Совершенствование работы по информированию населения в муниципальном образовании

№43-1,

Экономические науки

Существующее в России законодательство позволяет органам муниципального образования самостоятельно определять характер и содержание своей информационно-просветительской деятельности.

Похожие материалы

Существующее в России законодательство позволяет органам муниципального образования самостоятельно определять характер и содержание своей информационно-просветительской деятельности.

Единая информационная политика может осуществляться в рамках муниципального образования и за его пределами различными структурными подразделениями органов власти. Например, комитетом по информационной политике, информационной службой муниципального образования, пресс-службой и т.д. Состав структурных подразделений представительного и исполнительно-распорядительного органов местного самоуправления, а также должностных лиц, осуществляющих информационную политику муниципального образования, может варьироваться в зависимости от потребностей и возможностей конкретной территории.

К работе привлекаются газеты, журналы, радио и телевидение различных форм собственности.

Целью информационной политики муниципального образования должно являться:

  • содействие социально-экономическому, культурному, информационному развитию муниципального образования;
  • обеспечение «прозрачности» деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц, рост их авторитета в обществе;
  • вовлечение населения в процесс принятия и реализации решений по вопросам местного значения;
  • установление взаимопонимания и обратной связи между местным сообществом и органами местного самоуправления, предотвращение возникновения конфликтов, развитие демократии и совершенствование механизма функционирования местного самоуправления;
  • формирование устойчивых связей с другими муниципальными образованиями, расположенными как в России, так и за рубежом, по обмену положительным опытом и оказанию взаимопомощи.

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить опубликование официальной информации для вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления, проведение обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также доведение до сведения населения информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования и иной официальной информации [2].

Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» предусмотрено, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить реализацию прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также создать условия для обеспечения гласности и открытости принимаемых решений. Для этого органам местного самоуправления необходимо проведение информационной политики, направленной на более широкое освещение своей деятельности [1].

Очевидно, что положительный эффект от деятельности органов местного самоуправления существенно снижается, если эта деятельность не обеспечена соответствующей информационной поддержкой.

Социально-экономическое развитие муниципального образования невозможно без активного участия населения, следовательно, необходимо вести целенаправленную работу по информированию жителей города о деятельности и решениях органов власти, информационному сопровождению социально значимых проектов, реализуемых на территории муниципального образования.

Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее – подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности [28].

Пользователь информацией – гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Пользователями информацией являются также государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие поиск указанной информации в соответствии с настоящим Федеральным законом [6].

Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:[5]

  1. открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
  2. достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;
  3. свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом;
  4. соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Таким образом, информированность населения является важной функцией местной власти, и от того, как налажена информация в сторону населения и обратно в решении таких сложных социальных, экономических, политических, бытовых и других вопросов, будет зависеть стабильность и предсказуемость общественных настроений народа, а открытый и беспрепятственный доступ к общественно-значимой информации выступает как гарант справедливого управления, способствующий просвещению народа, стимулированию прогресса, помогающий решению сложных экономических, научных и социальных проблем.

Список литературы

  1. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ (ред. 1.12.2014 г.) Система ГАРАНТ
  2. Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ, принят ГД ФС РФ 16.09.2003 (ред. от 30.01.2014) // СПС «Консультант Плюс».
  3. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р // СПС «Консультант Плюс».
  4. Баранчиков, В.А. Муниципальное право: Учебник для вузов. / В.А. Баранчиков В.А. – М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2013. – 442с.
  5. Зотов, В.Б. Муниципальное управление: учебник для вузов / В.Б. Зотов, З.М. Макашева. – М.: Юнити – Дана, 2010. – 279 с.
  6. Игнатюк, Н.А., Замотаев А.А., Павлушкин А.В. «Муниципальное право: учебник для вузов», 2-е издание, стереотипное. «Юстицинформ», 2013. – 325с.