потребностями личности и характера самих проблем;
  • социальное воспитание, включающее создание и проведение мероприятий, направленных на овладение и усвоение общечеловеческих и специальных знаний, социального опыта с целью формирования социально-положительных ценностных ориентаций;
  • психологическую, социальную и юридическую поддержку, назначению которой является предоставление профессиональной посреднической помощи в решении различных проблем;
  • консультирование, в процессе которого выявляются основные направления преодоления сложных жизненных обстоятельствах;
  • сохранение, поддержание и защиту здоровья семьи или лица, содействие в достижении поставленных целей и раскрытии их внутреннего потенциала и т.д. [4, с. 89]

Также при социальном инспектирование социальный педагог предлагает следующие психологические услуги

  • психологическая диагностика, направленная на выявление социально-психологических характеристик личности;
  • предоставление консультаций по вопросам психологического здоровья и улучшения взаимоотношений с окружающей средой;
  • обсуждение проблем и предоставления советов по решению социальных и психологических проблем, обучение преодолевать трудности и конфликты с окружающими;
  • содействие в предотвращении возникновения недоразумений и конфликтов между членами семьи, организация и координация психотерапевтических групп и групп взаимопомощи психологическая коррекция и психологическая реабилитация; [3, с. 134]

Таким образом, можно сделать вывод, что в наше время помощь семьям, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях, стоит на первом месте, ведь общепризнанно, что семья - это базовая ячейка общества, а государство должно заботиться о своем обществе. Социальное инспектирования заключается в преодолении жизненных трудностей, минимизации негативных последствий или даже полного решения проблем семьи или лица.

Читайте также

Список литературы

  1. Андреева, Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 363 c.
  2. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 640 c.
  3. Немов, Р.С. Социальная психология: Учебное пособие / Р.С. Немов, И.Р. Алтунина. - СПб.: Питер, 2010. - 432 c.
  4. Сухов, А.Н. Социальная психология: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / А.Н. Сухов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 240 c

Цитировать

Эмиралиева, Э.С. Социальное инспектировании семей оказавшихся в СЖО в профессиональной деятельности социального педагога / Э.С. Эмиралиева. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 42. — С. 315-317. — URL: https://novainfo.ru/article/4926 (дата обращения: 16.08.2022).

Поделиться