Развитие дорожной и транспортной системы города Волгограда в новых экономических условиях

NovaInfo 42, с.196-200, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 20

Аннотация

В данной статье рассматривается современное состояние дорожной и транспортной системы нашего города, сформулированы проблемы и причины плохого состояния транспортной инфраструктуры. Рассматриваются государственные программы и мероприятия по исключению данных проблем, а также улучшению состояния региональной дорожной и транспортной системы на данный момент.

Ключевые слова

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, РЕКОНСТРУКЦИЯ, ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, ДОРОЖНАЯ СИСТЕМА, ПЕРЕГРУЖЕННОСТЬ ТРАНСПОРТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ, КАЧЕСТВО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВО

Текст научной работы

Как известно, главной задачей в процессе развития транспортной системы города является, в первую очередь, достижение соответствия между параметрами магистральной сети и транспортной нагрузки, а также отдельными подсистемами, где должно учитываться удовлетворение потребностей населения и всех отраслей хозяйства. Сегодня на этапе экономического развития региона перед транспортным комплексом, который в свою очередь влияет на развитие уровня производительных сил, а также на жизнь населения в целом, поставлена важная задача - повысить существующий уровень обеспечения потребностей населения, организаций и предприятий в перевозках и качестве предоставляемых услуг. К сожалению, за последнее время в данной сфере накопилось много нерешенных проблем, которые тормозят перспективы осуществления социально-экономической политики Волгоградской области [1].

В Волгоградской области довольно развитая транспортная инфраструктура. Мы располагаем практически всеми видами транспорта, кроме морского. Наш транспортный комплекс включает автомобильные и железные дороги, аэропорт, участки рек Волги и Дона, а также Волго-Донской судоходный канал, который входит в Единую глубоководную систему европейской части России. Основные транспортные коммуникации региона являются частью ответвления евроазиатского коридора «Транссиб» и входят в состав инфраструктуры евроазиатского коридора «Север-Юг» [2].

Важнейшей проблемной зоной транспортного комплекса Волгоградской области является то, что по общей протяженности дорог с твердым покрытием Волгоградская область ощутимо отстает от других регионов, что в значительной мере препятствует развитию грузоперевозок и транспортной системы на территории области.

Среди основных проблем транспортной инфраструктуры можно также назвать [1]:

  • несоответствие дорог и качества покрытия нормативным требованиям;
  • износ и устаревание пассажирского транспорта.

Одним из ключевых факторов, которые сдерживают социально-экономическое развитие Волгоградской области, является слабое развитие транспортной системы области.

В настоящий момент в регионе в сфере транспорта функционируют две Государственные программы [2]:

  1. Повышение безопасности дорожного движения в Волгоградской области на 2014–2016 гг.
  2. Развитие транспортной системы Волгоградской области на 2014–2016 гг.

В рамках второй государственной программы будут реализованы следующие значительные мероприятия [3]:

  • строительство, реконструкция, ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
  • предоставление финансирования транспортным организациям для компенсации недополученных доходов от государственного регулирования тарифов и пр.;
  • предоставление субсидий муниципальным округам на дорожную деятельность;
  • строительство (реконструкция) объектов дорожного хозяйства в рамках подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 г.;
  • строительство дороги «Обход Волгограда» в значительной мере позволит сократить движение грузового транспорта, следующего транзитом, что благоприятно скажется на экологии города;
  • строительство рокадной дороги вдоль Волги позволить существенно разгрузить основные транспортные магистрали города;
  • строительство автомобильного моста чрез Волгу в г. Волгоград.

В связи с этим также разрабатываются стратегические планы по ремонту дорог. Администрация города Волгограда обобщила и представила на суд широкой общественности концепции развития отрасли, которые будут представлены в проекте нового стратегического плана, но только после обязательных исправлений и с учетом суждения жителей города. В число имеющих первостепенное значение объектов вошло [9]:

  • строительство рокадной дороги (нулевой Продольной магистрали);
  • строительство южного участка 3-й Продольной;
  • развитие автомобильных дорог в новых микрорайонах;
  • строительство рациональных транспортных развязок на главных магистралях Волгограда.

В долговременном периоде до 2025 года также намечается закончить строительство мостового перехода через Волгу, который будет обеспечивать выход на автомобильную дорогу М-6 «Каспий» и на город Волжский, строительство нового моста через ВДСК и др. Примерная сумма данных работ превышает 100 млрд. рублей [10].

В свою очередь «Аэропроект» ФАУ «Главгосэкспертиза России» по реконструкции аэропортового комплекса в Волгограде получил одобрительное заключение на проектную документацию, где причиной для проектирования являлась Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». По данным проектной документации предусматривается преобразование существующей взлетно-посадочной полосы, усовершенствование светосигнального и радиотехнического оборудования, реконструкция аэродромных покрытий, перрона и рулежных дорожек. Реконструкция комплекса достаточно увеличит пропускную способность до 1000 пассажиров в час, если на данный момент общая пропускная способность Аэровокзального комплекса, состоящего из двух частей: Аэровокзал и Павильон-700, 900 пассажиров в час, повысит уровень обслуживания пассажиров до международных норм и в свою очередь усилит их безопасность. Также предусмотрено строительство нового зала для пассажиров международных рейсов, где будет находиться отдельное багажное отделение, оснащенное и благоустроенное в соответствие с новыми требованиями и международными стандартами. Планируется установление электронного оборудования регистрации пассажиров. Необходимая сумма инвестиций по данной программе составляет 450 млн. руб.[8].

