Образовательный проект «Школьное телевидение»

№42-3,

Педагогические науки

Педагогические технологии начинают активно использоваться в российских школах. Метод проектов является одной из самых эффективных технологий. В данной статье описываются ключевые аспекты образовательного проекта «Школьное телевидение», цели, задачи, содержание, ресурсы, требования к продуктам проектной деятельности.

Похожие материалы

В связи с введением федеральных образовательных стандартов (ФГОС) начального и основного общего образования возрастает важность использования методов, технологий, педагогических средств, которые обеспечивают формирование метапредметных и личностных результатов учащихся [1]. При этом особо подчёркивается необходимость использования проблемных и исследовательских методов проектной деятельности обучающихся.

Как показывает практика, успешнее всего формирование универсальных предметных действий, в частности умений, самостоятельно добывать знания, применять их осознанно в практической деятельности, готовности находить решение учебных и социальных проблем, потребности и способности к саморазвитию, осуществляется на основе ИКТ-технологий, в том числе и при работе с современными web-сервисами [2-3].

Безграничные возможности для раскрытия потенциала обучающихся даёт проект «Школьное телевидение», который позволяет не только активизировать познавательные способности детей, но и развить у них широкий спектр универсальных учебных действий. Актуально говорить о создании школьного телевидения ещё и потому, что 2016 год объявлен Президентом РФ годом российского кино.

Основной целью проекта является обеспечение опыта самостоятельного создания обучающимися школьного телевидения на базе образовательной организации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить комплекс задач:

  1. Включить обучающихся в проектную деятельность по созданию школьного телевидения на личностно-значимом уровне.
  2. Подвести обучающихся к самостоятельному формулированию проблемы и темы проекта.
  3. Организовать групповую работу обучающихся по созданию видео-выпусков новостей, отражающих события школьной жизни.
  4. Обеспечить размещение выпусков на сайте образовательной организации.
  5. Организовать презентацию продуктов проектной деятельности через глобальную сеть «Интернет».

Проект адресован обучающимся 5-11 классов. Цель – обеспечить опыт самостоятельного создания обучающимися школьного телевидения на базе образовательной организации. По типам проект можно определить, как исследовательский, творческий, межпредметный, метапредметный учебный, групповой, выходящий за рамки школьного предмета, долгосрочный. Проводится в течение учебного года.

Продуктами проектной деятельности являются видео-выпуски школьных новостей и сайт школьного телевидения. При обязательном размещении продуктов проектной деятельности в сети Интернет [4].

Критерии оценки видео-выпусков школьных новостей:

  1. Качество новостных видеоматериалов (информационная насыщенность новостей, качество видео, качество звукового сопровождения, оригинальность сценария и др.).
  2. Количество новостных материалов.
  3. Своевременность освещения событий.

Критерии оценки сайта школьного телевидения:

  1. Дизайн сайта.
  2. Наличие и работа интерактивных форм общения и обратной связи.
  3. Наличие новостной ленты.
  4. Оценка удобства пользования сайтом.
  5. Статистика посещений.

Необходимые умения для успешного выполнения проекта: поиск и выделение необходимой информации в разных источниках; умение решать коммуникативную задачу, планировать свою деятельность, настраивать свет и звук, работать в программах видео-монтажа и CMS Joomla.

Оценка результатов деятельности в рамках проекта осуществляется на основе различных методик. Для определения уровня развития ИКТ-компетентности обучающихся использовалось анкетирование школьников, в процессе которого был проведен анализ умений обучающихся работать в программах: студии видео-монтажа, системы управления контентом. С целью определения уровня развития навыков публичного выступления использовался метод наблюдения. Можно использовать системы адаптивного компьютерного тестирования [5]. Определение уровня развития УУД осуществлялось на групповом уровне в соответствии с рекомендациями О. Б. Логиновой и Г. С. Ковалёвой [6].

Список литературы

  1. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л.Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2013. – 175 с.
  2. Никифоров О.Ю. Облачный инструментарий современного педагога//Современная педагогика. 2014. № 4
  3. Никифоров О.Ю., Ястреб Н.А. Проект открытой информационной системы по философии на основе методологии идей//Перспективные информационные технологии: труды Международной научно-технической конференции. Самара: СГАУ им. академика С.П. Королева. 2013. -С. 467-469
  4. Никифоров О.Ю., Корепина Т.А. Развитие информационно-технического потенциала сети Интернет в аспекте генерация сетевых обучающих систем//Современная техника и технологии. 2014. № 4
  5. Никифоров О.Ю. Использование адаптивных систем компьютерного тестирования//Гуманитарные научные исследования. 2014. № 4
  6. Логинова О. Б., Ковалёва Г. С. Апробация инструментария для оценки метапредметных результатов. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.isiorao.ru