Применение СДО Moodle для разработки учебно-методическое пособие «Звёзды»

NovaInfo 43, с.290-293, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Педагогические науки
Просмотров за месяц: 0

Аннотация

Применение СДО Moodle для разработки учебно-методическое пособие «Звёзды». Moodle (анг. Modular Object Dynamic Learning Environment) модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда – свободная система управления обучением (LMS). Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена имеет собственный портал (центр) дистанционной поддержки обучения http://moodle.herzen.spb.ru, созданный на базе системы организации дистанционного обучения Moodle. Разработанное на кафедре теоретической физики и астрономии РГПУ им. А.И.Герцена учебно-методическое пособие «Звёзды» состоит из 5 тематических разделов. В соответствии с концепцией СДО Moodle в структуру пособия включены следующие так же разделы: тест, словарь (глоссарий). Учебно-методическое пособие «Звёзды» разработано в соответствии с программой дисциплины «Физика звёзд и звёздных систем».

Ключевые слова

ЗВЕЗДА, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ, MOODLE

Текст научной работы

Одним из перспективных способов получения образования в наше время является обучение дистанционно, с помощью возможностей, которые предоставляют современные телекоммуникационные технологии и, в частности, сеть Интернет. Первые опыты использования телекоммуникаций в практике определили место дистанционному обучению, остающееся таковым и поныне: это дополнительное, то есть не базовое образование.

Дистанционное обучение тесно связано с Интернет-образованием, но не тождественно ему, и, с точки зрения понятий, второе является видовым отличием первого, более строго регламентирующим технико-технологическую специфику обучения с использованием глобальных ресурсов. Интернет-обучение не обязательно предполагает удаленность учителя и учеников друг от друга. [1]

Одной из самых распространенных систем организации дистанционного обучения является пакет Moodle, представляющий собой систему управления содержимым сайта, специально разработанного для создания качественных online-курсов преподавателями.

Moodle (анг. Modular Object Dynamic Learning Environment) модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда – свободная система управления обучением (LMS).

Система дистанционного обучения (ДО) основана на Интернет- технологии, обеспечивающей открытый доступ в систему как обучающихся, так и преподавателей на любом уровне - внутривузовском, национальном и мировом. Преимущества дистанционного обучения перед очным обучением заключается главным образом в возможности преподавателей разрабатывать и представлять на рынок курсы, востребованные в регионах. Таким образом, слушатели, проживающие в городах, не имеющих нашего филиала, получают возможность освоения качественного и актуального образования. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена имеет собственный портал (центр) дистанционной поддержки обучения http://moodle.herzen.spb.ru, созданный на базе системы организации дистанционного обучения Moodle. [5]

Разработанное на кафедре теоретической физики и астрономии РГПУ им. А.И.Герцена учебно-методическое пособие «Звёзды» состоит из 5 тематических разделов: «Общие характеристики.», «Спектр и светимость звезд.», «Двойные системы и переменные звезды.», «Рассеянные и шаровые скопления.», «Эволюция звезд.».

В соответствии с концепцией СДО Moodle в структуру пособия включены следующие так же разделы: тест, словарь (глоссарий).

Учебно-методическое пособие «Звёзды» разработано в соответствии с программой дисциплины «Физика звёзд и звёздных систем».

Теоретические разделы включает в себя иллюстрированный теоретический учебный материал, основанный на аудиторных курсах лекций по астрономии и смежным дисциплинам, читаемым преподавателями кафедры студентам-бакалаврам и магистрам. Этот материал, в основном, соответствует программам для педагогических вузов, соответствующим стандартам ФГОС-3, имеется на бумажных носителях [3, 4].

В Глоссарий включены базовые понятия темы “Физика звезд и звездных систем”. Все понятия этой предметной области имеют точную, однозначную и непротиворечивую авторскую (Л.В.Жуков) дефиницию. Определение понятий рассматриваемого раздела опирается на системы понятий предшествующих разделах пособия. При работе над словарем использовался метод последовательной дефиниции конкретного понятия с выявлением, учетом и демонстрацией родовых, видовых и функциональных связей всех структурных элементов, наполняющих содержанием это понятие, то есть метод конструирования логических понятийных цепочек [2].

Оценочный блок (тест) данному учебно-методическому пособию разработан в соответствии с современными требованиями. Тест ориентирован на оценку компетенций, определённых требованиями стандарта и формируемых в рамках освоения дисциплины и образовательной программы в целом. Он содержит 30 вопросов. Из них 18 заданий оценивают когнитивный компонент (задания с выбором единственного ответа) компетенций, 9 - ориентировочный (мотивационный) компонент (задания с множественным выбором ответа) компетенций, 3 - операционально-деятельностный компонент (задания на соответствие, задания с кратким текстовым ответом) компетенций.

Пример задания с выбором единственного ответа:

Наиболее многочисленный класс звёзд составляют ____

  1. Нейтронные звезды;
  2. Коричневые карлики;
  3. Белые карлики;
  4. Звезды главной последовательности;

Правильный ответ: 4 – Звезды главной последовательности

Пример задания множественным выбором ответа:

Астрономические координаты измеряются в:

  1. Градусной мере;
  2. Градовой мере;
  3. Радианной мере;
  4. Часовой мере;

Правильный ответ: 1 – градусной мере; 4 – часовой мере;

Пример задания с кратким текстовым ответом:

Вставьте недостающее слово в определение

Годичным параллаксом π звезды M называется ______, под которым со звезды виден средний радиус а (большая полуось) земной орбиты при условии, что геоцентрическое направление на звезду M перпендикулярно радиусу земной орбиты в точке наблюдения.

Правильный ответ: угол

Учебно-методическое пособие «Звезды» является электронным сопровождением лекционного курса «Физика звезд и звездных систем» и предназначен для студентов факультета физики РГПУ им. А.И.Герцена, обучающихся по основным образовательным программам подготовки бакалавров по направлению «Педагогическое образование (Физическое образование)» и магистрантов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование (Физико-астрономическое образование)».

Читайте также

Список литературы

  1. Андрей Хуторской, Дистанционное обучение и его технологии. "Компьютерра", 17 сентября 2002 г., #36, с.26-30.
  2. Жуков Л.В., Петунина И.И. Логическая понятийная цепочка как элемент структурирования содержания понятия. //Преподавание физики в школе и вузе. Материалы Международной научно-практической конференции “Герценовские чтения”. – СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2001.
  3. Засов А.В., Постнов К.А. Общая астрофизика. –Фрязино, 2006. – 496 с.
  4. Кононович Э.В., Мороз В.И. Общий курс астрономии: Учебное пособие –М.: Едиториал УРСС, 2001. – 544 с.
  5. Электронный ресурс: http://moodle.herzen.spb.ru.

Цитировать

Гумённая, Е.С. Применение СДО Moodle для разработки учебно-методическое пособие «Звёзды» / Е.С. Гумённая, Л.В. Жуков. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 43. — С. 290-293. — URL: https://novainfo.ru/article/5106 (дата обращения: 10.06.2023).

Поделиться