Однако, для осуществления всех намеченных планов возникают следующие проблемы:

  1. Малоэффективная отдача вложений крупных финансовых ресурсов, которые государство выделяет на реконструкцию и строительство дорог.
  2. Необходимость принятия мер, направленных на повышение точности и достоверности сметной документации дорожных работ, так как многие методики уже довольно устарели. Вместо того, чтобы постепенно увеличивать объёмы высококачественного дорожного строительства - из года в год ремонту подлежат одни и те же дороги. В последствие чего появляются так называемые «чёрные дыры», где пропадают выделенные средства.
  3. Медленное решение одной из самых актуальных и болезненных проблем дорожного строительства – увеличение срока службы дорог. К сожалению, в этой области дорожники всё ещё руководствуются нормами тридцатилетней давности. А материалы и технологии, которые применяются сегодня во всём мире, а у нас отсутствуют или очень мало.
  4. Достаточно важное значение имеет и сохранность автодорог, которым значимый урон наносят большегрузные автомобили. При этом возникает необходимость упорядочивания их движения по дорогам общего пользования.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что на данный момент единая транспортная система в Волгоградской области практически не сформирована. К главным проблемам транспортной инфраструктуры можно отнести недостаточное развитие системы автомобильной и 32 железнодорожной сети, износ, устаревание пассажирского транспорта и несоответствие качества покрытия нормативным требованиям.

В сложившемся положении нашего региона достижимо только совокупное решение проблем перегруженности транспортных магистралей: помимо реконструктивных, стратегических и планировочных мер, оптимизации маршрутов и средств общественного транспорта. Также существенно необходимы и различные градостроительные мероприятия. Согласно генеральному плану развития г. Волгограда, ему крайне необходимо каждый год возводить 20 км новых автомагистралей, при этом реконструировать существующие [4; 9].

Как показывает опыт за рубежом и внутри страны, автодорожное строительство - это непрерывно формирующаяся социально- экономическая система, которая не имеет аналогов по трудности взаимодействия и функционирования составляющих ее элементов и которая отличается от других отраслей своей всеохватностью задач, планов и функций. Строительство дорог – это значительные долгосрочные инвестиции. Их удачное вложение приведёт к усовершенствованию жизни населения и усилению уровня экономики. Требуется приумножать и накапливать опыт строительства инновационных дорог, изучать практики, имеющие наибольший успех и создавать их внедрение. Данная программа развития транспортных систем должна быть под опекой государства.

Читайте также

Список литературы

  1. Борисова Н.И. Перспективы развития транспортного строительства России в современных рыночных условиях. В сборнике: Современные проблемы управления. Материалы всероссийской научно-практической конференции. ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет». Тюмень, 2015. С. 25-30.
  2. Борисов А.В. Проблемы развития отрасли дорожного строительства волгоградской области в новых экономических условиях. В сборнике: Современные проблемы управления. Материалы всероссийской научно-практической конференции. ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет». Тюмень, 2015. С. 19-25.
  3. Борисова Н.И., Борисов А.В. К вопросу об энергоресурсосбережении и энергоаудите ЖКХ регионов России в новых экономических условиях // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. 2014. № 3 (03). С. 11-17.
  4. Борисова Н.И., Борисов А.В. Проблемы повышения энергоэффективности российских городов в новых инновационных экономических условиях // В сборнике: Актуальные проблемы внедрения энергоэффективных технологий в строительство и инженерные системы городского хозяйства. Материалы II международной научно-практической конференции. КЫЗЫЛ, 2015. С. 13-18.
  5. Жильцов Ю.А., Борисов А.В., Борисова Н.И Статистика. теория и практика. Учебное пособие / Волгоград, 2008.
  6. Борисова Н.И., Борисов А.В., Выприцкая Е.Ю. К вопросу о разработке и использовании альтернативных источников энергии в России и ее регионах в современных условиях // Экономика и предпринимательство. 2015. № 12-3 (65-3). С. 412-420.
  7. Развитие Аэропорта Волгограда, Агентство инвестиционного развития Волгоградской области. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //www.airvo.ru
  8. Проект реконструкции аэропорта в Волгограде прошел госэкспертизу // Ахтуба ТВ, июль 2014 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// ahtubatv.ru
  9. Пермякова А. Стратегия развития Волгограда будет обновлена с учетом предложений горожан // Новости Волгограда, №2, 2013 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.novostivolgograda.ru
  10. Проект свободного плана социально-экономического развития Волгоградской области до 2030 г. http://old.volganet.ru

Цитировать

Пырина, А.А. Развитие дорожной и транспортной системы города Волгограда в новых экономических условиях / А.А. Пырина. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 42. — С. 196-200. — URL: https://novainfo.ru/article/4975 (дата обращения: 05.06.2023).

Поделиться