Роль управления благоустройством в развитии территории муниципального образования

№43-2,

Социологические науки

В представленной работе отражены основные вопросы, касающиеся системы управления благоустройством территории муниципального образования. В первую очередь, автор обращает внимание на теоретические основы благоустройства муниципального образования, а также описывает существующее положение дел, касающихся выдвинутой к рассмотрению проблемы. В дальнейшем, производится анализ управления благоустройством г.Уфы. В заключении выдвигаются предложения по совершенствованию системы управления благоустройством территорий.

Похожие материалы

В современных условиях, проблема сохранения и оздоровления окружающей среды, а также вопрос формирования в городской черте условий, благоприятно влияющих на психологическое и физическое состояние человека, являются основополагающими. Именно поэтому особое внимание уделяется обеспечению благоприятной окружающей среды, а также улучшению качества жизни населения.

Необходимо отметить тот факт, что значительный вклад в развитие теоритических и практических знаний в отечественной ландшафтной архитектуры внесли С. Н. Палентреер, Ю. Б. Хромов, Л. Б. Лунц, Л. С. Залесская, Е. М. Микулина, З. Н. Ярчина, З. Х. Френкель, М. Н. Петров и П. В. Сытин и др. [4].

В настоящее время накоплено достаточно опыта в сфере благоустройства и озеленения городов, создано большое количество озеленительного ассортимента растений, разработана технология их выращивания, найдено множество способов озеленения территорий, определены способы содержания зеленых насаждений. Озеленение территории включает в себя — специализированные и многопрофильные бульвары, парки, сады, скверы, набережные, которые предназначены для организации досуга и отдыха населения. Под элементами озеленения территорий подразумевают такие зеленые насаждения, как: цветники, деревья, кустарники, газоны и естественные природные растения [5].

Основными направлениями по благоустройству и озеленению городской территории являются:

  • территориальное планирование, которое направлено на создание особых условий для продолжительного социально-экономического развития;
  • система управления земельными ресурсами и недвижимостью, повышение инвестиционной привлекательности;
  • жилищное строительство всех форм собственности;
  • система инженерной и транспортной инфраструктуры, озеленение городской территории, а также обеспечение условий экономии ресурсов [2].

Что касается основных проблем в благоустройстве, то непосредственно развитие жилищно-коммунального хозяйства, повышение уровня благоустройства и санитарного содержания осуществляется за счет:

  • стимулирования конкуренции в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения проведения конкурсов по каждому виду жилищно-коммунальных услуг с целью снижения их стоимости и повышения качества;
  • формирования эффективного собственника жилищного фонда и коммунальной структуры[3];
  • внедрения системы бюджетирования жилищно-коммунального комплекса, позволяющей анализировать полученные и прогнозировать перспективные экономические показатели в целях укрепления финансовой дисциплины, оптимизации схемы управления хозяйственной деятельностью;
  • соблюдения мер социальной защиты малоимущих слоев населения.

Осуществляются работы по уборке мусора, благоустройству и озеленению мест отдыха граждан, исторических и памятных мест, территорий вокруг административных зданий и придомовых участков. В целях снижения негативного воздействия на окружающую среду местными администрациями производится ликвидация несанкционированных свалок, осуществляется снос или передача индивидуальным предпринимателям бесхозяйных и пустующих объектов. В заключении, хотелось бы сказать, что на территории муниципальных образований, существуют определенные проблемы, которые, по мере поступления, решаются местными властями. Однако особенно следует отметить тот факт, что в городах крайне ограничены средства для финансирования благоустройства территории, а также чрезвычайно низка активность со стороны граждан и со стороны органов власти, а большинство правил и норм существуют лишь на бумаге. Благоустройство территории города осуществляется быстрыми темпами, уделяется внимание созданию зон отдыха для граждан, ведется организация мероприятий по содержанию и ремонту скверов, парков, бульваров, решается проблема с утилизацией отходов.

В заключении, хотелось бы отметить, что для большинства городов актуальность решения вопросов состояния городских дорог и благоустройства территорий сегодня очевидна и критически необходима.

Более того — за последний год эта проблема вышла на первый план. Таким образом, для улучшения экологического состояния территории необходимо выполнить следующий ряд преобразований [4]:

  • Повысить пропускную способность трасс, шоссе и городских дорог;
  • Облагоустроить придомовые территории, территории парков, скверов, проспектов;
  • Создать необходимое количество автомобильных парковок и запретить стоянку транспортных средств на территориях жилых дворов;
  • Разместить деревья и кустарники в качестве средств масштабного и функционального разграничения пространства;
  • Адаптировать территории к требованиям физически ослабленных лиц;
  • Постоянно осуществлять плановое озеленение территорий;
  • Привлекать горожан к мероприятиям по благоустройству территорий.

Все вышеперечисленные моменты помогут значительно улучшить качество жизни населения и обеспечить максимально здоровое поколение.

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2013 N 6-ФКЗ, от 30.12.2013 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ).
  2. Закон РБ от 28.02.2011 N 121-ОЗ (ред. от 28.03.2015) “О регулировании отдельных правоотношений, связанных с охраной окружающей среды, на территории РБ».
  3. Приказ от 17 февраля 2015 г. N 51–11 о ведомственной целевой программе «стимулирование муниципальных программ по повышению уровня благоустройства территорий».
  4. Владимиров В. В. Управление градостроительством и территориальным развитием/В. В. Владимиров. –М. – 2014.
  5. Николаевская И. А. Благоустройство территорий/И. А. Николаевская. – М. Академия, – 2014.__
  6. НАСТОЯЩИЙ НАЧАЛЬНИК. ОПЫТ ОЦЕНКИ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ НА ПРИМЕРЕ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН Ханнанова Т.Р. Российское предпринимательство. 2014. № 10-2. С. 72-76.
  7. ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА Ханнанова Т. Человек и труд. 2013. № 4. С. 45-46.
  8. АГРАРНОЕ ПРАВО: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ Ханнанов Р.А Право и политика. 2015. № 4. С. 933-940.
  9. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АГРАРНЫХ ОТНОШЕНИЙ Воронин Б.А., Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р. Аграрный вестник Урала. 2012. № 10-1 (102). С. 52-56.
  10. КЛАСТЕРИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ КЛАСТЕРНАЯ ПОЛИТИКА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р. Евразийский юридический журнал. 2012. № 12 (55). С. 129-135.
  11. ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ Ханнанов Р.А., Шапошникова Р.Р. Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2013. Т. 3. № 4 (04). С. 86-88.
  12. ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У НАСЕЛЕНИЯ, ВВЕДЕНИЯ НОРМ ГТО Погорелова Д.С., Шапошникова Р.Р. NovaInfo.Ru. 2014. № 26. С. 200-201.
  13. ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАК ФАКТОР ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Мухаметшин А.Р., Гарифуллина А.Ф В сборнике: Управление современным инновационным обществом в посткризисный период (экономические, социальные, философские, правовые аспекты) Материалы Международной научно-практической конференции. Редакционная коллегия: В.И. Долгий (ответственный редактор), А.Е. Махметова, М.А. Еремеев. 2011. С. 52-53.
  14. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ Тукаева И.О., Гарифуллина А.Ф. В сборнике: Развитие информационных технологий и их значение для модернизации социально-экономической системы Материалы международной научно-практической конференции. 2011. С. 165-166.
  15. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНЫХ ИНТЕРЕСОВ В СИСТЕМЕ ВЛАСТНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Валиева А.Р. диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук / Уфа, 2007
  16. ПРОБЛЕМЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА МОЛОДЕЖИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Абрарова А.Ф., Галимьянова Л.Ф., Валиева А.Р. В сборнике: Молодежная политика и общественное развитие в России и ее регионах Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Учреждение Российской академии наук, Институт социально-экономических исследований Уфимского научного центра. Уфа, 2009. С. 17-22.
  17. ПРОБЛЕМА МОЛОДЕЖНОЙ ЗАНЯТОСТИ Старикова А.С., Валиева А.Р. В сборнике: Молодежная политика и общественное развитие в России и ее регионах Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Учреждение Российской академии наук, Институт социально-экономических исследований Уфимского научного центра. Уфа, 2009. С. 122-125.
  18. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕРНА В ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМАХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ Рафикова Н.Т., Валишина Н.Р. В сборнике: Актуальные вопросы экономико-статистического исследования и информационных технологий сборник научных статей: посвящается 40-летию создания кафедры "Статистики и информационных систем в экономике". МСХ РФ, Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2011. С. 36-38.